Дата: 20.01.20018 |
|||
Класс: 1 |
Количество присутствующих:____ |
Количество отсутствующих:___ |
|
Тема урока |
Дни недели. |
||
Цели обучения на уроке |
1.1.3.1. различать величины: время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения. 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы измерения: ч |
||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Сформировать понятие о неделе как единице измерения времени; посредством практических заданий сформировать представление о продолжительности недели. Большинство учащихся смогут: Определять последовательность дней недели. Некоторые учащиеся смогут: Дать определение слову «неделя». |
||
Критерии успеха |
различают величины: время; выбирают меры и инструменты для их измерения; производят измерения |
||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Учащиеся могут обсуждать события, которые могли бы произойти за определенные отрезки времени, такие как 1 минута, 1 час, 1 день, 1 неделя. Ключевые слова и фразы: Неделя, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. |
||
Полезные выражения для диалогов и письма: • Запишите названия дней недели в правильном порядке. Вопросы для обсуждения: • Сколько дней в неделе? • Я вырасту на 10 см к следующей неделе? • Сколько времени пройдёт через один день, начиная с сегодняшнего? Можете ли вы сказать, почему … • … мы говорим, «подождите минуту», а не «подождите час»? • … решение некоторых задач занимает 1 минуту, а на решение других уходит более 1 часа? • … мы считаем возраст людей в годах, а не в неделях? |
|||
Привитие ценностей |
Любовь и интерес к путешествиям. |
||
Межпредметные связи |
познание мира, естествознание |
||
Навыки использования ИКТ |
Физминутка- видеоролик о днях недели на английском языке. |
||
Предварительные знания |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Двузначные числа. |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
1
|
Психологический настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На уроках и в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Итак, ребята, сегодня вы будете работать в группе. – Каждая группа за правильный ответ получает стикер. - Кто в конце получит наибольшее количество стикеров, то та группа получает по жетону –звезде. – Я хочу вас поприветствовать и пожелать вам удачи! Загадка. Семь
денёчков пролетели — - Давайте составим тему урока. – Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? – Правильно! - Тема нашего урока - это «Дни недели» - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Назовите названия дней недели. Сколько дней в одной неделе. 1 неделя=7 дней . 1 Разминка «Весёлые задачки»
За малиной в лес спешат, Но три малыша устали и отстали. А теперь найди, посчитай Сколько мишек впереди?(4) Два котенка на диване, два котёночка у Вани. Теперь спросим у ребят Сколько было всех котят? (4) Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу? (5) Всюду Павлику почет, Павлик блинчики печёт. 9 блинчиков сгорело, А последний был сырой. Сколько блинчиков испортил наш герой? (10) Пять яблок в корзине, В вазе четыре. У Саши одно. Сколько всего? (10) У белки в дупле Пять орешков в мешке Еще три на полке Посчитай-ка их, сколько? (8) - Каждая группа отвечает по очереди.
- Сами составляем критерии. Устно. Я кидаю вам мяч и называю число, а вы должны назвать сколько в этом числе десятков и единиц. (13, 18, 12, 20, 19, 40, 60) 3 задание. «Состав числа» - Давайте составим критерии по которым мы будем оценивать учащихся. Из каждой команды идут к доске по 1 представителю и записывают состав числа – 8, 9, 10. - А пока дети пишут состав числа мы поиграем в следующую игру – 4 задание «Быстро посчитай». Цифры расставлены вразброс. Учащимся нужно как можно быстро назвать и показать цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. - Какое число здесь лишнее и почему? Докажите. 5, 3, 9, 12, 4; 11, 13, 18, 50, 16; 50, 20, 30, 4, 60 Проверка состава числа. Работа в группе. 5 задание «Ребусы» Каждой группе даю по 2 ребуса . (40а, 100лб, 7я, по 2л, с3ж, р1а) - Итак, переходим к новой теме. Работа над новым материалом. А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их скорей, если в счете не собьемся, ровно семь получим дней! Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Какой день первым; последним; сегодня; вчера; завтра? Раздаю
детям листы с днями неделями. Встаньте по порядку. Постановка проблемы Учитель: А почему неделю так называют? Откуда пришли названия каждого дня недели? Итак, что такое неделя, и понедельник? В
словаре древнерусского языка слово неделя имеет два значения. Первое -
означает воскресенье, воскресный день, день, когда люди
отдыхали, ничего не делали, и получилось слово неделя; и
второе значение слова неделя это семь дней. Вторник — второй день. Этимология слова весьма прозрачна. Оно составлено из основы порядкового числительного + суффикс - ник (втор/ой/-|-ник) Слово среда означает
- середина и является его старославянским вариантом Четверг — четвертый день недели. Со словом четверг известно шутливое выражение «после дождичка в четверг», то есть неизвестно когда или вовсе никогда. Пятница, как это очевидно, образовано от числительного пять и суффикса -ниц (а) . «У него семь пятниц на неделе» , — говорят о непостоянном человеке, человеке, часто меняющем свои решения. Суббота — шестой день недели. Название заимствовано из древнееврейского языка, в котором оно означало «покой», «отдохновение» . В несколько искаженном виде это слово сохраняется в просторечии — шабаш, что означает окончание работы. Воскресенье — седьмой день недели. Название его связано с воскресением Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником. Под влиянием религии старое народное название (неделя) было вытеснено и заменено церковным. За неделей сохранилось его второе значение — промежуток времени, равный семи дням. - А теперь ещё раз повторим, что же означают дни недели -
Воскресенье - день воскресения Иисуса Христа, - Итак, какой по счёту стоит вторник? - Какой по счёту пятница? - А что стоит за субботой? - Какой день недели сегодня? - Какой день будет завтра? 1 неделя – 7 дней Трёхъязычие: Апта, неделя, week. Физминутка. – - Давайте споем песню – дни недели на английском. а) Работа по
учебнику.(Математика
1 класс). - Рассмотрите рисунки - Что изображено на картинке? - посмотрите на вагоны паровозика. Назовите их. Стр. 23. - Жанат читал книгу со сказками ровно 1 неделю. Сколько дней Жанат читал сказки? Работа в группе На листах А3 написаны цифры от 1 до 7. - Вам нужно на эти цифры поставить дни недели в правильной последовательности. (т.е. на цифру 1 – понедельник, на цифру 3 – среда и т.д.) Работа по сборникам. Работа в рабочей тетради. Записать дни недели. Оценивание с помощью (Д, С) Рефлексия. Итог урока - Итак, чем мы сегодня занимались? - Чему научились сегодня? - Что было трудно? - Что легко? - Теперь посчитайте количество стикеров в каждой группе. - Группа набравшая наибольшее количество стикеров – получают жетоны –звезды. Смайлики - Если вам всё было понятно и вы усвоили новый материал то ставите стикер на улыбающийся смайлик, а если вам что- то было не понятно или что-то не получалось , то ставите стикер на грустный смайлик. |
Мяч
Числа от 1 до 10
ребусы
Учебник Листы А3 Смайлики стикеры |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.