«Добро и зло в нас и вокруг нас»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о добре и зле; вызвать желание совершать добрые поступки на примере жизненных ситуаций. Задачи: - Расширить знания детей о добре и зле; - Выяснить каких качеств больше преобладает в каждом из нас: добро или зло, какие по... оступки добрые или злые совершать по отношению друг к другу, к окружающим людям? - Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей и предпочтений; - Формировать у учащихся способы конструктивной, коммуникативной, игровой и познавательной видов деятельности; - Воспитывать потребность у детей совершать добрые поступки - Способствовать развитию умения у учащихся работать в микрогруппе, анализировать ситуации, отстаивать собственную точку зренияЦель: Создать условия для формирования представлений учащихся о добре и зле; вызвать желание совершать добрые поступки на примере жизненных ситуаций.
Иконка файла материала attachment_987169026.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Тема: «Добро и зло в нас и вокруг нас» (Методическая разработка классного часа для учащихся 4 класса в требованиях ФГОС) Автор ­ составитель: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель ГПД,  первой квалификационной категории, города Магнитогорска, Челябинской области, 2014 годг. Магнитогорск, 2016 Конспект классного часа по духовно­нравственному направлению для учащихся 4 класса по  ФГОС НОО Воспитатель ГПД: Чубаева Н.Н.  :     4 «Д» Класс   Тема  :«Добро и зло в нас и вокруг нас»   Типзанятия:комбинированное занятие  Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о добре и зле; вызвать  желание совершать добрые поступки на примере жизненных ситуаций. Задачи:  ­ Расширить знания детей о добре и зле; ­ Выяснить каких качеств  больше преобладает в каждом из нас: добро или зло, какие поступки  добрые или злые совершать по отношению  друг к другу, к окружающим людям? ­ Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного  отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных  ценностей и предпочтений; ­ Формировать у учащихся способы конструктивной, коммуникативной, игровой и познавательной видов деятельности; ­ Воспитывать потребность у детей совершать добрые поступки ­ Способствовать развитию умения у учащихся работать в микрогруппе, анализировать ситуации,  отстаивать собственную точку зрения Мотивация выбора данной темы: дети сами должны осознать  необходимость совершать  добрые дела, внушить себе, что добро всегда побеждает зло, добро всегда возвращается добром, а  зло – злом. Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, индивидуальные карточки,  вырезанные из бумаги смайлики в виде улыбочек, солнце, цветы, дерево, птицы, сердечки. Форма проведения: классный час с элементами игры– путешествие Интерактивные формы: работа в группе, работа в парах.  Формируемые УУД: Личностные ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками  в исследовательской и творческой видах деятельности; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения,  выполненный творческий продукт; – развитиеуважения и эмоционально – нравственной отзывчивости; Метапредметные ­ формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; ­ формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно­ следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;­ формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную  деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои  действия и действия одноклассников; ­ развитие умения правильно  строить речевые высказывания в соответствии с задачами  коммуникации; ­ развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и  аргументировать ее; ­ формирование умения взаимодействовать в группе, распределять роли и функции совместной  деятельности; Ход классного часа I. Вступительная часть 1. Организационный этап Воспитатель:Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти  ответы на самые сложные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Вы готовы мне помочь? (Да). Тогда внимание на экран. 2. Постановка проблемы  Просмотр видеосюжета Притча «О добре и зле» (использование личного веб – сайта) Воспитатель:Вы сейчас посмотрели притчу, о чем в ней говорится? Итак, сегодня часе мы будем вести разговор о добре и зле. Чтобы сформулировать тему  нашего класса необходимо поменять местами слова в предложении: Добро, в, вокруг, зло, и, нас, и, нас И тема нашего классного часа звучит так: «Добро и зло в нас и вокруг нас». 3. Постановка целей и задач занятия Сегодня на классном часе: ­ Мы постараемся разобраться в понятиях: добро, доброта, зло и злоба и  как это выражается в  наших поступках; ­ Выяснить каких качеств  больше преобладает в каждом из нас: добро или зло,  ­ Подумаем над вопросом,  какие поступки добрые или злые совершать по отношению  друг к  другу, к окружающим людям. II. Основная часть 4. Актуализация знаний Беседа ­ Ребята, как вы думаете, что такое добро? ( добро ­ это всё то хорошее, светлое, красивое, что есть в человеке) Что такое доброта? (доброта ­ отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим людям)  Какие поступки мы называем добрыми? Каких людей можно считать добрыми? Выводы:  Если мы обратимся к словарю Ожегова, то там найдём значение этих слов 1. Добро ­ нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу 2. Доброта­отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  3. Добрый поступок­ хороший, полезный поступок 4. Добрый человек­ это человек, который желает добра и дарит добро людямРебята, а то, что является противоположным добру как называется? (зло)  ­  Что такое зло?Как проявляется зло? ( зло проявляется в плохих поступках людей: обижать  слабых и беззащитных, обманывать, завидовать, говорить неправду) Каких людей можно считать  злыми? (злые люди несут в себе зло, завидуют, поступают нечестно,делают плохо окружающим) Выводы:  1. Зло­нечто дурное, вредное, противоположное добру; 2. Злой человек –человек, который совершает плохие поступки 3. Зло проявляется в плохих поступках (обижать слабых, говорить неправду)  ­ Вспомните, чем закончилась притча о «Добре и зле»? Что ответил на вопрос  внука старик? Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь! ­ Ребята, как вы понимаете это выражение? О чём говорит на ваш взгляд старик? Примерные  ответы: если кормить  волка, для того, чтобы осуществлять плохие действия, делать  плохоокружающим, то победит злой волк; а если кормить волка, чтобы он был сытым,  неголодным, то тогда победит добро. Вывод: победит тот волк, которого мы сами вырастим и воспитаем, это зависит от нас самих.  ­ Ребята, скажите, что больше в жизни вам встречается добро или зло?  Какое чувство вы испытываете, если вам делают зло?  А какие чувства испытываете вы, если вам делают добро?  А каких поступков добрых или плохих больше совершаете вы?  Вспомните, что доброго и хорошего вы сделали на этой неделе?  4. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой  деятельности Ребята, мне сегодня пришла телеграмма, в которой говорится о том, что планету «Желаний»  заколдовала злая фея. Расколдовать эту планету от злых чар феи могут только те дети, которые  там посадят «Сад доброты, тепла и света» Я предлагаю вам совершить космическое путешествие  и совершить доброе дело, посадить этот самый сад. Вы готовы?  Тогда займите свои места в нашей космической ракете и приготовьтесь к полёту. Звучит космическая музыка Физминутка А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носочки поднимись, а потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь. Задание 1 «Лучики добра» (работа в группе) Поздравляю, мы успешно с вами прибыли к месту назначения. И что вы видите здесь? (Солнышко) Но это солнышко без лучиков. И первое, что нужно сделать, это прикрепить к солнышку лучики,  чтобы оно засияло. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первый ряд  ­ это первая команда  «Добрячки», второй ряд – это вторая команда «Смешарики». Лучики солнца перемешались, вам  нужно прикрепить те лучики, которые ассоциируются со словом «добро». Только в этом случае  наше солнце будет излучать добро. Представители от каждой команды по очереди выбирают  нужный лучик и прикрепляют к солнышку.  Задание 2 «Составь пословицу»(работа в парах) Воспитатель: Ребята теперь наше излучает добро и дарит жителям планеты свет. А раз солнышко  засияло, то скоро прилетят птицы и запоют добрые песни. Но чтобы птицы прилетели, нужно  выполнить следующее задание. У вас на столах лежат конверты, в которых лежат пословицы идобре  и зле. Но пословицы эти нужно составить. А работать вы будете в парах. Каждая пара  должна будет не просто составить пословицу, но ещё и объяснить её смыл. Пословицы для обсуждения: 1. Сей добро, и жди добра.  2. Делай добро, и тебе будет добро.  3. Добрый человек в добре проживет век.  4. Добрым быть приятней, чем злым завистливым и жадным. 5. Кто за злом пойдет, тот добра не найдет. Ребята, молодцы, вы справились с заданием. В нашем саду защебетали и запели птицы. (воспитатель прикрепляет птиц на доску) Задание 3 «Живут ли во мне добро и доброта» (индивидуальная работа) Ребята, посмотрите, чего ещё в нашем саду нет? В саду не растут цветы. Чтобы в саду выросли  цветы, мы сейчас выполним ещё одно задание. Ваша задача на листиках написать те добрые  качества, которые относятся именно к вам. В течение 3 минут вы должны выполнить это задание. Проверка задания: итак, давайте по очереди зачитаем все ваши качества. Молодцы, ребята, в  нашем классе учатся самые добрые дети. Задание 4.«Добрый сказочный герой» Дети, а чтобы нашем саду всегда цвели цветы, пели птицы, необходимо, чтобы птиц кто – то  кормил, да за цветами ухаживал.  Пожалуй, пора обратится к сказочным персонажам. А какие  герои из сказок могут это сделать с душой, добрые или злые? Сейчас я каждойкоманде по очереди буду показывать сказочного героя, если он добрый, то вы хлопаете в ладоши и мы его поселяем в  нашем саду:  Сказочные герои:  Баба – яга,  Змей­Горыныч,  Кощей Бессмертный,  Мачеха,  Людоед,  Дюймовочка,  Русалочка,  Белоснежка,  Крокодил Гена,  Красная шапочка.III. Заключительная часть 5. Подведение итогов Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. К сожалению, наше путешествие подошло к  концу.  И нам пора возвращаться на землю, но для начала скажите, о чём мы с вами сегодня вели  разговор? Какое дело совершили для планеты?  Почему оно было добрым?  При выполнении, каких заданий вы испытывали затруднения? Какие чувства вы испытали, когда совершили доброе дело? В чём вы убедились сегодня во время путешествия? Живёт ли добро и зло в каждом из нас?  Совершают ли добро и зло по отношению к вам ваши друзья, родители, одноклассники? Что  лучше делать: творить добро или допускать зло? 6. Рефлексия Вам понравилось наше путешествие? Давайте напоследок посадим ещё дерево доброты и  расскажем с помощью наших улыбок о своих чувствах. У вас на столах лежат улыбочки 2 цветов:  желтые и синие. Жёлтая улыбочка ­ это чувства восторга и радости. Синяя – чувство скуки,  печали и грусти. Каких улыбочек больше? Я благодарю всех за интересное путешествие, за добрые мысли, за творческое отношение к  работе.  Помните:  добрые слова ­ корни,  добрые мысли ­ цветы,  добрые дела ­ плоды,  добро в наших сердцах, только добро должно жить в нас и вокруг нас Давайте, ребята  на прощание подарим нашим гостям и друг другу частичку нашего сердца,  доброты, любви и пожелаем себе, гостям, одноклассникам всего самого доброго. Источники http://slovari.299.ru/word.php?id=7296&sl=oj http://enc-dic.com/ozhegov/Zlo-10179.html