Доброта всегда со мной

  • docx
  • 22.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала готовое занятие.docx

Добро всегда со мной

Цель: расширить представления воспитанников о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявление её как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

Углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека.

Развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека.

Воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.


Воспитатель приветствует воспитанников:

Я попрошу всех ребят выйти на середину и образовать круг и поздороваться с рядом стоящим передавая искренние слова. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. - Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки друг друга. Почувствуйте свет, тепло, которое идёт от вашего сердца вашим друзьям. Ваше сердце наполнено теплом и добром. А значит сегодня здесь и сейчас собрались добрые, сердечные люди. Давайте всё тепло отдадим нашим гостям и будем гостеприимными хозяевами и пригласим их на наше мероприятие.

 Көш келдініздер!!! Добро пожаловать!!! Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

Воспитатель

Как вы думаете что обозначает словосочетание «Добро пожаловать»?

Ответы детей

Мы встречаем гостей радужно, с открытым сердцем, желаем добра.

Что такое добро мы сейчас и разберём и тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «Поговорим о доброте»

Как вы думаете, что такое доброта?

 
  отзывчивость,

сочувствие,

дружеское расположение к людям,

всё положительное,

хорошее и полезное,

стремление делать добро другим.

А как будет на казахском языке слово доброта?

 мейірім; мейірімділік
Воспитатель:

Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова

(на слайде)  читает воспитанник

Слово «доброта» определяется как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
Воспитатель:

Конечно же описание доброты по Ожегову это стремление делать добро другим, а  если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам должен относиться к ним хорошо. Сегодня мы постараемся разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

Как вы считаете, чтобы к вам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

Ответы воспитанников:

·               любить труд,

быть честным,

помогать старшим,

быть сильным,

милосердным,

добрым,

внимательным

Воспитатель
- Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. 
Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений? 
ответы воспитанников:

помощь воспитателям,

ухаживать за младшими,

помощь птицам,

беречь природу

 

Воспитатель:

А сейчас вам задание записать ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «добро» , а как на казахском языке звучит слово добро?

жақсылық


Воспитатель:

Давайте зачитаем несколько слов.

·               Ответы детей

Солнце, улыбка, деревья, дом, цветы, любовь, радуга, утро, Родина

Воспитатель:

Каждый человек должен делать добро, давайте начнём с себя,  большое добро начинается с маленького.

Какое доброе дело вы сделали сегодня, запишите на листочках не подписывая имени своего и положите в нашу копилку добрых дел., которая с каждым днём будет наполняться вашими добрыми поступками. Все ваши добрые поступки которые вы совершаете изо дня в день будет одно единое

целое по названием добро. У вас такая возможность, у других возможность побольше. Вот пример у нас был в гостях мировой чемпион? Да С. Сапиев который из года в год совершает доброе дело, устраивает для вас на праздники, дарит вам подарки. Он совершает доброе дело. Его можно назвать добрым человеком? Конечно, добрый человек  значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. 


А как будет на казахском языке добрый человек ?

Мейрімді адам

 

 Продолжите фразу - Добрый человек – это тот, 
• кто любит людей 
• готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• кто всегда доброжелателен к людям 
• кто думает не только о себе, но и о других.

Воспитатель:

- А у меня есть стихотворение,  вы с свою очередь должны найти отрицательные качества людей. 
Жизнь наша, как сама природа, непроста: 
С жестокостью соседствует в ней доброта, 
Сраженье мудрость с глупостью ведёт, 
Отвага рядом с трусостью идёт. 
Самостоятельная работа воспитанников.

Воспитатель:
Прочитайте качества, которые вы выписали  и подберите к ним антоним

жестокость  добрый

глупость  мудрость

трусость   отвага

лень  трудолюбие

порок  добродетель

Порок это вредные привычки (воровство, зависть, алгоколизм)
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им по жизни. 

20 минут

Разминка.

Воспитатель:

Вы наверное немного устали давайте отдохнём. На столе у нас плакат и маркеры. Задание, сейчас каждый  обрисует свою ладонь на плакате и напишет в середине своё имя, после чего включается музыка и под музыку ходим вокруг стола, музыка заканчивается и против чьей ладони каждый останавливается пишет ему пожелания. Молодцы отлично справились с заданием присаживайтесь на свои места.

Зачитываем пожелания


Воспитатель:

Человечество всегда стремится к доброте, поэты пишут стихи, в сказках добро побеждает зло. Послушайте пословицы и постарайтесь объяснить смысл этих пословиц

Добрый человек добру и учит.


Добрым быть – добрым и слыть.

Доброго держись, а от худого отдались.

Воспитатель:

Конечно же доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья., продолжаем наше занятие. 
Воспитатель:  

А  как вы думаете легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Ответы детей.
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Давайте вместе составим основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Самостоятельная работа. Записать на листочках

 
Будь правдивым. Не можешь сказать правду – объясни почему. 

• Будь добрым к ближнему - и добро вернётся к тебе. 
• Люби других – и тебя будут любить. 
• Помогай слабым. 
• Будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся. 
• Умей прощать. 
• Каждый день делай добрые дела. 
• Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии. 

Воспитатель:

Молодцы ребята в будущем давайте придерживаться этих правил, а сейчас следующее задание
Воспитатель:

Каждый из вас должен составить ситуацию, в которой мы проявляем добро и инсценировать её:

 

1 . В детском доме. сделать уборку в доме; Андрей

2 . В школе подмести в школьном дворе; Ануар

3 . В транспорте. Уступить бабушке место;Гриша

4 . На улице. накормить бездомную собаку; Денис

5 . На перекрёстке. помочь пожилому человеку  нести сумку.Костя

6 . В столовой. помощь поварам поднять баки с водой; Петя

Воспитатель:

Сейчас давайте послушаем притчу который прочитает Андрей 
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. 
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее. 
Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. 
Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

 

Воспитатель:

Замечательная притча. О чём говорится в этой притчи. Да действительно нужно быть ласковым, тёплым как солнышко, и тогда все дела будут нам по плечу.

Воспитатель:

А теперь немного помечтаем В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве  домика, при этом на каждый кирпич,  закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме. Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. Дальше  выбираете то, что считаете наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.) 

теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье,  мудрость, справедливость, трудолюбие.

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены,  ну а в конце я дарю вам  крышу мира . У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. Я хочу, чтобы  в вашем  доме всегда  любовь, красота, здоровье, доброта, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками. На этой положительной ноте я хотела закончить наше сегодняшнее занятие, но сначала

·               Давайте вспомним название нашего сегодняшнего занятия?

·               Вам понравилось занятие?

·               Что больше всего понравилось?

·               Что запомнилось?

·               Что вы усвоили с сегодняшнего занятия?

 

Воспитатель: А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. 

До свидания! Сау болыныздар!

 

 

 

 

 

 

 



 


 

Скачано с www.znanio.ru