Деятельность
общественных
институтов условие
социализации личности
Победитель ПНПО,
лауреат городского конкурса «Учитель года»,
номинант СКИПКРО фестиваля
«Талант года», учитель МОУ СОШ №7
г.Ставрополя, Крикуненко Н.И.
Добровольчество как социальное явление
Формы участия детей в
соуправлении школой:
Самоуправление
Общественные объединения
Общественные организации
Добровольчество как социальное явление
Ученическое самоуправление
форма организации жизнедеятельности
коллектива учащихся, обеспечивающая
развитие их самостоятельности в
принятии и реализации решений для
достижения общественно значимых
целей
Добровольчество как социальное явление
Основные задачи ученического
самоуправления:
защищать гражданские права и интересы
обучающихся;
привлекать учащихся к решению насущных
проблем общеобразовательного учреждения;
формировать четкую и осознанную гражданскую
позицию и ценностное отношение учащихся к
себе и другим;
развивать социальные навыки поведения и
установок детей на самостоятельное принятие
решений в социальных проблемных ситуациях.
Добровольчество как социальное явление
В Уставе каждого общеобразовательного учреждения
должны быть закреплены следующие положения:
обучающиеся имеют право на участие в управлении
образовательным учреждением, на уважение своего
человеческого достоинства, на свободу совести, на
свободное выражение собственных мнений и
убеждений;
управление общеобразовательным учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом
общеобразовательного учреждения и строится на
принципах единоначалия и самоуправления;
формами самоуправления общеобразовательного
учреждения являются совет общеобразовательного
учреждения, попечительский совет, общее собрание,
педагогический совет. совет самоуправления и др.
Добровольчество как социальное явление
модели самоуправления
общеобразовательных учреждений
Административная модель ("Школьный
совет")
Игровая модель ("Ньюландия")
Раздельная административноигровая
модель ("День дублера")
Совмещенная административно
игровая модель («Демократическая
республика")
Добровольчество как социальное явление
Детское движение совокупность действий и деятельности
всех детских общественных объединений и организаций,
существующих в регионе
Содержание и направление
деятельности
Участие взрослых в качестве
непосредственных организаторов,
участников, руководителей
Добровольчество как социальное явление
ДОО (ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ):
Самостоятельная интеграция детей и
взрослых на добровольной основе,
особое социальнопедагогическое
формирование детей и взрослых,
объединившихся на добровольной
основе для реализации индивидуальных
и социальных потребностей.
Формы ДОО: ассоциация, дружина,
клуб, мастерская, союз, федерация.
Добровольчество как социальное явление
Детскими признаются
общественные объединения,
насчитывающие в своем составе не
менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от
общего числа членов.
Добровольчество как социальное явление
Общественным считается детское
объединение, которое:
создается по инициативе и на основе свободного
волеизъявления детей и взрослых и не является
непосредственным структурным подразделением
государственного учреждения, но может
функционировать на его базе и при его поддержке, в
том числе материальнофинансовой;
осуществляет социальнотворческую деятельность;
не ставит своей целью получение прибыли и
распределение ее между членами объединения.
Добровольчество как социальное явление
Группы объединений: 1
Объединения, имеющие своей главной
задачей удовлетворение интересов и
потребностей подростков, передачу им
знаний, умений и навыков и включение
их в социальную практику.
КЛУБЫ ОБЩЕНИЯ
ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ
Добровольчество как социальное явление
ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ: 2
Объединения, предлагающие
подросткам различные виды
деятельности и с ее помощью
включающие ребят в социальную
практику.
ТУРИСТИЧЕСКИЕ
МИРОТВОРЧЕСКИЕ
КРАЕВЕДЧЕСКИЕ
Добровольчество как социальное явление
ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ: 3
Организации и объединения, предлагающие
детям систему ценностей, на основе которой
строится деятельность и которая является
основой для формирования определенных
отношений между детьми и взрослыми в
процессе деятельности и общения.
РЕЛИГИОЗНЫЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
КОМММУНАРСКИЕ
ПИОНЕРСКИЕ
Добровольчество как социальное явление
Детская общественная организация
представляет собой самостоятельное,
самоуправляемое детское общественное
объединение, создаваемое для реализации
какойлибо социально ценной идеи (цели),
имеющее регулирующие его деятельность
нормы и правила, зафиксированные в Уставе
или ином учредительном документе,
выраженную структуру и фиксированное
членство.
Добровольчество как социальное явление
ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
целевые
коммуникативные
организационные
специфические:
содействие естественному стремлению подростков к
самоорганизации, самореализации и саморазвитию на
основе удовлетворения их разнообразных интересов и
потребностей;
защита прав, интересов и потребностей членов
организации;
создание условий для освоения детьми и подростками
социального опыта, основанного на гуманистических
традициях и служащего источником формирования
собственного положительного опыта.
Добровольчество как социальное явление
Деятельность детской общественной организации
регламентируется следующими государственными
нормативными актами:
Гражданский Кодекс РФ;
Закон РФ «О некоммерческих организациях»;
Закон РФ «Об общественных объединениях»;
Закон РФ «О государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объединений».
Добровольчество как социальное явление
ДОО без статуса юридического лица
Для создания таких детских общественных объединений
необходимо:
Принять соответствующее решение (оформляется
протоколом Общего собрания членов будущего
общественного объединения).
Разработать, утвердить и принять к работе Устав
(Положение) объединения, в котором отражаются
название, цели, права и обязанности членов, структура
управления организации и т.д.
Выбрать руководящие органы.
Добровольчество как социальное явление
Технология создания организации
этапы:
Подготовительный (подбор актива, поиск
руководителя и материальной базы)
Начальный (объединение вокруг конкретного
дела, действия, деятельности, определение
целей, задач, содержания и правил
жизнедеятельности)
Организационного становления (расширение
социальных связей с другими детскими
организациями и объединениями)
Добровольчество как социальное явление
Деятельность взрослых членов
организации должна обеспечивать:
создание условий для выбора целей деятельности самими
детьми;
включение детей и подростков в решение проблемных
управленческих ситуаций;
создание творческой обстановки для выражения членами
организации своих интересов;
обеспечение педагогического стимулирования лидерства;
оказание методической помощи;
согласование действий детей и педагогов (решение детей о
жизнедеятельности организации не должно отменяться
взрослыми);
сотрудничество детей и взрослых, основанное на взаимной
ответственности и взаимной отчетности;
выполнение взрослыми защитных функций по отношению к
детям, гарантии реализации их прав.
Добровольчество как социальное явление
Успехов Вам
в совместной
деятельности!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.