Добровольчество как социальное явление

  • Занимательные материалы
  • Образовательные программы
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • ppt
  • 08.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала общественные организации.ppt
Деятельность  общественных  институтов­ условие  социализации личности Победитель ПНПО,  лауреат городского конкурса «Учитель года»,  номинант СКИПКРО фестиваля  «Талант года», учитель МОУ СОШ №7  г.Ставрополя, Крикуненко Н.И.
Формы участия детей в  соуправлении школой:  Самоуправление  Общественные объединения  Общественные организации
Ученическое самоуправление  форма организации жизнедеятельности  коллектива учащихся, обеспечивающая  развитие их самостоятельности в  принятии и реализации решений для  достижения общественно значимых  целей
Основные задачи ученического  самоуправления:  защищать гражданские права и интересы  обучающихся;  привлекать учащихся к решению насущных  проблем общеобразовательного учреждения;  формировать четкую и осознанную гражданскую  позицию и ценностное отношение учащихся к  себе и другим;  развивать социальные навыки поведения и  установок детей на самостоятельное принятие  решений в социальных проблемных ситуациях.
В Уставе каждого общеобразовательного учреждения  должны быть закреплены следующие положения:  обучающиеся имеют право на участие в управлении  образовательным учреждением, на уважение своего  человеческого достоинства, на свободу совести, на  свободное выражение собственных мнений и  убеждений;  управление общеобразовательным учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом  общеобразовательного учреждения и строится на  принципах единоначалия и самоуправления;  формами самоуправления общеобразовательного  учреждения являются совет общеобразовательного  учреждения, попечительский совет, общее собрание,  педагогический совет. совет самоуправления и др.
модели самоуправления  общеобразовательных учреждений   Административная модель ("Школьный  совет")   Игровая модель ("Ньюландия")   Раздельная административно­игровая  модель ("День дублера")   Совмещенная административно­ игровая модель («Демократическая  республика")
Детское движение ­ совокупность действий и деятельности  всех детских общественных объединений и организаций,  существующих в регионе  Содержание и направление  деятельности  Участие взрослых в качестве  непосредственных организаторов,  участников, руководителей
ДОО (ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ  ОБЪЕДИНЕНИЕ):   Самостоятельная интеграция детей и  взрослых на добровольной основе,  особое социально­педагогическое  формирование детей и взрослых,  объединившихся на добровольной  основе для реализации индивидуальных  и социальных потребностей.   Формы ДОО: ассоциация, дружина,  клуб, мастерская, союз, федерация.
Детскими признаются­   общественные объединения,  насчитывающие в своем составе не  менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от  общего числа членов.
Общественным считается детское  объединение, которое:  создается по инициативе и на основе свободного  волеизъявления детей и взрослых и не является  непосредственным структурным подразделением  государственного учреждения, но может  функционировать на его базе и при его поддержке, в  том числе материально­финансовой;  осуществляет социально­творческую деятельность;  не ставит своей целью получение прибыли и  распределение ее между членами объединения.
Группы объединений: 1  Объединения, имеющие своей главной  задачей удовлетворение интересов и  потребностей подростков, передачу им  знаний, умений и навыков и  включение  их в социальную практику. ­ КЛУБЫ ОБЩЕНИЯ  ­ ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ: 2  Объединения, предлагающие  подросткам различные виды  деятельности и с ее помощью  включающие ребят в социальную  практику.  ­ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ­ МИРОТВОРЧЕСКИЕ ­ КРАЕВЕДЧЕСКИЕ
ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ: 3  Организации и объединения, предлагающие  детям систему ценностей, на основе которой  строится деятельность и которая является  основой для формирования определенных  отношений между детьми и взрослыми в  процессе деятельности и общения.  ­ РЕЛИГИОЗНЫЕ ­ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ­ КОМММУНАРСКИЕ ­ ПИОНЕРСКИЕ
Детская общественная организация  представляет собой самостоятельное,  самоуправляемое детское общественное  объединение, создаваемое для реализации  какой­либо социально ценной идеи (цели),  имеющее регулирующие его деятельность  нормы и правила, зафиксированные в Уставе  или ином учредительном документе,  выраженную структуру и фиксированное  членство.
ФУНКЦИИ  ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ  целевые   коммуникативные   организационные   специфические:  ­ содействие естественному стремлению подростков к  самоорганизации, самореализации и саморазвитию на  основе удовлетворения их разнообразных интересов и  потребностей; ­ защита прав, интересов и потребностей членов  организации; ­ создание условий для освоения детьми и подростками  социального опыта, основанного на гуманистических  традициях и служащего источником формирования  собственного положительного опыта.
Деятельность детской общественной организации  регламентируется следующими государственными  нормативными актами:  Гражданский Кодекс РФ;  Закон РФ «О некоммерческих организациях»;  Закон РФ «Об общественных объединениях»;  Закон РФ «О государственной поддержке  молодежных и детских общественных  объединений».
ДОО без статуса юридического лица Для создания таких детских общественных объединений  необходимо:  Принять соответствующее решение (оформляется  протоколом Общего собрания членов будущего  общественного объединения).  Разработать, утвердить и принять к работе Устав  (Положение) объединения, в котором отражаются  название, цели, права и обязанности членов, структура  управления организации и т.д.  Выбрать руководящие органы.
Технология создания организации­  этапы:  Подготовительный (подбор актива, поиск  руководителя и материальной базы)  Начальный (объединение вокруг конкретного  дела, действия, деятельности, определение  целей, задач, содержания и правил  жизнедеятельности)  Организационного становления (расширение  социальных связей с другими детскими  организациями и объединениями)
Деятельность взрослых членов  организации должна обеспечивать:  создание условий для выбора целей деятельности самими  детьми;  включение детей и подростков в решение проблемных  управленческих ситуаций;  создание творческой обстановки для выражения членами  организации своих интересов;  обеспечение педагогического стимулирования лидерства;  оказание методической помощи;  согласование действий детей и педагогов (решение детей о  жизнедеятельности организации не должно отменяться  взрослыми);  сотрудничество детей и взрослых, основанное на взаимной  ответственности и взаимной отчетности;  выполнение взрослыми защитных функций по отношению к  детям, гарантии реализации их прав.
Успехов Вам  в совместной  деятельности!