Деятельность
общественных
институтов условие
социализации личности
Победитель ПНПО,
лауреат городского конкурса «Учитель года»,
номинант СКИПКРО фестиваля
«Талант года», учитель МОУ СОШ №7
г.Ставрополя, Крикуненко Н.И.
Формы участия детей в
соуправлении школой:
Самоуправление
Общественные объединения
Общественные организации
Ученическое самоуправление
форма организации жизнедеятельности
коллектива учащихся, обеспечивающая
развитие их самостоятельности в
принятии и реализации решений для
достижения общественно значимых
целей
Основные задачи ученического
самоуправления:
защищать гражданские права и интересы
обучающихся;
привлекать учащихся к решению насущных
проблем общеобразовательного учреждения;
формировать четкую и осознанную гражданскую
позицию и ценностное отношение учащихся к
себе и другим;
развивать социальные навыки поведения и
установок детей на самостоятельное принятие
решений в социальных проблемных ситуациях.
В Уставе каждого общеобразовательного учреждения
должны быть закреплены следующие положения:
обучающиеся имеют право на участие в управлении
образовательным учреждением, на уважение своего
человеческого достоинства, на свободу совести, на
свободное выражение собственных мнений и
убеждений;
управление общеобразовательным учреждением
осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом
общеобразовательного учреждения и строится на
принципах единоначалия и самоуправления;
формами самоуправления общеобразовательного
учреждения являются совет общеобразовательного
учреждения, попечительский совет, общее собрание,
педагогический совет. совет самоуправления и др.
модели самоуправления
общеобразовательных учреждений
Административная модель ("Школьный
совет")
Игровая модель ("Ньюландия")
Раздельная административноигровая
модель ("День дублера")
Совмещенная административно
игровая модель («Демократическая
республика")
Детское движение совокупность действий и деятельности
всех детских общественных объединений и организаций,
существующих в регионе
Содержание и направление
деятельности
Участие взрослых в качестве
непосредственных организаторов,
участников, руководителей
ДОО (ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ):
Самостоятельная интеграция детей и
взрослых на добровольной основе,
особое социальнопедагогическое
формирование детей и взрослых,
объединившихся на добровольной
основе для реализации индивидуальных
и социальных потребностей.
Формы ДОО: ассоциация, дружина,
клуб, мастерская, союз, федерация.
Детскими признаются
общественные объединения,
насчитывающие в своем составе не
менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от
общего числа членов.
Общественным считается детское
объединение, которое:
создается по инициативе и на основе свободного
волеизъявления детей и взрослых и не является
непосредственным структурным подразделением
государственного учреждения, но может
функционировать на его базе и при его поддержке, в
том числе материальнофинансовой;
осуществляет социальнотворческую деятельность;
не ставит своей целью получение прибыли и
распределение ее между членами объединения.
Группы объединений: 1
Объединения, имеющие своей главной
задачей удовлетворение интересов и
потребностей подростков, передачу им
знаний, умений и навыков и включение
их в социальную практику.
КЛУБЫ ОБЩЕНИЯ
ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ: 2
Объединения, предлагающие
подросткам различные виды
деятельности и с ее помощью
включающие ребят в социальную
практику.
ТУРИСТИЧЕСКИЕ
МИРОТВОРЧЕСКИЕ
КРАЕВЕДЧЕСКИЕ
ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ: 3
Организации и объединения, предлагающие
детям систему ценностей, на основе которой
строится деятельность и которая является
основой для формирования определенных
отношений между детьми и взрослыми в
процессе деятельности и общения.
РЕЛИГИОЗНЫЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
КОМММУНАРСКИЕ
ПИОНЕРСКИЕ
Детская общественная организация
представляет собой самостоятельное,
самоуправляемое детское общественное
объединение, создаваемое для реализации
какойлибо социально ценной идеи (цели),
имеющее регулирующие его деятельность
нормы и правила, зафиксированные в Уставе
или ином учредительном документе,
выраженную структуру и фиксированное
членство.
ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
целевые
коммуникативные
организационные
специфические:
содействие естественному стремлению подростков к
самоорганизации, самореализации и саморазвитию на
основе удовлетворения их разнообразных интересов и
потребностей;
защита прав, интересов и потребностей членов
организации;
создание условий для освоения детьми и подростками
социального опыта, основанного на гуманистических
традициях и служащего источником формирования
собственного положительного опыта.
Деятельность детской общественной организации
регламентируется следующими государственными
нормативными актами:
Гражданский Кодекс РФ;
Закон РФ «О некоммерческих организациях»;
Закон РФ «Об общественных объединениях»;
Закон РФ «О государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объединений».
ДОО без статуса юридического лица
Для создания таких детских общественных объединений
необходимо:
Принять соответствующее решение (оформляется
протоколом Общего собрания членов будущего
общественного объединения).
Разработать, утвердить и принять к работе Устав
(Положение) объединения, в котором отражаются
название, цели, права и обязанности членов, структура
управления организации и т.д.
Выбрать руководящие органы.
Технология создания организации
этапы:
Подготовительный (подбор актива, поиск
руководителя и материальной базы)
Начальный (объединение вокруг конкретного
дела, действия, деятельности, определение
целей, задач, содержания и правил
жизнедеятельности)
Организационного становления (расширение
социальных связей с другими детскими
организациями и объединениями)
Деятельность взрослых членов
организации должна обеспечивать:
создание условий для выбора целей деятельности самими
детьми;
включение детей и подростков в решение проблемных
управленческих ситуаций;
создание творческой обстановки для выражения членами
организации своих интересов;
обеспечение педагогического стимулирования лидерства;
оказание методической помощи;
согласование действий детей и педагогов (решение детей о
жизнедеятельности организации не должно отменяться
взрослыми);
сотрудничество детей и взрослых, основанное на взаимной
ответственности и взаимной отчетности;
выполнение взрослыми защитных функций по отношению к
детям, гарантии реализации их прав.
Успехов Вам
в совместной
деятельности!