Добрый мир - живем по правилам.

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 14.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста по технологии ЕВ, БАЧЕВОЙ. мероприятия, литература. интересные находки и совместные дела
Иконка файла материала проект по нравственному воспитанию.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Добрый  мир – живем по правилам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск,  

 

«Добрый мир – живем по правилам»

Участники: дети, родители, педагоги

Тип:  педагогический,  коллективный,   информационный.

Масштаб: среднесрочный

Срок реализации:   

Воспитать человека интеллектуально, но не воспитав его нравственно, значит, вырастить угрозу для общества.

Т. Рузвельт

Создай раньше материал нравственности, а потом её правила.

К.Д. Ушинский

Актуальность: Человеческое общество может существовать лишь до тех пор, пока оно подчиняется общепринятым законам или правилам и не допускает, чтобы каждый делал все по собственному произволу. Проблемы и разногласия в обществе неизбежны, и для того, чтобы предохранить его от распада, должны соблюдаться определенные ограничения и правила. Общество формирует эталон (образец), позволяющий судить о добродетелях (добре) и пороках (зле), о созидании и разрушении, о хороших и дурных поступках. Любое сообщество людей жизнеспособно лишь потому, что в нем в большей или меньшей степени достигнуто согласие подчиняться единым законам (правилам). Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Нравственный и творческий  потенциал, необходимый для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, закладывается с детства. Поэтому мы должны сосредоточить наши усилия на развитие в детях способности к самореализации, умению служить людям и быть счастливыми в этом служении. Для этого нужно целенаправленные и последовательные занятия в этой области. Они могут стать эффективной силой воспитания личности ребенка. Именно эти занятия должны приобрести форму доверительного и дружеского разговора, цель которых – не навязывать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой развития человеческого общества и счастливой жизни человека.

Цель: Создание условий по взаимодействию семьи и ДОУ  по вопросам  воспитания    у детей социально - значимых  качеств личности таких  как,  честность, трудолюбие, образованность,   ответственность, порядочность, гуманизм, патриотизм, нравственное поведение, общую культуру.  научению   детей правилам вежливости, доброты, милосердия и выработка навыков самостоятельности в правильных  нравственных поступках и мыслях, формирование понимания  содержания данных правил  и принятия их как внутренне значимых.

Задачи:

1. Изучить методическую и психологическую литературу о воспитании духовно-нравственных качествах у детей дошкольного возраста

2.   Разработать и реализовать  проект «Добрый мир – живем по правилам»

3.  Разработать и оформить   картотеку художественной литературы по изучаемой теме.

4. Пополнить  методическую копилку   конспектами мероприятий по формированию нравственных начал у детей старшего дошкольного возраста

5.  Расширить представление и обогатить педагогические умения  родителей по вопросу духовно-нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка.

1 этап – подготовительный

·        Анкетирование родителей

·        Обсуждение цели и задач проекта с родителями

·        Создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

·       Реализация основных видов образовательной   деятельности по направлениям проекта.

·       Сбор и обработка методических, практических материалов;

·       Создание книги « Добрый мир – живем по правилам»  

·       Оформление картотеки художественной литературы по изучаемой проблеме  

3 этап – итоговый

·       Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями;

·       Обобщение материалов проекта.

·       Итоговый праздник «Цветок познания»

Предполагаемый результат:

1.     Пополнение развивающей среды, составление диагностики оценки динамики  духовно-нравственного развития дошкольников.

2.     Дети:

-  получат элементарные  навыки деликатного и предупредительного отношения к окружающим людям, правил поведения в  зависимости от требований и конкретной обстановки.

- научатся быть сдержанными в проявлении отрицательных эмоций,

- в группе уменьшится на 80% случаев негативного поведения по отношению к сверстникам и взрослым, в том числе родителям.

 - 100% детей усвоят правила вежливого поведения:   умение видеть рядом с собой других людей, не позволять себе обижать, стараться помогать им.

3.      Родители:

- обогатят свои знания в области воспитания,

- будут способствовать    применению детьми    знания и умения правил, приобретенных в  совместной деятельности.

 

 

 

 

Содержание

цели

ответственные

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1 этап - подготовительный 

 

1.

 

 

Изучение методической литературы по заявленной теме

Обеспечение образовательного процесса  научной  основой

воспитатель

Ноябрь

1 неделя

Концептуальная основа проекта

 

2.

Анкетирование родителей «О способах воспитания»

Приложение № 1

Определение уровня осознанности родителями необходимости воспитания нравственных качеств дошкольников.

 

Воспитатель, родительский комитет

2 неделя

 

Выявление проблемы, определение путей ее решения

 

3.

Деловая игра  для родителей  «Через доброе – к человечному…»

Приложение № 2

 

Формирование у родителей понимания значимости проблемы нравственного воспитания.

 

Воспитатели, родители

 

3 неделя

 

Создание коллектива единомышленников

4

Разработка проекта «Добрый мир – живем по правилам»

Приложение №  3

Создание плана мероприятий   по воспитанию у детей дошкольного возраста нравственных качеств.

 

Воспитатели, родители

 

 

4 неделя

 

Методическое обеспечение проекта

5

Определение  финансовых затрат проекта

Обеспечить реализацию проекта  должной  материальной базой

Воспитатель, родительский актив

 3 неделя

Соответствующая материальная база: альбомы, краски,  файлы, фотоаппарат

 

 

 

Содержание

цели

ответственные

Сроки проведения

Результат 

2 этап - основной

1

Реализация проекта

«Добрый  мир – живем по правилам»

Приложение № 4

 

 

 Научение    детей правилам вежливости, доброты, милосердия и выработка навыков самостоятельности в правильных  нравственных поступках и мыслях, формирование понимания  содержания данных правил  и принятия их как внутренне значимых.

Воспитатели, родители

 

Декабрь - апрель

Конспекты мероприятий  

Книга «Заповедей, правил, кодекса»,

 

2

Работа с родителями

Создание условий по взаимодействию семьи и ДОУ  по вопросам  воспитания    у детей социально - значимых  качеств личности таких  как,  честность, трудолюбие, образованность,   ответственность, порядочность, гуманизм, патриотизм, нравственное поведение, общую культуру. 

Воспитатели. родители

Декабрь  - апрель

Пополнение развивающей среды. организация выставок «мамины руки», «Золотые руки бабаушки», «Ай - да, папа, ай - да молодец», Создание генеологического древа, девиза семьи Создание альбома «Моя   семья»

Памятки для родителей

3

Развивающая среда

Создание условий, благоприятствующих   реализации проекта

Воспитатели, родители, дети

Декабрь - апрель

Стенды «Дерево доброты», «Ромашка добрых дел», «Экран настроения»,   «Окно помощи», картотека литературы, нравственные сказки

 

3 этап – итоговый

 

   16.

 

 

 

Тестирование родителей

 

 

 

Определение значимости   проведенной проектной деятельности для родителей

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

Май

1 неделя

 

 

 

 

Изменение родительского мнения о значимости нравственного воспитания

17.

 

 

 

 

Презентация книги «Добрый мир – живем по правилам» и словаря «Добрые слова»

Гармонизация детско-родительских отношений, формирование нравственных принципов

 

 

 

воспитатель

 

 

 

 

2  неделя

 

 

 

 

книга «Добрый мир – живем по правилам»; словарь «Добрые слова»

 

18.

 

 

Родительское собрание «Воспитание добротой»

 

 

 

Способствовать получению опыта об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка, увлечь родителей разнообразными способами воспитания.

 

родительский комитет, воспитатели

 

 

 

3  неделя

 

 

 

 

 

Выбор орг.комитета по организации праздника.

 

 

 

19

 

 

Оформление выставки рисунков, работ по изучаемой теме, подготовка группы к празднику

 

Гармонизация детско-родительских отношений

 

Родители, воспитатели

 

4  неделя

 

 

выставка

 

 

20

 

 

 

 

Итоговый праздник «Цветок познания»

Приложение № 5

 

Сплочение детско-родительского коллектива

 

родители, дети, воспитатели

1 июня

конспект

 

 

 

Приложение  № 4

Перспективный план   «Добрый  мир – живем по правилам»

 

 

Занятия

цели

ответственные

форма

Сроки

проведения

Ожидаемый результат

 

1.

 

 

 

Имя и клички («Хорошо там и тут, где по имени зовут».

 

Дать понятие о том, что человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами; узнать значение своего имени, характера, поведения.

Воспитатели, родители

 

 

 

Беседа  об имени,

 Создание альбома «Что в имени тебе моем», презентация страничек

Чтение С.Прокофьева «Девочка Маша и ее друзья»

Декабрь

1 неделя

 

 

 

Составление рассказа о своем имени.

Страничка альбома «Что в имени тебе моем»

 

 

2.

 

 

Семья  («Кто родителей почитает, тот во веки не погибает» «Все вместе да и душа на месте»

Закрепить понятие «семья», что разрушает и созидает семью. Выявить истинное отношение к своим родным, основные правила почитания и уважения старших. Рассказать о семейных реликвиях и традициях; составить родовое дерево.

Родители, воспитатели

 

 

Просмотр фильма «Мама»,

чтение сказок «Про непослушного зайчонка»,  «Айога»,

рисование «Моя семья»,

выставка «Это моя семья»,

 встреча с интересными людьми: «Мама и папа очень нужны»

 

2 неделя

 

Родовое дерево,

Создание коллажа «Мы большая дружная семья»

Презентация семейного альбома

 

 

3.

 

 Слово  («Слово может убить, слово может - оживить»)

 

Закрепить понятие «слово», какие бывают слова; совершенствовать умения употребления добрых, ласковых слов.

Воспитатели,

родители

Беседа «Обидные слова»,

 чтение сказки Воробьева «Капризка»

Просмотр мультфильмов Гауфа «Маленький Мук», Т.А. Гофмана «Щелкунчик».

Рисование «Настроение от плохих и хороших слов»

 3 неделя

 

копилка добрых слов

 

 

4.

 

 

 

Совесть («Глаза – мера, душа – вера, а совесть – порука»

Дать понятие «совесть», для чего нужна, что совесть живет в нас, она подсказывает нам, как поступить в трудной ситуации, как сделать сердце чистым.

Воспитатели,

 родители

 

 

 

Беседа «Что такое совесть»,

Рисование «Что такое хорошо», «что такое плохо»

Чтение Н.Носова «Огурцы», «Незнайка в солнечном городе». Е.М. Волкова «сказка о совести»

Драматизация «Золушка»

 4 неделя

 

 

 

 

Окно  честных дел

 

5

«Совесть без зубов, а загрызет»).

 

 Продолжать закреплять понимание содержания  «Совести», учить оценивать свои поступки и поступки   других людей

 

Воспитатели

 

родители

Придумывание сказок  «Хорошо-плохо», оформление их в книжку.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Рисование «Душа совести и бессовести»

Январь

1  неделя

 

Мини-книжка «Сказки о совести»

6.

 

Благодарность и недовольство («Дружбу помни, а зло забывай», «За добро злом не платят»).

 

Дать детям определения понятия   «благодарность».   за доброе дело, услугу.

Формирование понимания  содержания данных правил  и принятия их как внутренне значимых.

Воспитатели

 

родители

Просмотр мультфильма «Ух, ты, говорящая рыба»

Чтение р.н.сказок «Иван царевич и серый волк», «  Царевна – лягушка».

Рисование по сказкам.

Беседа «мы помощники»

2  неделя

 

Экран  «Скажем спасибо»

 

7.

 

 

Добро и зло («Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром».

Донести до детей содержание изучаемых слов, помочь осознать  пословицы «делай добро и бросай его в воду»

 

Воспитатели

 

родители

Чтение народных сказок «Добро всегда побеждает»

Кляксография «Добрый и злой мир»

Рассматривание иллюстраций про войну.

Создание коллажа «Добро и зло»

Мультфильм «Каникулы Бонифация»

3  неделя

Коллаж  «Добро и зло»,

 Стенд «Ромашка добрых дел»

 

8.

«Делай другим добро, будешь сам без беды»).

 

Происхождение слов Слова «спасибо» и «благодарю»; за все, что с нами происходит, нужно благодарить.

 

Воспитатели

 

родители

 

Просмотр мультфильма «Ух, ты говорящая рыба»,

мультфильмов У.Дисснея «Спасатели»

Акция «Помощь малышам»

Акция «Мамины помощники»

Встреча с интерсными людьми «Мамы, папы разных профессий»

Разучивание песни «Если добрый ты»

4  неделя

 

 

 

 

Выставка рисунков «Делай добро и бросай его в воду»

 

 

9

Щедрость и жадность («Не хвались серебром, хвались добром»)

 

 

Углубить понятие о добре и зле, развивать способность к сопереживанию, формировать установки доброго  отношения к окружающим людям, учит быть в мире с собой и другими людьми.

 

 

 

 

Воспитатели,

родители

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Просто так», Пушкина «Сказку про попа и работника его Балду»,

Беседа по пословице «Зимой снега не выпросишь». Чтение  Д.Родари «Голубая стрела»

Драмматизация «Два жадных медвежонка», представление для малышей.

Рисование «Жадный и щедрый»

Февраль

1 неделя

 

 

 

 

Создание дерева добрых дел.

 

 

 

 

10

Трудолюбие и лень («Делу – время, потехе – час» «Труд человека кормит, а лень портит»).

 

 

 

 

Формировать   навыки бережного отношения к труду, уважение к людям различных профессий. Воспитывать осознанное понимание важности трудовой деятельности, значимости общественного   труда

воспитатели родители

Чтение «Двое в ленляндии»

Коми-пермяцкая сказка «Спи отдыхай»,

Просмотр мульфильма Л.Зубков «Сказка про лень»,

 Р.н. сказка «Лень да Отеть».

Беседа по пословицам.

 Экскурсия по д\с – люди разных профессий.

 Рисование «Если был бы я волшебник»

2   неделя

Альбомы «Трудовые будни родителей»,

  Альбом «Стихи о людях труда и профессиях»

11

Зависть и доброжелательство («Завидущие  глаза не знают стыда»)

 

Формировать установки доброго  отношения к окружающим людям, учит быть в мире с собой и другими людьми.

 

 

воспитатели родители

С. Прокофьева  «Про девочку Айку»

Изготовление подарков своими руками дома для детей группы, в д\с для родителей.

Акция «День   подарков» Посадки растений на рассаду в цветник.

3 неделя

 Праздник подарков

 

 

 

 

12

 

 

 Послушание и упрямство («Кто кого любит, тот того и слушает»).

 

Формировать понимание безопасного существования в социуме, понимания  чувства ответственности за других. Учить слышать товарища, старших, анализировать и выбирать безопасный стиль поведения по отношению к себе и другим

воспитатели родители

Просмотр мультфильма  «Упрямый козленок»

 Чтение абхазской народной сказки «Глупое упрямство»

Сочинение мини-сказок про

послушание

4 неделя

Экран поведения,

 Создание мини-книжки «Сказки про послушание»

 

13

Прощение и обида («Тому тяжело, кто помнит зло»)

 

 

Воспитывать  понимание, что нельзя обижать тех,  кто рядом.

Формировать  уважение к окружающим людям.

Учить просить прощение осознанно. А не по требованию взрослого

воспитатели родители

Беседа о христианском  празднике «Прощенное воскресенье»

Коммуникативная игра «Прошу прощения»

Аппликация « Я прошу прощения»

Март

1  неделя

 Стенд «Волшебная веточка вербы»   

14

Милосердие и жестокость («Жесток нрав не будет прав»)

 

 

 

Воспитывать  понимание, что нельзя обижать тех кто рядом.

Формировать  уважение к окружающим людям.

Учить просить прощение осознанно. А не по требованию взрослого

воспитатели родители

Чтение Толстой «Птичка»

 Андерсен «Соловей и роза»,

 

2 неделя

Стенд «Волшебный цветок»

15

Дружба и вражда ("Нет друга – так ищи, а нашел – береги"  «Дружбу помни, а зло забывай» )

 

 

Воспитание дружелюбия, понимания  необходимости заботится о других. Формирование знаний о том, кто является настоящим другом.

воспитатели родители

Беседа о друзьях.

Рисование «Мой лучший друг»,  Развлечение «Когда мои друзья со мной»

Мультфильм С. Прокофьева «Лучший друг»,

Чтение р.н. сказки «3 Ивана»

 

 

 3 неделя

Подборка стихов о дружбе.

Конспект развлечения.

16

Правда и ложь («Правда любит свет, а ложь тьму»: «Где правда, там и счастье» «За правду стой горой»)

Сравнить понятия, различать их. Приучать детей  делиться с другими тем, что имеешь.

 

 

воспитатели родители

Чтение произведение Н.Носова «Фантазеры» и др.,

Просмотр фильма Д.Родари «Джельсомино в стране лжецов»

Рисование по прочитанным произведениям.

2  неделя

Выставка литературы   по теме,  подборка мультфильмов

17

Ответственность

Формировать     у детей социально - значимых  качеств личности таких  как,      ответственность.

Формирование понимания  содержания данных правил  и принятия их как внутренне значимых.

 

воспитатели родители

Чтение  р.н. сказок«Гуси-лебеди», Про Иванушку – дурочка»

Просмотр сказки Е.Шварца «Два брата».

 Акция «День порядка»,

 Беседа  «Самая ответственная профессия».

 Встреча с интересными людьми: с людьми отвечающими за здоровье и безопасность

Апрель

1 неделя

Экран самостоятельных дел – оценка родителями.

18

Храбрый и трусливый

Воспитывать понимание нравственных качеств, желание принимать их к себе  , патриотизм, нравственное поведение.

воспитатели родители,

 педагог-психолог

Беседа «Вся храбрость – храбрость, вся ли трусость – трусость»

Чтение  произведений А.Гайдара «Мальчиш-кибальчиш»,

Мамин-Сибиряк «Заяц-хваста»

Психологический практикум «Я не боюсь»

2 неделя

Стенд «Гора страха»

19

Чистое сердце («Возлюби ближнего своего как самого себя»)

 Формировать  уважение к окружающим людям.

Воспитание нравственных начал и желания применять их к себе, как личностно значимых.

воспитатели родители

Беседа «Что значит – чистое сердце».

Придумывание мини-сказок.

Рисование «Добрый мир»

Оригами «Кораблик дружбы»

Беседа «Кто сегодня самый добрый»

 

3 неделя

Стенд «Наше чистое сердечко»

20

Чувство товарищества

(один в поле не воин)

Формировать чувство коллективизма, умение заботиться о близких.  Воспитывать умение договариваться, слышать мнение других  и принимать их осознанно.

 

 

воспитатели родители

Драматизация для малышей «Теремок»,

 Посадки  в цветник.

 Спортивные соревнования  «Я, ты, он она – вместе дружная семья»

 4 неделя

Коллаж «Земля – наш общий дом».

Книжка «Мой друг»

 

Месячник хороших поступков

21

Такие разные слова

Формирование пониманий образных выражений.

Воспитание    у детей социально - значимых  качеств личности таких  как,    нравственное поведение, общую культуру

Воспитатели, родители

Рисование «Непонятные словосочетания».

 - домашнее задание: обговорить  образные словосочетания: нарисовать.

Презентация «Непонятные словосочетания»

Май

1 неделя

Альбом «Такие разные слова»

22

Любовь к близким

 Углубить понятие о добре и зле, развивать способность к сопереживанию, формировать установки доброго  отношения к окружающим людям, учит быть в мире с собой и другими людьми.

 

Воспитатели, родители

Рисование  «моя семья».

 Беседа «Наша планета – наш общий дом».

 Акция «детский сад – зеленый сад» - с привлечением родителей (создание макета озеленения участка», его презентация, воплощение в реальность всей семьей)

2 неделя

Подарки близким

23

Мы такие разные

Воспитание толерантности как социально значимого качества. Научение  детей правилам вежливости, доброты, милосердия

Воспитатели, родители

Беседа «Почему мы разные».

 Развлечение «Девчонки и мальчишки»

Оригами «Журавлик мира».

 Чтение «артемка»,

Просмотр фильма В.Губарева «Королевство кривых зеркал»

3 неделя

Альбом «Здравствуйте, это я. Я  не такой как все»

24

«Если добрый ты»

Выработка навыков самостоятельности в правильных  нравственных поступках и мыслях.

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Разучивание песни «Если бы дети всей страны»

Подготовка концерта и его проведение для малышей.

 Изготовление подарков дома и в д\с для   других, не  таких как мы

4 неделя.

 

 

Экран доброты

25

«Если бы дети всей страны»

Продолжать учить детей применять нравственные принципы   в реальности, адекватно и правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Подготовка к празднику, разучивание стихов, песен.

Праздник «детства»

1 июня

Конспект