«ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ РАДОСТНО»
Оценка 4.8

«ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ РАДОСТНО»

Оценка 4.8
docx
20.08.2024
«ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ РАДОСТНО»
ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ РАДОСТНО.docx

«ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ РАДОСТНО»

 

 

Цель:

·        способствовать усвоению понятии: "доброта", "чуткость", "милосердие", "гуманность", "альтруизм", а также развитию нравственного самопознания.

 

        Воспитатель: Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Когда я в анкете задала вам вопрос о том, какие качества вы больше всего цените в людях, то большинство из вас перечислили такие качества, как доброжелательность, доброту, нежность. Какого человека можно назвать добрым? Давайте устроим мини-соревнования и в командах (по рядам) выполните следующие мои задания:

 

1.     Приведите слова, близкие по значению к слову "добрый", "доброта" (например: чуткий, отзывчивый, внимательный). Добавьте к этому списку менее распространенные слова (доброжелательный, милосердный, гуманный). Давайте все их занесем в этический словарь, помогайте составлять определение этих слов:

 

ü Отзывчивость - готовность прийти к человеку на помощь;

ü Чуткость - умение остро сопереживать радость и печаль окружающих;

ü Альтуризм - бескорыстная забота о благе других людей;

ü Гуманизм - признание ценности человека как личности, гуманность — человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение к людям.

 

           А теперь расположите в столбец перечисленные понятия (альтруизм, гуманность, чуткость, отзывчивость, доброта) и напротив запишите слова с противоположным значением.

 

ü Доброжелательность - желание другим добра (при помощи слова "пожалуйста" — игра). Чтобы вам легче было выполнять предыдущие задания, давайте вместе проанализируем две ситуации.

 

Ситуация № 1

 

          Было это в лагере под Москвой. Ребята вышли на лесную полянку и развлекались, кто, как: гоняли мяч по траве, в бадминтон играли, бегали друг за другом. А один мальчик сидел на пеньке и читал книжку. Вдруг кто-то заметил белку на вершине одиноко стоявшей сосны. В одну секунду ребята с криком окружили дерево. Полетели вверх шишки, камни, комья земли. Белка в ужасе заметалась с ветки на ветку... Тогда мальчик встал, положил свою книжку и пошел к ребятам. Он стал уговаривать их прекратить "охоту" и, что удивительно, уговорил. Белку оставили в покое, а мальчик вернулся своему пеньку. Но книжкой его уже завладели девчонки. Они перелистывали ее, разглядывали картинки и не спешили вернуть владельцу. А он терпеливо ждал. Вдруг из книжки выпало перышко. Маленькое серое перышко с черными крапинками. Должно быть, от цесарки, а может быть, от другой какой птички. Мальчик бросился к перышку, но одна девочка уже подхватила его, подняла, дунула снизу, и перышко легко, как пушинка, взлетело кверху. Его закрутило ветерком и понесло в сторону. Мальчик побежал за перышком, но девочки опередили его и перышко снова взлетело в воздух.

         — Отдайте! — крикнул мальчик. — Отдайте, пожалуйста. Но девочки не слушали его. Они продолжали играть. И вдруг у той самой сосны, на которой сидела перепуганная белка, перышко излетело повыше, к самой кроне, и запуталось там, в иглах хвои. Девочки со смехом разбежались, а мальчик так и остался под деревом. Он не плакал. Нет. Он просто смотрел на свое перышко, и по всему было видно, что потеря эта для него тяжела. Тут подошел к нему парень в шортах. Он тоже глянул вверх, ловко сплюнул в сторону и сказал:

 

       — Чего стоишь, как при стукнутый? Подумаешь, ценность, какая?

       — Это мне мама прислала из экспедиции, на память, — грустно сказал мальчик.

       — На память, — передразнил парень. — Хочешь, я тебе петуха обдеру на память? Мужиком надо быть, а не маменькиным сынком. Вопросы:

       — Какие стороны характера проявились в поведении девочек?

       — Прав ли был парень в шортах, пристыдив мальчика?

 

Ситуация № 2

 

        В нашу мальчишескую компанию на лето приезжал один мальчик из Петербурга. Он немного был старше, обладал, как нам казалось, безукоризненными манерами и на несколько месяцев обычно воцарялся нас; авторитет его был непререкаемым. Он носил ослепительно чистые, отглаженные рубашки и носовые платки. Однажды мы вышли прогуляться всей компанией. Вадим был настроен агрессивно. Какой-то паренек шел нам навстречу. Вадим, сейчас уже не помню почему, придрался к нему, тот оказался неробкого десятка. И тогда Вадим  ударил его, сбил с ног и еще раз ударил лежащего кованым ботинком по голове. "Разделайте его, ребята", — приказал он нам. Как вы маете, чем закончилась эта история? А дальше... Некоторые ребята (неплохие причем) послушно бросились выполнять его распоряжение. Правда, компания наша после этого вскоре распалась, а Вадима я больше не встречал.

 

ü Как вы относитесь к поступку Вадима?

ü Какие качества сочетаются в его личности?

ü Как вы оцениваете поведение других ребят?

ü Как поступили бы ребята вашего класса в подобной ситуации?

 

А теперь запишите те задания, на которые вы ответите дома:

В письменном виде приведите хорошо известные вам примеры:

 

1.     Доброго дела, свидетелем которого ты был.

2.     Проявленного кем-то из твоих друзей или знакомых сострадания по отношению к другому.

3.     Проявленной кем-то из окружающих терпимости по отношению к ближнему.

4.     Совершенного кем-то бескорыстного поступка.

5.     Поступка по борьбе со злом, сделанного известным тебе человеком.

 

Устно ответьте на вопросы:

 

ü Сколько раз и кому ты уступил дорогу?

ü Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, проявил участие, показал дорогу)?

 

 


 

ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ РАДОСТНО»

ДОБРЫМ ЖИТЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ РАДОСТНО»

В одну секунду ребята с криком окружили дерево

В одну секунду ребята с криком окружили дерево

А дальше... Некоторые ребята ( неплохие причем) послушно бросились выполнять его распоряжение

А дальше... Некоторые ребята ( неплохие причем) послушно бросились выполнять его распоряжение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024