Разработка урока развития речи. Подготовка к написанию сочинения-описания предмета. Урок включает в себя поисковую работу. групповую, элементы игры.Цели и задачи:
• Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова;
• развивать устную и письменную речь;
• развивать и формировать умение собирать материал к сочинению, составлять связный текст, употреблять в речи изобразительно-выразительные средства;
• обучать созданию текстов определённого стиля и типа речи;
• учиться сотрудничать друг с другом, в группе
ПРИЛАГАЕТСЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬРазработка урока
Добрым людям на загляденье, Машинистова И.Н..doc
«Добрым людям на
загляденье»
Урок развития речи (описание предмета)6кл
Учитель МКОУ
Шуваевской СОШ
Машинистова И.НЦели и задачи:
Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем
мире, чувствовать красоту слова;
развивать устную и письменную речь;
развивать и формировать умение собирать материал к
сочинению, составлять связный текст, употреблять в
речи изобразительно-выразительные средства;
обучать созданию текстов определённого стиля и типа
речи;
учиться сотрудничать друг с другом, в группе.
Предварительное задание группам:
1 гр. «Фольклористы»
Найти или придумать легенды о появление хохломы
(промысла)
2гр. «Историки»
1. Время и место зарождения промысла
2. Причина возникновения
3. Почему деревянную расписную посуду называют
хохломской
3 гр. «Технологи»
Рассказать о технологии изготовления посуды в цехах:
1. Столярном
2. Токарном
3. Отделочном
4. Художественном
4 гр. «Символисты»
Рассказать о символике цвета хохломской посуды
чёрном, красном, золотистом
- что символизирует изображение цветов, трав и
листьев.Ход урока
Кисть хохломская! Большое
спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Ты, как душа у народа, красива,
Ты, как и люди, служить Отчизне!
В.Боков
1) Слово учителя.
Обращение к эпиграфу. Ребята в нём заключена основная
мысль нашего урока. Какова она? (Хохломское искусство
несёт радость людям, оно отражает красоту души русской,
её щедрость. О бесконечности талантов на земле русской).
Вот мы и дадим возможность проявиться нашим талантам.
Откуда же появилось это удивительное хохломское
искусство. Вы заранее по группам получили задание и
заранее готовили выступление, послушаем сначала легенды.
2) выступление фольклористов (слайд3-15)3) выступление историков (слайд 16-23)4) говорят технологи (слайд24-28)
5) выступление символистов (слайд29-32)6) Выступление учителя рисования (слайд33-39) можно
использовать фильм
Работа с кроссвордом (любой вид) или тестом
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.