Доклад " Использование новых педтехнологий, мультимедийной техники"
Оценка 4.8

Доклад " Использование новых педтехнологий, мультимедийной техники"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
преподавание
27.10.2021
Доклад " Использование новых педтехнологий, мультимедийной техники"
Доклад
Доклад_Использование новых педтехнологий.docx

Использование новых педтехнологий, мультимедийной техники.

С появлением интерактивной доски в моем классе начала использовать новую педтехнологию на своих уроках.

 

Хотелось бы немного остановиться на том, как работает интерактивная доска.

 

Как работает интерактивная доска

Все мы уже знаем, что полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

1.     Компьютер

2.     мультимедийный проектор

3.     соответствующее программное обеспечение

4.     интерактивная доска.

Мультимедийный проектор и интерактивная доска подключаются к компьютеру. Изображение на мониторе компьютера передается через проектор на интерактивную доску. Прикосновения к поверхности интерактивной доски передаются на компьютер с помощью кабеля или через инфракрасную связь и интерпретируются специальным программным обеспечением, которое установлено на компьютере.

Интерактивные доски могут быть прямого или обратного проецирования. При прямом проецировании проектор находится перед поверхностью интерактивной доски, при обратном проецировании - сзади. Отдельные модели интерактивных досок могут быть оснащены специальными карманными компьютерами для обмена данными с интерактивной доской.

Интерактивные доски бывают 3-х типов:

1.     Доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении. Такие доски имеют мягкую, гибкую поверхность, подобную винилу, состоящему из двух частей. Материал, фиксирующий сопротивление, отделяется небольшим промежутком от остальной поверхности доски и передает сигналы на компьютер при срабатывании специальной мембраны. Такие доски могут управляться не только специальными маркерами, но и прикосновением к доске руками или иными предметами. Специальные маркеры могут быть настроены (в прилагающемся программном обеспечении) на отображение различных цветов.

2.     Доски, фиксирующие электромагнитные импульсы. Эти доски подобны традиционным - их поверхность твердая. Они управляются специальными электромагнитными ручками (маркерами), работающими на батареях. Поверхность доски покрыта сеткой тонких проводов, фиксирующих небольшое магнитное поле, излучаемое маркером.

3.     Лазерные доски. Эти доски имеют твердую рабочую поверхность с инфракрасными лазерными сканерами, установленными на поверхности. Эти сканеры обнаруживают движение специальной ручки, закодированный цвет и передают на компьютер.

 

Формы использования интерактивной доски на уроке

 

Основные способы использования интерактивных досок на уроке:

1.   делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений

2.   демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем обучающимся.

3.    совместная работа над документами, таблицами или изображениями

4.   управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)

5.   использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.

6.   изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски

7.   изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок

8.   сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые делаются во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках

9.   сохраненные во время урока записи преподаватель может передать любому обучающемуся, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради

10.        демонстрация работы одного обучающегося всем остальным.

11.        демонстрация учебных видеороликов, презентаций.

12.        создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши

13.        создание рисунков, схем во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке

14.        при соответствующем программном обеспечении можно выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика

 

Можно отметить следующие положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Использование интерактивной доски позволяет преподнести больше информации за меньшее время, и при этом обучающиеся активно работают лучше понимают материал.

 

Использование функции Drag and Drop (Тащи и бросай)

 

Интерактивные доски обладают еще одной интересной функцией – это функция Drag and Drop (Тащи и бросай), которая существенно расширяет возможности доски.

Используя интерактивную доску, любой объект на экране доски может быть перемещен в другое положение на экране при помощи технологии, которая называется Drag and Drop (Тащи и бросай). Это позволяет тексту или картинам быть перемещенным куда-нибудь в другое положение: выделите объект и не отнимая специального маркера от поверхности доски тяните его до нужного места, затем "бросьте", то есть оторвите маркер от доски. Таким образом можно легко перемещать любые объекты на интерактивной доске в реальном времени. При использовании традиционных методов обучения вы могли бы получить такой же результат, если бы использовали магнитную доску и специально приготовленные объекты для перемещения. Здесь легко видеть, как интерактивная доска позволяет экономить время на подготовку урока - больше не нужно раскрашивать и вырезать картинки для каждого урока, не нужно искать изображения, распечатывать их и т.д.

Использование этой технологии позволяет решать следующие задачи:

  • устанавливать соответствие между объектами;
  • маркировать какие-то объекты, выделять их;
  • группировать объекты, сортировать их;
  • а также просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение.

Функция "Тащи и бросай" является одной из самых важных, она позволяет быстро и эффективно использовать ресурсы компьютера.

 

Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word, Excel или любая другая программа уже неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, можно быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера.

Очень интересно использовать интерактивную доску при выполнении практических работ. Ребят можно вызывать к доске для выполнения работы, все остальные могут наблюдать последовательность действий при выполнении работы и сравнивать результат со своим.

Так же на своих уроках я применяю электронные учебники, наглядные пособия, презентации учебного материала по различным темам. Разнообразие форм предъявления информации делают её привлекательной и доступной для усвоения обучающимися, что в сочетании с традиционными формами, методами и средствами обучения позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока.

Обучение может быть более интересным, даже у слабого ученика появляется желание работать, обучающиеся чувствуют себя комфортнее, все хотят выходить к доске.

Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учёбе - яркий показатель эффективности применения интерактивного оборудования

 

 

Как интерактивная доска позволяет экономить время учителя

 

Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы преподавателем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку.

Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый материал становится более понятным. Нельзя категорически заявить, что результаты всех обучающихся улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но стоит отметить, что обучающиеся становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, они быстрее запоминают материал.

Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам.

Подводя итоги всему выше сказанному, отметим:

  • урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее;
  • интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;
  • течение урока должно быть логическим и последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи;
  • файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.

 

Обучающиеся могут экспериментировать, решая поставленную задачу, подставляя разные объекты, используя несколько попыток. Им такая форма решения задач нравится больше, нежели выполняя то же самое на бумаге. В процессе работы с интерактивной доской в классе может идти обсуждение того, что они видят. Можно попросить отвечающего комментировать свои действия у доски, что позволит повысить понимание его логики и действий, сидящим за партами.

Использование интерактивной доски на уроке позволяет рационально распределять рабочее время и делает обучение интересным творческим процессом.

 

Несмотря на множество преимуществ, интерактивные доски имеют и недостатки:

 

Недостатки использования интерактивных досок

 

1.     Они намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.

2.     Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности очень дорогостоящая услуга (такой ремонт, возможно, будет равноценен покупке новой доски).

3.     Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски.

4.     Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.

 

Это основные недостатки, которые не являются серьезными, для того чтобы привести к мысли об отказе использования интерактивной доски в образовательном процессе.


 

Использование новых педтехнологий, мультимедийной техники

Использование новых педтехнологий, мультимедийной техники

Можно отметить следующие положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала

Можно отметить следующие положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала

Функция "Тащи и бросай" является одной из самых важных, она позволяет быстро и эффективно использовать ресурсы компьютера

Функция "Тащи и бросай" является одной из самых важных, она позволяет быстро и эффективно использовать ресурсы компьютера

Обучающиеся могут экспериментировать, решая поставленную задачу, подставляя разные объекты, используя несколько попыток

Обучающиеся могут экспериментировать, решая поставленную задачу, подставляя разные объекты, используя несколько попыток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021