Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"
Оценка 5

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Оценка 5
pptx
11.01.2024
Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"
Процесс усвоения Л-16.pptx

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 117

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 117

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 117 ФСИН России Доклад «Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности»


Разработчик: Каюрина Татьяна Николаевна

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Что такое усвоение? Это слияние нового опыта с прежним, превращение накопленного социального опыта в достояние личности, в ее свойства

Что такое усвоение? Это слияние нового опыта с прежним, превращение накопленного социального опыта в достояние личности, в ее свойства

Что такое усвоение?

Это слияние нового опыта с прежним, превращение накопленного социального опыта в достояние личности, в ее свойства.
Это последовательность шагов, этапов процесса обучения, логика которого определяется логикой и структурой процесса усвоения.

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения

Что такое усвоение знаний?

Что такое усвоение знаний?

Что такое усвоение знаний?

Ассоциативно-рефлекторная теория учения

Ассоциативно-рефлекторная теория учения

Ассоциативно-рефлекторная теория учения С.Л. Рубинштейна и др.

Учение представляет собой процесс, включающий 4 этапа:
Восприятие учебного материала, формирование представлений об объекте, явлении.
Осмысление учебного материала в ходе мыслительных действий (сравнение, сопоставление, классификация, анализ, обобщение, абстрагирование от несущественных признаков).

Ассоциативно-рефлекторная теория учения

Ассоциативно-рефлекторная теория учения

Ассоциативно-рефлекторная теория учения С.Л. Рубинштейна и др. (продолжение)

3) Запоминание учебного материала в результате многократного повторения, воспроизведения существенных свойств и отношений.
4) Применение изученного материала для решения практических задач, овладение стереотипными и творческими способами деятельности, формирование умений и навыков.

На что нужно обратить внимание?

На что нужно обратить внимание?

На что нужно обратить внимание?

На условность выделения названных этапов, так как каждый этап усвоения частично включает в себя другой (осмысление начинается уже на этапе восприятия, запоминание зависит от того, как организовано восприятие и осмысление, и т.д.).

Теория учения В.В. Краевского и

Теория учения В.В. Краевского и

Теория учения В.В. Краевского и И.Я. Лернера

Логика работы преподавателя:
Предъявление обучающимся учебного материала для его восприятия и осознания.
Руководство процессом формирования у них способов применения знаний (формирования умений и навыков по образцу).
Обеспечение творческого применения обучающимися ранее приобретенных знаний и умений.

Мнение В.В. Давыдова, М.И. Махмутова о теории учения

Мнение В.В. Давыдова, М.И. Махмутова о теории учения

Мнение В.В. Давыдова, М.И. Махмутова о теории учения В.В. Краевского и И.Я. Лернера

Лернер и Краевский продемонстрировали стремление соединить традиционный, репродуктивный тип обучения с продуктивным, творческим.

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Теория поэтапного формирования умственных действий

Теория поэтапного формирования умственных действий

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

Основные этапы усвоения знаний, умений:
мотивационный: осознание и принятие цели формирования действия;
ориентировочный: студент осваивает ориентировочную основу действия (ООД) – инструкцию, алгоритм, обеспечивающий безошибочное выполнение действий.

Теория поэтапного формирования умственных действий

Теория поэтапного формирования умственных действий

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина (продолжение)

3) материальный этап: на основе ООД студент выполняет действие с реальными предметами или с их моделями;
4) громко-речевой этап: действие выполняется без предметов в форме устной речи путем проговаривания каждой операции;
5) внутри-речевой этап: действие выполняется на основе проговаривания каждого шага про себя;
6) умственный этап: действие переводится в внутренний план и выполняется умственно, постепенно автоматизируется и становится навыком.

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

От чего зависит характер усвоения?

От чего зависит характер усвоения?

От чего зависит характер усвоения?

От того, каким способом обучающийся усваивает ориентировочную основу действий (ООД).
Выделяют 3 типа ООД:
ООД в готовом виде (демонстрация процесса выполнения действия). Обучающийся подражает действиям преподавателя, медленно усваивает.
Пошаговая программа выполнения действия в конкретной ситуации. Степень осознанности выполнения повышается.
Обучающийся осваивает общий принцип ООД для целого класса действий, но составляет ООД сам (под конкретную ситуацию).

Уровни усвоения для 3-х типов ООД 1-ый и 2-ой типы

Уровни усвоения для 3-х типов ООД 1-ый и 2-ой типы

Уровни усвоения для 3-х типов ООД

1-ый и 2-ой типы ООД характеризуют репродуктивный уровень учебной деятельности.
3-ий тип ООД – обеспечивает развитие творческого мышления обучающихся и интенсивное, творческое усвоение знаний и умений.

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

Доклад " Процесс усвоения. Уровни усвоения знаний и способов деятельности"

В.П. Беспалько об уровнях усвоения

В.П. Беспалько об уровнях усвоения

В.П. Беспалько об уровнях усвоения

Узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действиями с ними (знания-знакомства).
Репродуктивное действие путем самостоятельного воспроизведения по памяти информации или ООД, например, решение типовой задачи (знания-копии).

В.П. Беспалько об уровнях усвоения (продолжение) 3

В.П. Беспалько об уровнях усвоения (продолжение) 3

В.П. Беспалько об уровнях усвоения (продолжение)

3. Продуктивное действие на основе самостоятельной трансформации известной ООД типового действия и построения на ее основе субъективно новой ООД для нетипового действия (эвристический уровень).
4. Продуктивное действие, выполняемое путем самостоятельного конструирования объективно новой ООД, в процессе которой добываются новые знания (творческий уровень).

Важно помнить: Чем выше уровень усвоения, тем выше качество профессионального образования (см

Важно помнить: Чем выше уровень усвоения, тем выше качество профессионального образования (см

Важно помнить:

Чем выше уровень усвоения, тем выше качество профессионального образования
(см. на схеме «Качество образовательных продуктов»).

Условия достижения качества образования

Условия достижения качества образования

Условия достижения качества образования

На качество обучения влияет наличие способностей к какому-либо виду деятельности

На качество обучения влияет наличие способностей к какому-либо виду деятельности

На качество обучения влияет наличие способностей к какому-либо виду деятельности

Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024