Доклад

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида направлено на коррекцию недостатков учащихся с нарушением интеллекта. Данная последовательность реализуется в течение учебного года при условии прохождения каждого шага в обычной дидактической триаде: усвоение, усовершенствование, закрепление [2]. Реализация персонального подхода обеспечивает развитие личностных качеств учащихся по преодолению сложностей в процессе обучения. Известно, что одним из условий психического развития учащихся в учебном процессе является преодоление трудностей (К.Д. Ушинский).
Иконка файла материала ДОКЛАД.docx
Доклад Преподавание биологии в коррекционной школе  VIII  вида направлено на   коррекцию   недостатков   учащихся   с   нарушением   интеллекта.   Данная последовательность   реализуется   в   течение   учебного   года   при   условии прохождения   каждого   шага   в   обычной   дидактической   триаде:   усвоение, усовершенствование,   закрепление   [2].   Реализация   персонального   подхода обеспечивает   развитие   личностных   качеств   учащихся   по   преодолению сложностей   в   процессе   обучения.   Известно,   что   одним   из   условий психического развития учащихся в учебном процессе является преодоление трудностей (К.Д. Ушинский).  Мы провели исследование по теме: «Использование технологии  персонального обучения в преподавании биологии в коррекционной школе  VIII  вида»  Целью  работы является преподавание биологии с использованием  технологии персонального обучения.  Объект исследования: учебно­воспитательный процесс в  коррекционной школе VIII вида.  Предмет исследования: персональное обучение в коррекционной  школе VIII вида. Задачи:  Рассмотреть технологии персонального обучения в преподавании  биологии в коррекционной школе VIII вида.  Разработать методический материал с использованием персональных  технологий. В школе используются  следующие формы обучения: 1. По   охвату   детей   в   процессе   обучения   (коллективные,   групповые, индивидуальные)2. Традиционная   форма   (урок,   экскурсия,   предметные   уроки, домашняя учебная работа) 3. Нетрадиционная   форма   обучения   (уроки   –   соревнования,   уроки ­викторины, уроки – игры, и.тд) На уроках биологии в коррекционной школе  VIII  вида   я использую следующие формы обучения – это:  работа   с   карточками   задания   подготавливаю   согласно   уровней обучения Учащиеся I­II уровня выполняют задания по сложнее, а учащиеся III – IV   уровня выполняют задания полегче. Эффективно в работе использовать  нетрадиционные формы обучения:  ­  уроки – игра «Перевертыши», Какие животные спрятались в словах?,  собери  картинку.  карточки «Найди чей след», «Соедини пары» и.т.д. На домашнее задание предлагаю, заполнять, таблицы пользуясь учебником. Использование   технологии   персонального   обучения   в   преподавании биологии   в   коррекционной   школе  VIII  вида  создает   благоприятный эмоциональный   фон.   Они   способствуют   активизации   мыслительной деятельности   обучаемых,   развитию   логического   мышления,   познавательной самостоятельности   и   в   итоге   формированию   и   развитию   познавательного интереса   к   биологии.  Для   школьников   с   ограниченными   возможностями здоровья   персональные   технологии   приобретают   ценность   не   только   как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.  Персональные технологии не способны избавить больного ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание   того,   что   ему   становятся   доступны   неведомые   раньше   знания, умения,   формы   общения,   игры   дает   ему   веры   в   свои   силы.  Благодаря использованию персональных технологий зрительное восприятие и слуховоевнимание обостряются, что ведёт к положительному результату обучения и развития данной категории детей [3]. Основная цель учителя – использовать персональные технологии для развития у него памяти, мышления, воображения, речи и т.д. Таким   образом,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   реализация возможностей   современных   персональных   технологий   расширяет   спектр видов  учебной  деятельности, позволяет  совершенствовать   существующие  и порождает новые организационные формы и методы обучения.  Урок   с   использованием   современных   персональных   технологий   в специальной   (коррекционной)   школе   способствует   решению   одной   из основных   задач   коррекционного   воспитания   –   развитию   индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.  Включение   в   учебный   процесс   познавательных   персональных технологий   способствует   раскрытию   творческого   потенциала,   активизации мыслительной деятельности ребенка.   Мною были опубликованы конспекты – разработки уроков с  поддержкой презентации, за что получила свидетельство о публикации.