Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида направлено на коррекцию недостатков учащихся с нарушением интеллекта. Данная последовательность реализуется в течение учебного года при условии прохождения каждого шага в обычной дидактической триаде: усвоение, усовершенствование, закрепление [2]. Реализация персонального подхода обеспечивает развитие личностных качеств учащихся по преодолению сложностей в процессе обучения. Известно, что одним из условий психического развития учащихся в учебном процессе является преодоление трудностей (К.Д. Ушинский).
Доклад
Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида направлено
на коррекцию недостатков учащихся с нарушением интеллекта. Данная
последовательность реализуется в течение учебного года при условии
прохождения каждого шага в обычной дидактической триаде: усвоение,
усовершенствование, закрепление [2]. Реализация персонального подхода
обеспечивает развитие личностных качеств учащихся по преодолению
сложностей в процессе обучения. Известно, что одним из условий
психического развития учащихся в учебном процессе является преодоление
трудностей (К.Д. Ушинский).
Мы провели исследование по теме: «Использование технологии
персонального обучения в преподавании биологии в коррекционной школе
VIII вида»
Целью работы является преподавание биологии с использованием
технологии персонального обучения.
Объект исследования: учебновоспитательный процесс в
коррекционной школе VIII вида.
Предмет исследования: персональное обучение в коррекционной
школе VIII вида.
Задачи:
Рассмотреть технологии персонального обучения в преподавании
биологии в коррекционной школе VIII вида.
Разработать методический материал с использованием персональных
технологий.
В школе используются следующие формы обучения:
1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные, групповые,
индивидуальные)2. Традиционная форма (урок, экскурсия, предметные уроки,
домашняя учебная работа)
3. Нетрадиционная форма обучения (уроки – соревнования, уроки
викторины, уроки – игры, и.тд)
На уроках биологии в коррекционной школе VIII вида я использую
следующие формы обучения – это:
работа с карточками задания подготавливаю согласно уровней
обучения
Учащиеся III уровня выполняют задания по сложнее, а учащиеся III – IV
уровня выполняют задания полегче. Эффективно в работе использовать
нетрадиционные формы обучения:
уроки – игра «Перевертыши», Какие животные спрятались в словах?,
собери картинку.
карточки «Найди чей след», «Соедини пары» и.т.д.
На домашнее задание предлагаю, заполнять, таблицы пользуясь учебником.
Использование технологии персонального обучения в преподавании
биологии в коррекционной школе VIII вида создает благоприятный
эмоциональный фон. Они способствуют активизации мыслительной
деятельности обучаемых, развитию логического мышления, познавательной
самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного
интереса к биологии. Для школьников с ограниченными возможностями
здоровья персональные технологии приобретают ценность не только как
предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного
воздействия.
Персональные технологии не способны избавить больного ребенка от
его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако
осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания,
умения, формы общения, игры дает ему веры в свои силы. Благодаря
использованию персональных технологий зрительное восприятие и слуховоевнимание обостряются, что ведёт к положительному результату обучения и
развития данной категории детей [3].
Основная цель учителя – использовать персональные технологии
для развития у него памяти, мышления, воображения, речи и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация
возможностей современных персональных технологий расширяет спектр
видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и
порождает новые организационные формы и методы обучения.
Урок с использованием современных персональных технологий в
специальной (коррекционной) школе способствует решению одной из
основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности
ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном
обществе.
Включение в учебный процесс познавательных персональных
технологий способствует раскрытию творческого потенциала, активизации
мыслительной деятельности ребенка.
Мною были опубликованы конспекты – разработки уроков с
поддержкой презентации, за что получила свидетельство о публикации.