Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
Взрослым
01.05.2018
Доклад
Любая физическая деятельность человека в быту, на производстве, в спорте требует определенного уровня физических и двигательных качеств. Чем он выше, тем лучше работоспособность организма и выше производительность труда при одновременно меньших затратах энергии. Основные физические качества – выносливость, сила, быстрота, гибкость и скоростно-силовые – определяют эффективность трудовой деятельности человека, состояние его здоровья, долголетие активной жизни, успехи в спорте. Главная цель наших учащихся – разносторонняя физическая подготовленность, быстрое и эффективное овладение будущей профессией, нужными трудовыми навыками и действиями. Чем многограннее будет физическая подготовленность учащихся, чем большим числом навыков они владеют, тем легче будет достигнута это цель.
Физическое воспитание.docx
«Физическое воспитание – органическая составная      часть общей системы обучения и воспитания, оно должно    содействовать как общему, так и специальному развитию                                                                   качества учащихся в соответствии с требованиями               осваиваемой профессии».      Любая физическая деятельность человека в быту, на производстве, в спорте требует  определенного уровня физических и двигательных качеств. Чем он выше, тем лучше  работоспособность организма и выше производительность труда при одновременно меньших  затратах энергии. Основные физические качества – выносливость, сила, быстрота, гибкость и  скоростно­силовые – определяют эффективность трудовой деятельности человека, состояние  его здоровья, долголетие активной жизни, успехи в спорте.     Главная цель наших учащихся – разносторонняя физическая подготовленность, быстрое и  эффективное овладение будущей профессией, нужными трудовыми навыками и действиями.  Чем многограннее будет физическая подготовленность учащихся, чем большим числом  навыков они владеют, тем легче будет достигнута это цель.     Хорошо известно, что профессиональные навыки приобретаются и совершенствуются в  процессе обучения и работы. Но бесконечные и однообразные повторения скоро наскучивают, и коэффициент полезного действия их значительно снижается. Поэтому необходимо  систематически заниматься физической культурой и спортом. Это объясняется наличием так  называемого закона переноса навыка. Каким бы путем не была приобретена выносливость,  сила, быстрота, ловкость, или другое любое качество, они найдут отражение везде, где  потребуется. Профессиональная подготовка потому так и называется, что она связана с  будущей профессией. Каждая профессия требует особых профессионально­важных качеств и  умений, так как существуют значительные различия в условиях труда специалистов разных  профессий. Однако, всем рабочим необходимо хорошее здоровье, высокий уровень  физического развития. Следует заметить также, что каждая профессия требует от будущих  рабочих  преимущественного развития одного или нескольких ведущих физических качеств.  Так геологу – по преимуществу необходима физическая выносливость, шахтерам – общая и  силовая выносливость, физическая сила, летчику и космонавту – ловкость и вестибулярная  устойчивость, станочникам широкого профиля – координация движения рук, точность,  внимание  и.т.д. отсюда разнообразны и средства, принимаемые для решения частных задач  профессиональной   и физической подготовки специалистов различных профессий.     Наш лицей готовит специалистов  станочного профиля. Наши будущие рабочие будут  трудиться на токарных, фрезерных, металлорежущих станках при ручном управлении ими в  положении стоя. Обработка деталей сложной конфигурации требует точной координации  движения рук, а также длительного сосредоточенного внимания, чтобы правильно оценить  точность и качество выполняемой работы.      Качество управления станком во многом зависит от того, насколько устойчива поза  рабочего в вертикальном положении. Однако продолжительное пребывание в неизменной  рабочей позе может стать причиной нарушения у станочника осанки и уплощения стопы,  ухудшения кровообращения, особенно в нижних конечностях. Так как большинство работ   выполняется стоя, в работе требуется большая точность движения, усилие мышц рук и кисти,  устойчивое внимание, хороший глазомер, умение держать равновесие на узкой опоре.     Задачи профессионально­прикладной физической подготовки – развитие силы, мышц  плечевого пояса, туловища, стопы, совершенствования равновесия в вертикальном положении, координация движения рук, развития выносливости, силы, ловкости, гибкости.     Поэтому на каждом уроке я стараюсь формировать эти профессионально­важные качества,  используя любые средства и методы, а также физические упражнения.     Большое значение я уделяю формированию внимания на уроках физкультуры. Например, во  время подготовительной части урока при выполнении строевых упражнений даю команды  учащимся: повороты на месте, в движении, прыжкам, а также для совершенствования функции  внимания даются различные усложненные команды свистком, флажком, различным  положением рук и.т.д. применяю игровые приемы, а также упражнения из легкой атлетики,  гимнастики, спортивные игры (ведение баскетбольных мячей, броски и ловля мячей на  точность и дальность), подвижные игры и эстафеты. Для формирования и развития таких  профессионально­важных качеств: сила, ловкость, гибкость, выносливость, координация  движения ­ использую на уроках ходьбу с различным положением рук, ног, головы, обычную и  спортивную ходьбу, в полуприсяде и в полном присяде, прыжки на одной, двух ногах,  подскоки с высоким подниманием бедра, с захлестом голени и.т.д.       Бег с различными изменениями скорости и направлением, бег в медленном темпе, среднем  темпе, бег с ускорением, с прыжками и преодолением препятствия. Сдача контрольных  нормативов.  Для развития силы мышц плечевого пояса, рук, кисти – использую упражнения с  гирями, гантелями, упражнения на перекладине. Для формирования координации движения  кисти, рук, туловища использую акробатические элементы: кувырки вперед и назад, перекаты,  стойки на руках, полушпагаты, упражнения в равновесии, ходьба по гимнастической скамейке.  Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис) также развивают у  учащихся силу, выносливость, точность, координацию движений, ловкость, внимание,  формирование правильной осанки.

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018