Доклад
Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Документ Microsoft Word.docx
Развитие личности младшего школьника через формирование
универсальных учебных действий.
Доклад
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи
знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие
способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать
пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе
говоря формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать
"архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой
цели становится возможным благодаря формированию системы
универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной
школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся
возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и
компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность
обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие
мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в
различных предметных областях познания.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с
реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия
направлены на осознание, исследование.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления
познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,
планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности
усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора
необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества:
умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность,
взаимно
контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и
эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов
организации учебной деятельности учащихся раскрывает определённые
возможности для формирования определенных УУД. Например:
распределять роли, На уроке литературного чтения происходит формирование всех видов УУД с
приоритетом развития ценностносмысловой сферы и коммуникации.
Предмет обеспечивает освоение идейнонравственного содержания
художественной литературы, развитие эстетического восприятия,
прослеживание и раскрытие нравственных значений поступков героев
литературных произведений.
Ещё я нашла способ формирование всех видов УУД на уроке литературного
чтения с помощью проведения «рекламной паузы» Это чтение
дополнительной литературы.И потом показ(рекламирование)той или иной
книги,произведения.
этой паузы заключается в том ,что ребенок сам ставит перед собой цель,(что
он хочет рассказать классу,какое произведение,книгу)Т.е это личностные
УУДпостановка цели.
Дальше работают Регулятивные действия планирования, контроль, коррекции
своих действий, т.е планируют свое выступление.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора
необходимой информации, т.е. книги,произведения, выявления главной
мысли ,которую он хочет донести тем или иным произведением.
Коммуникативные действия обеспечивают: умение слышать, слушать и
понимать выступающего, правильно выражать свои мысли, оказывать
поддержку друг другу и эффективно работать с окружающими.
С помощью этой «рекламной паузы» дети научились выражать свое мнение,
научились передавать ту или иную информацию, научились слушать и
слышать друг друга, тем самым становясь дружным коллективом.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт
возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний,
умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения
учиться.
Доклад
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.