Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
docx
30.04.2020
Доклад
Особенности обучения во время карантина.docx

 

Процесс перехода на дистанционное обучение

Рекомендуемые действия для администраций школ при массовом переходе на дистанционный формат:

Составьте план работы во время дистанционного обучения и подробные памятки по наиболее важным вопросам: порядок взаимодействия, где искать домашнее задание, куда будете высылать видео, когда проходят видеоконсультации.

Убедитесь в готовности детей и учителей к такой форме обучения — имеются ли необходимое оборудование и подключение к интернету, установлены ли нужные приложения. Выявите тех, у кого нет возможности обучаться онлайн, обдумайте другой формат работы с ними.

Обратите внимание на низкую эффективность отправки ежедневных заданий как единственного варианта. В начальной школе необходимо ежедневное общение учителя с учащимися. Записывайте видео или проводите видеоконференции.

Ученикам начальной и средней школы психологи рекомендуют сохранять привычный распорядок дня, чтобы дети не переутомлялись и по завершении карантина без стресса вернулись к привычной форме обучения.

По возможности, организуйте личное взаимодействие педагогов с учениками средних и старших классов посредством вебинаров, уроков по скайпу, индивидуальных видеоконсультаций. Несколько раз в неделю используйте соцсети, образовательные платформы.

Постарайтесь найти время в общем расписании для видеосвязи всего класса с классным руководителем. От взаимодействия с педагогами зависит успех всей школы. Учитель — ключевая фигура.

Наладьте обратную связь с использованием электронного дневника или электронной почты, сохраняйте всю историю общения. Проверяйте, как дети усваивают теорию. По результатам организуйте видеоконференцию и разбирайте ошибки.

Организуйте взаимодействие учеников между собой: групповые занятия, работу в совместном документе — групповом чате или гугл-доках.

Родителям рекомендуется активно контактировать со школой и включаться в образовательный процесс. Школам следует разработать правила дистанционного обучения на карантине в школе, внести в график и описать варианты взаимодействия с родителями, привлечь их к сотрудничеству и помощи.

Учителям рекомендуется мониторить активность учеников и родителей, менять инструменты и подходы, если необходимо. Упрощайте возникающие сложности и повышайте эффективность общения учителей и учеников.

Не расстраивайте, если что-то пойдет не так. Это новый опыт, для адаптации и перестройки учебного процесса требуется время. Спрашивайте детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. Обсуждайте с родителями организационные вопросы.

Каковы же ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА В ШКОЛЕ

С понятием карантина знаком почти каждый. В школах во время введения карантина действует особый режим и организуется дистанционное обучение. Ограничительные мероприятия или карантин — административные, медико-санитарные, иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим деятельности, ограничение передвижения населения. Карантин в школе — это мероприятие, которое также заключается в организации целого комплекса необходимых мер. В каких формах может осуществляться обучение в школе во время карантина? Могут ли время карантина считать временем очередных каникул? Какие действия обязательно должны быть предприняты для предотвращения распространения заболевания в школе? Ответы на вопросы можно найти в законодательной базе, в части касающейся карантинного режима в образовательных учреждениях.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (утрачивает свою силу 01.10.2017, в связи с изданием и вступлением в силу нового приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2017 года № 92 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2017–2018 годов».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2014 г. № 06–381 «Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ».

В образовательной организации карантин может быть объявлен в отдельных подразделениях, а может охватывать всю школу, после установления наличия инфекционного заболевания. На карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию о количестве заболевших детей, что должно быть подтверждено справками. Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе распространения которых вводится карантин, устанавливаются санитарными правилами (ст.31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»). Примером может служить Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2017 № 92 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2017–2018 годов». На основании данного документа образовательные организации должны обратить особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования — средств индивидуальной защиты, термометров, дезинфекционных средств. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе по приостановлению учебного процесса. Директор ОУ приостанавливает или ограничивает учебно-воспитательный процесс соответствующим приказом, в рамках образовательной единицы организует карантинный режим. Во всех видах общеобразовательных организаций организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра (СанПиН 2.4.2.2821–10).

Если в школе объявлен карантин, на основании приказа директора школы о применении ограничительных мероприятий, то школьный медработник составляет систему ограничительных мероприятий, комплекс которых призван предотвратить инфекционное заболевание.

Администрация школы следит за соблюдением особого режима в школе, устанавливает режим работы образовательного учреждения во время карантина. Медицинский работник готовит журнал медосмотра контактных детей, журнал инструктажа работников и обучающихся в условиях карантина, лист медицинского наблюдения за детьми.

Обучающиеся не посещают образовательное учреждение во время ограничительных мероприятий, но учебный процесс продолжается. Обучающиеся во время карантина выполняют задания педагогов, получают оценки. Особенно стоит отметить, что карантин не является временем каникул. Каникулы являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. Примерно такое же определение каникул дано в соответствующих санитарных правилах и нормативах. Каждый обучающийся имеет право на каникулы. Периодичность каникул устанавливается календарным учебным графиком, являющимся частью образовательной программы. Изменение учебного плана, календарного учебного графика недопустимо. Карантин является ограничительным мероприятием административного характера, направленным на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Очевидно, что каникулы как плановые перерывы для отдыха не имеют ничего общего с периодом карантина, в течение которого образовательный процесс может продолжаться в формах, не связанных с посещением детьми образовательных организаций. То есть период карантина никак не может подменять период каникул.

Учителя  нашей образовательной организации во время карантина применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы. Образовательные организации вправе с положениями ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут быть применены следующие модели.

Полностью дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого (слушателя). Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой обеспечивается организацией. Все коммуникации с педагогическим работником осуществляются посредством указанной оболочки (платформы).

Частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого (слушателя). Модель, при которой происходит частичное использование дистанционных образовательных технологий, реализует образовательную программу, при которой очные занятия чередуется с дистанционными.

Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию, однако необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, вебинаров необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры. При этом одинаковые требования предъявляются как к компьютеру обучающегося, так и к компьютеру педагогического работника.


 

Процесс перехода на дистанционное обучение

Процесс перехода на дистанционное обучение

Обсуждайте с родителями организационные вопросы

Обсуждайте с родителями организационные вопросы

На основании данного документа образовательные организации должны обратить особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования — средств индивидуальной защиты, термометров, дезинфекционных…

На основании данного документа образовательные организации должны обратить особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования — средств индивидуальной защиты, термометров, дезинфекционных…

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут быть применены следующие модели

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут быть применены следующие модели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020