Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"
Оценка 4.9

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
Взрослым
09.11.2018
Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"
Умение писать изложение формируется учителем и учащимися с первого класса. Когда дети приходят в пятый класс, мы учим внимательно, не торопясь читать текст уяснять его содержание. Выясняем значение непонятных им слов. Определяем основную мысль текста. Разделяем текст на части и озаглавляем их.
6 класс факул. эл русский.docx
Рассмотрено на заседании методического совета МКОУ «Староникольская СОШ» Протокол № 1   от 01.09.2018 Согласовано Организатор УР _________Кирилюк И.М. Утверждаю: Директор _____________ Л.И.Ульянова Приказ № 168 от 01.09.2018 Рабочая программа учебного предмета: факультативный курс «Учимся писать изложение» Класс: 6 Всего часов на изучение:17  Количество часов в неделю:1                                            Учитель: Князева Н.И.   2018­2019 учебный год Факультативный курс по русскому языку "Учимся писать изложение" 6 класс                                  Пояснительная записка Изложение является традиционным видом работы по развитию связной речи учащихся. Связная речь занимает особое место в курсе русского языка: это не автономно  существующий раздел курса, а как бы второе направление обучения языку со своим  специфическим предметом обучения, со своей понятийной основой, со своими речевыми и  коммуникативными умениями. В процессе работы по развитию связной речи решается  собственно коммуникативная задача курса русского языка ­ учащиеся овладевают  знаниями и умениями, которые способствуют активизации их речевой деятельности, как  устной, так и письменной. Изложение как вид работы по развитию связной речи представляют собой  речемыслительный процесс: восприятие первичного текста и его воспроизведение Изложение как вид письменного упражнения в развитии связной речи учащихся на основе  образца, письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста используется для  обучения логике и композиции создаваемого текста по образцу; для обогащения словаря;  для обучения типам речи ­ повествованию, описанию и рассуждению; стилям речи ­  художественному, публицистическому, научному; для обучения жанрам речи ­ басне,  рассказу и др.; для использования в создаваемом по образцу тексте изучаемых языковых  средств. Нужно особо отметить, что по новой версии ГИА, первая часть ­ это изложение. А ведь  этот вид работы с текстом обусловлен практическими умениями, которые формируются у  учеников основной школы: в процессе обучения на любом этапе им приходится  воспринимать на слух и перерабатывать большое количество информации по разным  предметам. Да и вне сферы обучения часто необходимо разобраться в услышанном или  прочитанном, будь то радиопередача, журнальная статья или книга. Одним словом, в наш  информационный век умение воспринимать или обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно­академическое, отвлеченное требование, а действительно важное умение,  постоянно используемое в жизни Данный факультативный курс предназначен для учащихся 6 класса Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как  сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся  друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт  младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций  в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки. Программа строится в соответствии с психолого­педагогическими особенностями  обучения школьников. При обучении реализуются основные дидактические принципы,  особенно принцип доступности, преемственности, перспективности развивающей  направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся. Занятия строятся на основе занимательности. Практический материал для усвоения и  различные упражнения для закрепления содержат проблемную задачу. Трудные задания  привлекают учеников своей новизной, необычностью, нестандартностью. Это способствует  созданию положительной эмоциональной обстановки, без чего невозможно активное  усвоение материала учащимися. Цель факультативного курса – способствовать сохранению знаний, умений и навыков  учащихся по развитию речи, вооружить учащихся новыми знаниями по написанию   изложения, что является условием их успешной учебной, научной и общественной  деятельности. Особое внимание следует уделять самостоятельно творческо­поисковой  деятельности (подготовка докладов, рефератов, создание проекта). В связи с этим  необходимо научить правильно пользоваться авторитетными справочниками и словарями,  прошедшими проверку в практике редактирования. Образовательная цель курса – формирование умений и навыков кратко, в обобщенной  форме освещать описанные в тексте факты, явления или события, глубже вдумываться в  содержание произведения, вычленять наиболее важный материал, самостоятельно  подбирать слова и синтаксические конструкции.                                                              Практическая цель курса – приобретение учениками навыков написания  изложения,  развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитательная цель курса ­ воспитание у учащихся любви к русскому языку, уважения к  слову, расширение лингвистического кругозора, развитие языковой интуиции. Изучение  курса должно способствовать формированию потребности в самообразовании и таких  личностных качеств, как внимание и настойчивость, организованность и  целеустремленность, аналитический склад ума. Цели данного курса реализуются с помощью следующих задач: ­ систематизировать и обобщить знания по русскому языку, познакомить с базовыми  понятиями теории и практики сжатия текста; ­ дать представление о типах текстов, в которых реализуются соответствующие стили; ­ научить распознавать ошибки, обусловленные правильным употреблением слов с  различной стилистической окраской, слов с ограниченной сферой употребления и  языковых средств выразительности речи; ­ научить редактировать тексты разных типов и стилей речи; ­ научить кратко, в обобщенной форме освещать описанные в тексте явления или события. Данные задачи: 1) дают четкую установку на вид работы; 2) требуют от учащихся самостоятельности в отборе языковых средств в соответствии с  целями речевого оформления: 3) позволяют включить усвоенные знания в сферу речевого общения (обоснование  целесообразности выбора автором тех или иных языковых средств, редактирование текста;  перестройка частей текста, трансформирование текста ситуативного характера и др.). Курс базируется на современных знаниях в области функциональной и практической  стилистики, теории текста, культуры речи. Основные формы организации занятий – лекции­беседы, практические занятия,  самостоятельная работа учащихся. II. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса учащиеся должны:          определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи; определять виды, способы, средства связи предложений и частей в тексте; излагать точно, логично, выразительно высказанную мысль в тексте для изложения; логично выстраивать подтемы для раскрытия темы текста изложения; передавать свое отношение к предмету речи в тексте (в изложениях с творческими  заданиями); выбирать для использования в тексте изложения из ряда эмоционально­ экспрессивных, оценочных средств наиболее подходящие для данной речевой  ситуации. умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента; умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими,  пунктуационными и речевыми нормами литературного языка. кратко, в обобщенной форме освещать описанные в тексте факты, явления или  события, вычленяя наиболее важный материал Дата  планируемая Дата  фактическая Поурочное планирование 6 класс, изложение № Наименование раздела, темы курса    1 Текст: тема, основная мысль, признаки текста. 2 Текст: тема, основная мысль, признаки текста. 3 4 5 6 7 Микротемы текста. Абзацное членение текста. Изложение: анализ текста, составление плана, выделение в нем  главного и второстепенного. Изложение: извлечение из текста заданного материала. Текст­описание. Анализ текста­описания Текст­повествование. Анализ текста­повествования: 8 9 Текст – рассуждение. Анализ текста – рассуждения Текст – рассуждение. Анализ 10 Стилевая принадлежность текста. Анализ языковых средств текстов разных стилей речи. 11 Разговорный стиль. Анализ отрывка  12 Художественный стиль. Анализ текста 13 Публицистический стиль Текст «О хороших манерах» 14 Научный стиль 15 Приемы сжатия текста  16 П. р. Написание обучающих сжатых изложений. 17 П. р. Написание обучающих сжатых изложений.

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"

Факультатив по русскому языку 6 класс "Учимся писать изложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018