Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"
Оценка 4.6

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
информатика +2
Взрослым
08.05.2019
Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"
Одним из показателей подготовки кадров по мировым стандартам является участие в международном движении по стандартам WorldSkills, в котором активное участие принимают студенты нашего колледжа. В связи с изменением требований к подготовке специалистов среднего звена, а именно изменения формы государственной аттестации на демонстрационный экзамен по методике WorldSkills возник вопрос о «глубине» владения общеобразовательными дисциплинами.
Демонстрационный экзамен и общеобразовательные дисциплины.docx
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ Н.А. Коваленко, преподаватель ГПОАУ АО  «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»  Одним   из   показателей   подготовки   кадров   по   мировым   стандартам является участие в международном  движении по стандартам WorldSkills, в котором активное участие принимают студенты нашего колледжа. В связи с изменением требований к подготовке специалистов среднего звена, а именно изменения формы государственной аттестации на демонстрационный экзамен по   методике   WorldSkills   возник   вопрос   о   «глубине»   владения общеобразовательными дисциплинами. Подготовка   студентов   к   демонстрационному   экзамену   поставила   перед преподавателями   множество   вопросов.   Демонстрационный   экзамен   для каждого из студентов будет проверкой их знаний и умений на актуальность, а для   преподавателей   станет   поводом   к   пересмотру   учебных   программ   и методики оценивания. В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   третьего   поколения   (далее   ФГОС)   результатом   освоения образовательной программы должно стать овладение студентами общими и профессиональными   компетенциями,   которые   формируются   при   изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей. Основное   назначение   общих   компетенций   –   обеспечить   социализацию выпускника.     успешную Под   профессиональными   компетенциями   мы   понимаем   ­   способность действовать на основе имеющихся умений,     знаний         и         практического опыта в определенной  профессиональной  деятельности. Необходимо   отметить,   что   владение   общими   компетенциями   помогает овладеть компетенциями профессиональными. Знания и умения выпускника, его общие и профессиональные компетенции формируются   в   течение   всего   периода обучения   студента. Общеобразовательный   цикл   явно  выпадает  из  единого   комплекса,  который образуется вокруг ФГОС.   Общеобразовательные дисциплины не имеют готовых компетенций так как не являются частью ФГОС и регламентируются старым стандартом (2012г). Обучение   по   общеобразовательным   дисциплинам   организуется   на   основе примерных   программ   одобренных НМС   ЦПО   ФГАУ   «ФИРО»   и рекомендованных для реализации программ подготовки квалифицированных рабочих,   служащих   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего   общего   образования   (протокол   2   от   26.03.2015   г.).   Этими   же рекомендациями предусматривается оценивание именно знаний и умений по соответствующим дисциплинам. Переход   к   обучению   на   основе   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   третьего   поколения   в   системе профессионального   образования,   а   с   2016   года   ­   с   учетом   стандартов WorldSkills заставит преподавателей общеобразовательных дисциплин нашего колледжа: обеспечить   условия   студентам   для   получения   качественного   общего ­ образования в соответствии с требованиями ФГОС и стандартов WorldSkills;  взглянуть   по­новому   и   на   сам   образовательный   процесс   и   на   его ­ документационное и методическое сопровождение; при разработке содержания  рабочих программ  учитывать требования ­ профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills; ­ создать   новую   методическую   документацию,   основой   которой   будет являться   фонд   контрольно­оценочных   средств,   т.к   вся   образовательная программа должна быть теперь направлена на результат, на сформированные у  выпускников   общие  и   профессиональные  компетенции,  предусмотренные ФГОС,   в   соответствии   со   специальностью   (профессией).   Теперь   в   ходе аттестации   придется   оценивать   не   привычные   знания,   умения   и   навыки,   а уровень   освоения   достаточно   большого   набора   общекультурных   и профессиональных компетенций. воспринимать профессиональное образование по любой специальности ­ или профессии как целостный процесс, а не набор плохо стыкуемых друг с другом дисциплин; рассматривать   общеобразовательный   цикл   как   составную   часть ­ профессиональной подготовки.  В колледже студенты завершают среднее общее образование и   в процессе изучения общеобразовательных дисциплин формируются общие компетенции, направленные   на   подготовку   и   усвоение   специальных   дисциплин.   Каждая изучаемая   дисциплина   должна   вносить   вклад   в   профессиональное образование, давая студентам целостную картину явлений и процессов.  Преподаватели общеобразовательных дисциплин столкнулись с трудностью: С   одной   стороны   ­   специалист   любого   профиля   должен   обладать совокупностью   общих   компетенций.   «Как     организовать   учебный   процесс, направленный на формирование общих компетенций?». «Как оценить ОК?» С   другой   стороны   –   дисциплина   одна,   а   профессий,   специальностей несколько. Перед педагогами общеобразовательных   дисциплин   стоит сложная задача интеграции   требований   профессиональных   стандартов   в   образовательном процессе, учитывая в своей деятельности формирование как ОК, ПК, так и универсальных учебных действий (УУД). В   массовом   представлении   студентов   общеобразовательные   дисциплины   и специальные   дисциплины,   учебная   практика   друг   с   другом   не   стыкуются никак   и   они   воспринимают   их   не   как   части   одного   целого,   а   как   набор самостоятельных дисциплин. Дисциплины   общеобразовательного   цикла   представляются   студентами малозначимыми   и   нигде   не   пересекающимися   с   дисциплинами профессионального цикла.  Один из основных факторов развития компетенций (ОК и ПК) – осознание студентами, что быть профессионалом можно лишь тогда, когда ты имеешь определенный   запас   знаний,   умений   по   различным   дисциплинам.   Что   для прочного и глубокого овладения профессией необходимо обладать знаниями и умениями по всем общеобразовательным дисциплинам. При   изучении   любой   общеобразовательной   дисциплины   студенты   должны видеть   реальное,   конкретное   применение   знаний   по   данной   дисциплине   в своей   профессиональной   деятельности,   поэтому   необходимо   постоянно подчеркивать   значимость   своей   дисциплины,   показывать   связь   между дисциплиной и жизнью, профессией, специальностью.  Рассмотрим   Технические   описания   компетенций   ­  необходимые требования   владения   профессиональными   навыками   для   участия   в соревнованиях по компетенции. Название компетенции Кирпичная кладка Ремонт и обслуживание легковых автомобилей Сварочные технологии Малярные и декоративные работы Знания и умения, формируемые на общеобразовательных дисциплинах Роль и применение геометрии в строительстве. Математические процессы и решение проблем. Определять   и   проверять   объемы   материалов   для строительства указанных объектов. С точностью выполнять замеры и расчеты. Геометрические технологии в поддержку проекта. Взаимодействовать   на   рабочем   месте   с   помощью устных,   письменных   и   электронных   средств,   чтобы обеспечивать     и эффективность.  Использовать   стандартный   набор   коммуникационных технологий. Принципы   и   всех соответствующих   числовых   и   математических расчетов.  Основные математические операции и преобразование  величин.   Геометрические принципы, технологии и расчеты. Механические и физические свойства: способы   применения   ясность,   результативность углеродистой стали; алюминия и его сплавов; нержавеющих сталей. Технические детали, касающиеся работы с  историческим наследием/реставрацией и защитой  зданий, имеющих историческую ценность. Создавать дизайн от руки или с помощью компьютера  (CAD). Точно читать чертежи. Создавать цветовые схемы. Значимость создания и поддержания доверительных и продуктивных рабочих отношений.  перевод   единиц   измерения,   тема   «Электрический   ток» И это малый перечень знаний и умений касающихся общеобразовательных  дисциплин.  Русский язык: культура общения, правильное написание профессиональных терминов,   включение   в   материал   дисциплины   текстов   с   профессиональной направленностью. Математика:  устный   счет,   расчет   объемов   и   площадей   различных   фигур, навыки использования транспортира и линейки, составление пропорций. Физика: (электроизмерительные приборы, соединение), «Молекулярная физика». Химия: химические свойства материалов, температура плавления металлов и сплавов, горение газов. Черчение: чтение чертежей, деталировка, 3Д модели, программа компас 3Д. Информатика:  умение   работать   в   графических   и   текстовых   редакторах, поиск нужной информации. Иностранный   язык:  на   чемпионатах   мира   тексты   заданий   на   английском языке, знать терминологию на иностранном языке. Итоговая   оценка общих   и   профессиональных   компетенций обучающихся проводится на государственной итоговой аттестации во время выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, при сдаче демонстрационного экзамена. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ   ЭКЗАМЕН  ­  это   оценка   результатов   обучения, описанных в формате КОМПЕТЕНЦИЙ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ   КОМПЕТЕНЦИИ деятельности, приближенным к реальным условиям производства. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ  –при проведении демонстрационного экзамена оцениваются через наблюдаемые действия и поведенческие проявления. Например: ­Умение организовать рабочее место. ­Умение   определять   последовательность   этапов   работы, (планирование). ­Умение действовать в соответствии с инструкцией. ­Умение адаптироваться в изменяющейся ситуации. ­Работоспособность и выносливость.  –завершенный   вид   максимально   которые   осуществляются   в   условиях,   действий ­Стрессоустойчивость и др. Анализ   результатов  участия  в   чемпионате   WorldSkills  прошлых   лет, проводившегося в нашем колледже и других образовательных  организациях, показал,   что   одной   из причин недостатков   в   подготовке   выпускников является   слабое   развитие у   выпускников   общих   компетенций.   Например, это неготовность   обучающихся   работать   самостоятельно,   недостаточная психологическая   подготовка   студентов   к участию   в   соревнованиях, неумение принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и нести за них ответственность. Общие компетенции формируются не только на учебных занятиях, во время практики,   но   и   на   внеклассных   мероприятиях.   Примером   могут   служить мероприятия,   которые   проходят   в   нашем   колледже   в   рамках   предметных недель   по   общеобразовательным   дисциплинам,   а   также   конкурсы профессионального   мастерства   по   профессиям.   Главная   особенность   этих мероприятий, разнообразных по форме и содержанию, в том, что они имеют профессиональную   направленность,   и   в   них   принимают   участие   все студенты, обучающиеся по данной  профессии. Общая   компетенция   ­   способность   успешно   действовать   на   основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности. Способность   успешно  действовать.  Успешность   в  будущем  формируется  в настоящем.   Когда   студент   понимает,   что   его   привело   к   успеху,   то   эту модель,  опыт   он   проецирует   и  в   дальнейшем,  в   частности,   при   трудовой деятельности. Задача   преподавателя   помочь   студенту   овладеть   умением   применять  классический   алгоритм   пути   к   успеху.   Успех   бывает   на   момент, неожиданный,   только   при   этих   условиях,   а   бывает,   что   успех   –   эта характеристика человека – успешный человек. К успеху нужно идти поэтапно. Во­первых,   необходимо   понять   цель   любого   действия,   а   затем   определить методы, с помощью которых ты идёшь к цели. Это может быть и работа в слаженной   команде,   а   иногда   достаточно   найти   нужную   информацию   и вовремя и правильно её применить. Хотелось бы отметить, что у обучающихся, участвующих в конференциях, тематических классных часах, конкурсах профессиональной направленности, улучшаются   показатели   индивидуально­психологических   характеристик, таких   как   самооценка,   мотивационная   направленность,   эмоциональная реакция на воздействие стимулов окружающей среды, повышается предметно­ профессиональная компетентность.  А это в свою очередь   помогает студенту овладеть общими компетенциями: понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них   ответственность,  осуществлять поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач. Участие студентов в мероприятиях внутри колледжа, их маленькие победы, способствуют  тому, что дальнейшее участие обучающихся  в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, экзаменах более высокого уровня становится для них делом   привычным.   Студент   психологически   готов   работать   в   команде; эффективно общаться с коллегами, руководством; брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Для успешного достижения требований ФГОС, развития ОК и формирования у студентов ПК необходимо:   При   разработке   и   корректировании   рабочих   программ общеобразовательных   дисциплин   обязательно   учитывать   содержание профессиональных стандартов.   В   соответствии   с   этим   в   рабочих   программах,   в   Перспективно­ тематическом   планировании   желательно   отразить   профессионально значимые темы для студентов по профессиям и специальностям.  Развивать   профессиональный   потенциал   студентов,   в   соответствии   с профессиональными   стандартами   через   достижение   предметных   и личностных результатов. (переплетение ОК и ПК)  по всем дисциплинам внедрять в учебный процесс: ­ практико­ориентированные задания и практические работы; ­   проектную   и   исследовательскую   деятельность   с   учетом профессиональной направленности.  Систематически   учитывать   связь   с   профессией,   подчеркивать значимость   дисциплины   для   профессии,   специальности   на   учебных занятиях.   С   первого   курса   способствовать   формированию   у   студентов представление   о   будущей   специальности   (профессии)   как   едином комплексе знаний, умений и компетенций.  Реализовывать   междисциплинарные   связи   как   инструмент   для достижения метапредметных результатов. (переплетение ОК и ПК)  Проводить   модульные   учебные   занятия   (общеобразовательные дисциплины + специальные дисциплины).

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"

Статья на тему"Подготовка студентов к Демонстрационному экзамену"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019