Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
Взрослым
16.12.2018
Доклад
Публикация является частью публикации:
Моя тема по самообразованию звучит так.docx
Моя тема по самообразованию звучит так «Текст в системе обучения, воспитания и развития личности школьника». Почему я выбрала эту тему? Потому что одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, т.е. обучение на основе текста. Текст-это основа создания на уроках русского языка развевающей среды. Именно текст- основной компонент структуры учебника по русскому языку, именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная. В моей педагогической деятельности возникла проблема: противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся , их интеллектуального уровня и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике (Согласно теории, мотивация работы с текстом заключается в вопросах к содержанию текста. На следующем этапе, ориентировании, необходимо привлечение опорных материалов (схем, памяток, планов, конспектов) для того, чтобы выполнить поисковую задачу в работе с текстом. Затем исполнение операции: анализ текстов, обобщение речеведческих навыков, синтез, моделирование, итоговое уточнение языковых понятий, оценка. На последнем этапе, самооценке, новое знание и умение включается в систему ранее познанного.) Для реализации поставленной цели-формирования коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом- я поставила перед собой следующие задачи: 1. изучить учебно­методическую литературу по теме самообразования;  2. изучить опыт педагогов;   3. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их  в  учебно­воспитательный процесс; 4. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования 5. внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; 6. подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, Решение этих задач осуществляется в процессе формирования интеллектуальной и речевой культуры. Методические приемы и формы решения проблемы Наиболее результативными, на мой взгляд, являются следующие формы и методы организации работы с текстом: • комплексная работа с текстом; • «самодиктанты»; • сочинение-рассуждение; • редактирование текста; • различные виды диктантов; • интеллектуально-лингвистические упражнения; • работа с текстами-миниатюрами; • коммуникативные и игровые ситуации. В своей работе особое внимание уделяю такому виду работы как комплексная работа с текстом . Очень важны критерии отбора текстов. Тексты должны быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Особую роль в воспитании, развитии современного школьника приобретают тексты, направленные на духовно-нравственное развитие личности: о культуре памяти, об отношении к прошлому, настоящему и будущему, о национальных традициях, о проблемах экологии и т. п. При этом самого пристального внимания учителя требует эмоциональное звучание текста, то настроение, которое передает автор. я изучила учебники по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта, они имеют богатейший дидактический материал для совершенствования языковой, лингвистической и культурологической компетенции учащихся. Мне интересно самой работать с текстами, я хочу, чтобы дети правильно и красиво говорили и могли выполнить задания, связанные с текстом на экзаменах. Поэтому я работаю именно над этой темой самообразования. Ожидаемые   результаты:       повысить   эффективность   уроков,     дать   учащимся прочные знания, сформировать в каждом ребёнке  всесторонне развитую личность. Список использованной литературы Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998. Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. – М., 1990. Пахнова Т.М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Скачать файл