Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
12.09.2019
Доклад
Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, направленность достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании студентов.
доклад.docx
Доклад на тему: «Профессиональная Компетентность Педагога» Подготовил: Преподаватель спец. Дисциплин Жандалиева Гульназ Дуйсенбековна Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность  профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной  педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который на  достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность,  педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в  обучении и воспитании студентов. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой  индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим  инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической  среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально­ экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  необходимостью повышение квалификации и профессионализма  преподавателя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель  современного образования – соответствие актуальным и перспективным  потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне  развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной  адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и  самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты  своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог  является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в  настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески  мыслящую, конкурентно способную личность преподавателя, способную  воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире. Исходя из современных требований можно определить основные пути  развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических  технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта; Использование ИКТ и др. Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог  сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной  компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те  условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость  повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное  саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки  исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в  педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс  управления развитием образовательного учреждения, что способствует  развитию его профессионализма. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс  усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию  индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального  опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:  самоанализ и осознание необходимости;  планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);  самопроявление, анализ, самокорректировка. Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т.к.  в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение  профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и  связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно  организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс  формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от  среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное  саморазвитие. В образовательном учреждении должна быть создана  демократическая система управления. Это и система стимулирования  сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга (не  контроля!), к которым можно отнести анкетирования, тестирования,  собеседования, и мероприятия внутри образовательного учреждения по  обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные  формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной  тревожности педагога, влияют на формирование благотворной  психологической атмосферы в коллективе. Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о  создании портфолио преподавателя. Портфолио есть отражение  профессиональной деятельности, в процессе формирования которого  происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь  собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.  Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019