Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, направленность достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании студентов.
доклад.docx
Доклад на тему:
«Профессиональная
Компетентность Педагога»
Подготовил:
Преподаватель спец. Дисциплин Жандалиева Гульназ Дуйсенбековна
Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность
профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной
педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который на
достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность,
педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в
обучении и воспитании студентов.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой
индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим
инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической
среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально
экономическое и духовное развитие общества.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают
необходимостью повышение квалификации и профессионализма
преподавателя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель
современного образования – соответствие актуальным и перспективным
потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне
развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной
адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и
самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты
своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог
является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в
настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески
мыслящую, конкурентно способную личность преподавателя, способную
воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Исходя из современных требований можно определить основные пути
развития профессиональной компетентности педагога:
Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических
технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Трансляция собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ и др.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог
сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной
компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те
условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость
повышения уровня собственных профессиональных качеств.
Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное
саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки
исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в
педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс
управления развитием образовательного учреждения, что способствует
развитию его профессионализма.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс
усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию
индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального
опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:
самоанализ и осознание необходимости;
планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
самопроявление, анализ, самокорректировка.
Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, т.к.
в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение
профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в
новом качестве. Вообще, процесс саморазвития обусловлен биологически и
связан с социализацией и индивидуализацией личности, которая сознательно
организует собственную жизнь, а значит, и собственное развитие. Процесс
формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от
среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное
саморазвитие. В образовательном учреждении должна быть создана
демократическая система управления. Это и система стимулирования
сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга (не
контроля!), к которым можно отнести анкетирования, тестирования,
собеседования, и мероприятия внутри образовательного учреждения по
обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные
формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной
тревожности педагога, влияют на формирование благотворной
психологической атмосферы в коллективе.
Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о
создании портфолио преподавателя. Портфолио есть отражение
профессиональной деятельности, в процессе формирования которого
происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь
собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности.
Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога
и развития его профессиональной компетентности.
Доклад
Доклад
Доклад
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.