Доклад: «Артикли в английском языке».
Что такое «артикль»?
Артикль — служебная часть речи, которая указывает на определённость или неопределённость существительного. Разберём категорию определённости на примере.
Представьте, что вы пьёте с другом кофе и хотите сказать, что кофе отличный, он вам нравится. На русском мы говорим: «Мне нравится этот кофе». Или просто: «Вкусный кофе», — из контекста понятно, что речь не о кофе вообще, а именно об этом, в вашей чашке. Значит, слово «кофе» имеет определённость и обозначает конкретную порцию напитка, а не кофе вообще, как продукт.
Чтобы передать тот же смысл на английском, потребуется артикль, а без него речь будет о кофе в целом:
I like the coffee. — Мне нравится этот кофе.
I like coffee. — Мне нравится кофе (в принципе).
Как правило, в английском выделяют два артикля: the (определённый, definite article) и a/an (неопределённый, indefinite article). А ещё бывает так, что артикля нет, — и тогда говорят, что рядом со словом стоит нулевой артикль (zero article), который, как и a/an, обозначает неопределённость. Разберём подробнее, в каких случаях нужен каждый из трёх вариантов.
Неопределённый артикль a/an
Неопределённый артикль в английском произошёл от числительного one (один) — это помогает запомнить его особенность: a и an употребляются только со словами в единственном числе. Но не всегда этот артикль можно заменить на слово one и наоборот.
Выбираем одну из двух форм артикля в зависимости от того, с какого звука начинается следующее за ним слово:
A — перед согласными (a book, a table, a flower).
An — перед гласными (an apple, an egg, an idea).
Форма an нужна, чтобы облегчить произношение. Попробуйте сказать «a apple», затем — «an apple» и почувствуйте разницу.
Речь именно о первом звуке, а не о первой букве. Например, со словом university мы используем а, поскольку гласная буква U в нём обозначает сочетание согласного /j/ и гласного /uː/. А перед словосочетанием honest boy необходим вариант an: буква H здесь не произносится и слово начинается с гласного звука.
Кстати, в последнем примере мы подобрали форму артикля не по существительному, а по прилагательному. Да, если рядом со словом — прилагательное, артикль ставим перед ним: an honest boy.
Подытожим, когда нужно использовать a, а когда — an:
A |
An |
Слово начинается с согласного звука: a person /ˈpɜːsn/ — человек; a boy /bɔɪ/ — мальчик; a unity /ˈjuːnəti/ — единство; a year /jɪə(r)/ — год. |
Слово начинается с гласного звука: an orange /ˈɒrɪndʒ/ — апельсин; an umbrella /ʌmˈbrelə/ — зонт; an honour /ˈɒnə(r)/ — честь; an hour /ˈaʊə(r)/ — час. |
Когда употребляется
Если говорим о чём-то общем, а не о конкретном, или выделяем что-то одно из группы подобных вещей или явлений.
She’d like to buy a skirt. — Она бы хотела купить юбку (не какую-то конкретную, а вообще).
It’s a car. — Это машина (просто какая-то машина).
He’s a doctor. — Он врач (один из группы врачей).
Когда существительное представляет некую группу предметов, лиц, явлений. Вместо артикля иногда могут подходить слова every (каждый) и any (любой).
If you want to be an engineer, you should study a lot. — Если ты хочешь стать инженером, ты должен(-на) много учиться (инженер как представитель профессии).
Would you like an apple? — Хочешь яблоко (любое)?
Когда речь о чём-то в единственном числе — часто с единицами измерения веса, длины, количества.
I’d like a cup of coffee, please. — Я бы хотел(а) чашечку кофе (только одну).
I ran a kilometer without a stop. — Я пробежал(а) километр без остановки (один километр).
В английском есть устойчивые словосочетания, которые передают однократность действий и содержат неопределённый артикль. Например:
to have a rest — отдохнуть;
to have a snack — перекусить;
to make a mistake — ошибиться;
to give a lift — подвезти;
to play a trick — подшутить.
Если говорим о каком-то предмете, явлении или человеке в первый раз. При повторном упоминании в разговоре используем артикль the: он даст понять, что мы имеем в виду всё тот же предмет или то же лицо.
Yesterday I saw a dog in the street. The dog was hungry. — Вчера я увидел(а) собаку на улице. Эта собака была голодной. (В первом предложении говорим просто о некой, неизвестной собаке, а во втором — о той самой, уже знакомой собаке.)
При описании регулярных событий в выражениях по типу once a day (один раз в день), three times a week (три раза в неделю).
I do yoga twice a week. — Я занимаюсь йогой дважды в неделю.
Определённый артикль the
Определённый артикль обязан своим происхождением слову that (тот). Его используют с существительными в единственном и множественном числе, с исчисляемыми и неисчисляемыми. Но это не значит, что этот артикль можно вставлять всегда и везде.
Когда употребляется
Говорим о предмете, который существует в единственном экземпляре, о чём-то уникальном.
Where is the longest river in the world? — Где находится самая длинная река в мире? (Она одна такая, самая длинная.)
Когда мы говорим о том, о чём уже упоминали ранее.
A car crashed into a wall. The car was quite badly damaged. — Машина врезалась в стену. Автомобиль был сильно повреждён. (Сначала речь о какой-то машине, а затем показываем, что это та же машина и именно она повреждена.)
Перед такими словами, как same (такой же), whole (целый), right (правый), left (левый), wrong (неправильный), only (только), main (главный), last (последний), next (следующий), previous (предыдущий).
The whole class did not passed the exam. — Весь класс не сдал экзамен.
We have the same values. — У нас одинаковые ценности.
Перед порядковыми числительными: first (первый), second (второй), thirty-sixth (тридцать шестой) — всё потому, что порядковый номер подчёркивает некую уникальность того, о чём идёт речь.
Who was the first boy you fell in love with? — Кто был первым парнем, в которого ты влюбилась?
С прилагательными в превосходной степени: the merriest (самый весёлый), the cutest (милейший). Здесь тоже обозначается уникальность объекта.
That was the most beautiful view I have ever seen. — Это лучший вид, который я когда-либо видел(а).
Перед такими существительными, как cinema (кинотеатр), theater (театр), а также словами, которые обозначают место, где происходит некое действие.
We often go to the cinema with friends. — Мы часто ходим в кинотеатр с друзьями.
Нулевой артикль
Узнаем, каким существительным артикль не нужен — или рядом с какими словами ставится нулевой артикль.
Неисчисляемые существительные (слова, обозначающие то, что нельзя посчитать): абстрактные понятия, жидкости, газы.
You should drink a lot of water. — Тебе нужно пить много воды.
Исчисляемые существительные в форме множественного числа, когда говорим о некой группе людей или предметов.
Trees produce oxygen. — Деревья вырабатывают кислород. (Здесь не имеем в виду какие-то конкретные деревья, а говорим о деревьях в целом.)
Слова school, church, bed, hospital, college, university, court, prison, home, когда речь об их прямом назначении.
Mary is at home now. — Мэри сейчас дома. (Не в каком-то конкретном доме, а просто дома.)
Обозначения приёмов пищи: for breakfast (на завтра), for lunch (на обед), for dinner (на ужин).
Названия:
видов спорта, игр (football);
напитков (juice);
блюд;
языков (French, но the French language);
болезней (flu);
городов, улиц, парков (Times Square);
заведений, если есть имя (Eddy’s Bar);
общественных организаций, если в названии два слова (Cambridge University);
стран, если слово одно (Russia, но The Russian Federation);
некоторых географических объектов — гор, островов, озёр (Baikal, Madagascar).
Исключение: The White House.
Существительные, перед которыми стоит притяжательное или указательное местоимение (my, our, this, that), другое существительное в притяжательном падеже (my father’s, Mary’s) или отрицательная частица no.
This is my table. — Это мой стол.
I have no children. — У меня нет детей.
Обозначения способов передвижения с предлогом by: by bus (на автобусе), by car (на машине), by plane (на самолёте), by foot (пешком).
Закрепим всё это с помощью схемы:
Вставьте артикли там, где нужно.
I come to __ school by __ bus. But today __ bus was late. (Я езжу в школу на автобусе. Но сегодня автобус опоздал.)
John is __ youngest but __ cleverest boy at __ class. (Джон — самый младший, но самый умный мальчик в классе.)
It rained, so I stayed at __ home in __ morning. But today __ sun is shining brightly in __ sky. (Шёл дождь, поэтому утром я остался(-лась) дома. Но сегодня ярко светит солнце в небе.)
On __ Wednesday __ kids were tired and they went to __ bed very early. (В среду дети устали и пошли спать очень рано.)
My mother is __ best woman in __ world, and I’m __ happiest child! (Моя мама — лучшая женщина на свете, а я самый счастливый ребёнок в мире!)
They are having __ test on __ 5th of October. (У них будет тест 5 октября.)
What __ beautiful painting! __ artist is such __ talented person. (Какая красивая картина! Художник — такой талантливый человек.)
Ответ
1. — , — , the.
2. — , the, the, —.
3. —, the, the, the.
4. —, the, —.
5. the, the, the.
6. a, the.
7. a, the, a.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.