Доклад для педагогов к педагогическому совету по теме"Рекомендации воспитателям по организации физической- оздоровительной работы"
Оценка 4.6

Доклад для педагогов к педагогическому совету по теме"Рекомендации воспитателям по организации физической- оздоровительной работы"

Оценка 4.6
docx
25.01.2020
Доклад для педагогов к педагогическому совету по теме"Рекомендации воспитателям по организации физической- оздоровительной работы"
доклад на педсовет.docx

 

Доклад воспитателя Андреенковой О.И.

на тему "Рекомендации воспитателям по организации

физической- оздоровительной работы"

Рекомендации по организации двигательной активности в ДОУ.

           Одной из основных задач, определенной Законом Украины «О  дошкольном образовании», является сохранение и укрепление  физического, психического и духовного здоровья ребенка.

           Показателями физического здоровья ребенка является уровень  морфофизиологического развития ( нормальное функционирование  всех органов и систем организма, их рост и развитие), которые определяются и подтверждаются  возрастными антро– и биометрическими показателями (длина, масса тела, объем грудной клетки, работа сердца, дыхание, опорно-двигательный аппарат, осанка, состояние кожи, острота зрения,  запаха, слуха, вкуса и другое).

           Показатели психического здоровья – уровень развития психических процессов (чувства, восприятие, внимание, память, представление, мышление, речь, воля), эмоциональной сферы, сбалансированных психических состояний, умение осмысленно руководствоваться  своим поведением, адекватно реагировать на внешние и внутренние  раздражители, регулировать отношения из социальной, природной и предметной средой и собственным «Я».

           Показатели духовного здоровья – уравновешенное общение со сверстниками и другими детьми, взрослыми людьми, быстрая адаптация в среде, направленность на общественно-полезное дело, культура пользования материальными благами.

           Условиями целостного развития ребенка  является использование в дошкольных учебных заведениях здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий, которые реализуются  комплексно через создание безопасного простора, полноценного медицинского обслуживания, питания, оптимизации двигательного режима, системного подхода к формированию  у детей ценностного  отношения к собственному здоровью и мотивации  по отношению к здоровому образу жизни, придерживание гармоничных, доброжелательных отношений между педагогом и воспитанником, самими детьми.

           В процессе жизнедеятельности детей в дошкольных учебных заведениях используется комплекс разных средств: физические  упражнения (гимнастика, игры, элементы спорта и туризма), природная среда (воздух, солнце, вода), гигиенические факторы (режим питания, сна, занятий и отдыха, гигиена одежды и обуви, оборудования и т.д.). Вместе с традиционными средствами физического воспитания, оздоровления дошкольников в практике работы дошкольных заведений находят место другие,

Неоспорим тот факт, что здоровье ребенка является базисной основой его воспитания, обучения и развития. Вот почему принцип оздоровительной ориентации образовательно- воспитательного  процесса выделяется  как один из стратегических в современной системе дошкольного образования. Таким образом безусловной необходимостью является надобность осуществления мониторинга состояния детей с помощью различных процессов жизнедеятельности малышей в детском саду.

  С целью полноценного физического развития дошкольное учебное заведение обеспечивает  системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы, а именно: организацию двигательной активности  в повседневной жизни и проведение занятий   с физической культуры.

           К физкультурно – оздоровительной работе можно отнести  такие формы: утренняя  гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультурные минутки, паузы, закаливающие процедуры.

           Двигательную активность в повседневной жизни  обеспечивают подвижные игры, физические упражнения на прогулках, походы за пределы  дошкольного заведения (детский туризм), физкультурные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность, дни и недели здоровья, индивидуальная работа по физическому воспитанию.

           Занятия по физической культуре рассматриваются как  целенаправленная и нормированная форма организованной учебно-познавательной деятельности,  которая ставит цель - оптимизация двигательного режима, формирование и закрепление  двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,  предоставление детям специальных знаний по физической культуре.

 

Физкультурно-оздоровительная работа.

           Утренняя гимнастика – обязательная составляющая  организации жизнедеятельности детей  в дошкольном учебном заведении. Она способствует  углублению дыхания, усилению кровообращения, обмену веществ, развитию разных групп мышц, правильной осанке,  расторможению нервной  системы после сна, вызывает положительные эмоции.

           Главное требование к гимнастике в летний период- проведение ее на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренном помещении. Для повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным климатическим условиям одежда во время выполнения упражнений должна быть легкой.

           Подбор упражнений для комплексов определяется  с учетом возрастных  возможностей и состояния здоровья детей  , а также их индивидуальных особенностей. Упражнения должны быть простые и доступные для выполнения, целесообразно включать бег, ходьбу, прыжки, другие упражнения для разных групп мышц.

           Продолжительность утренней гимнастики: для детей раннего  возраста – 4-5 минут, младшего дошкольного возраста – от 6 до 9 минут.  Комплексы утренней гимнастики разучиваются на занятиях по физической культуре, действуют 2 недели с усложнением на второй.

           На протяжении года уже знакомые комплексы периодически повторяются, увеличивается нагрузка за счет разнообразия  упражнений, повышения интенсивности выполнения.

           Гимнастика после дневного сна проводится после постепенного подъема детей в спальне,  групповых комнатах или зале. Комплекс такой гимнастики включает общие развивающие упражнения на разные мышечные группы  с изменением исходных положений и специальные упражнения для формирования стопы и  фигуры. Продолжительность от 6 до 9 минут в зависимости от возраста детей.

           Физкультурные паузы (динамические перемены) проводятся в перерыве между малоподвижными видами деятельности и организованными занятиями с целью снятия утомляемости детей через использование несложных двигательных упражнений. Их продолжительность -5-10 минут.

           Физкультурные минутки – проводятся во время организованных занятий  в виде кратковременных комплексов физических упражнений,  что дает возможность  уменьшить утомляемость детей и возобновить их трудоспособность  для дальнейшей успешной работы. К комплексам физкультурных минуток входит 3-4 упражнения, каждое из которых повторяется 4-6 раз. Их продолжительность 1-2 минуты.

          Закаливающие процедуры – система  мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма детей, развитие  у них способности быстро без  ущерба для здоровья приспособиться к изменениям условий окружающей среды.

           В дошкольных учебных заведениях применяется два вида закаливающих мероприятий: ежедневные и специальные. К ежедневным относятся: соответствующий температурный  режим, применение широкой аэрации, использование прохладной воды для мытья рук, лица, полоскание рта, горла.

           Специальные закаливающие процедуры – воздушные и солнечные ванны, разнообразные водные процедуры (например: сухое и влажное обтирание тела махровой рукавичкой, обливание ног, тела), сон при открытых окнах и другие. При использовании водных процедур температура воды постепенно снижается согласно установленным нормам.

           Проводятся и другие закаливающие (ходьба босиком по росистой траве, глине, камням, влажному песку другое) и специальные лечебно-профилактические процедуры (фитотерапия, аромотерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапевтические процедуры другое), которые включаются в систему оздоровления по назначению врача и согласием родителей с учетом индивидуальных  показателей состояния здоровья и самочувствия детей.

           Педагоги дошкольного учебного заведения должны побуждать детей к двигательной деятельности, регулировать их активность, поощрять  попытки проявления самостоятельности, волевые усилия. При этом важно учитывать двигательный опыт каждого ребенка, присущий им темп, уровень подвижности, природные возможности и способности.

    В рамках подвижного двигательного режима ежедневный объем двигательной активности составляет от 3 часов для детей раннего  возраста, 3-4 часа  для младшего дошкольного возраста, 4-5 часов – для старших дошкольников.


 

Скачано с www.znanio.ru

Доклад воспитателя Андреенковой

Доклад воспитателя Андреенковой

С целью полноценного физического развития дошкольное учебное заведение обеспечивает системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы, а именно: организацию двигательной активности в повседневной жизни и проведение…

С целью полноценного физического развития дошкольное учебное заведение обеспечивает системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы, а именно: организацию двигательной активности в повседневной жизни и проведение…

Их продолжительность -5-10 минут

Их продолжительность -5-10 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020