РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с.Воронцовка |
(ГКОУ КК школа- интернат с.Воронцовка)
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
Учитель физической культуры:
Сафронов Р.А.
2019 год
Введение
Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, это особенно сказывается в детском и подростковом возрасте. Большинство детей с ОВЗ воспитываются в неблагополучных, многодетных или неполных семьях. Неблагополучные социальные условия, наряду с плохой наследственностью, вызывают у них задержку развития, депривационное состояние, психоэмоциональную неустойчивость. Нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с аномальным физическим развитием.
Дети с нарушением двигательной сферы отличаются повышенной утомляемостью, медлительностью или ускоренностью нейродинамических процессов. Эти нарушения затрудняют образование новых условно – рефлекторных связей. Размышления навели меня на мысль, что только знание психофизических особенностей имеет первостепенное значение при выборе педагогических средств и методов коррекции двигательных навыков.
Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицательного воздействия улицы.
Уникальность физической культуры в том, что она объединяет собой в человеке духовное, телесное, социальное, биологическое и практическое действие. Одним мальчишкам и девчонкам занятия на спортивной площадке дадут надежду на улучшение своего здоровью, другим – хороший досуг, третьи получат возможность гармонично развиваться. Знание психофизических особенностей детей для меня имеет первостепенное значение при выборе педагогических средств и методов коррекции двигательных навыков.
При осуществлении коррекционной работы я выстраиваю модель поэтапного овладения двигательным стереотипом каждым ребенком. При этом огромное внимание уделяю мотивационному обеспечению воспитательно-образовательного процесса. Повышению интереса, потребности в движении способствует комплектование групп. Словесная инструкция подкрепляется показом образца упражнения, совмещенными действиями (как учителя, так и более сохранных детей), что в конечном итоге стимулирует в определенной мере общую активность.
Коррекцию двигательной сферы воспитанников я провожу в соответствии со следующими условиями:
¾ учитываю тяжесть и характер нарушений, особенности формирования, возрастные и половые различия учащихся;
¾ слежу за соответствием методов с двигательными и функциональными возможностями детей;
¾ добиваюсь осмысления и выполнения учениками словесных инструкций;
¾ осуществляю физическое воспитание с опорой на сохранение двигательных возможностей;
¾ стремлюсь совершенствовать познавательную деятельность;
¾ осуществляю системный подход к реализации коррекционных задач:
а) сочетание коррекции двигательных нарушений с умственным развитием;
б) формирование двигательной сферы;
в) развитие средствами физической культуры высших психических процессов
Эту работу я веду поэтапно по следующим направлениям:
1. Уроки физической культуры
2. Внеурочная занятость учащихся (спортивные кружки):
¾ ОФП и легкая атлетика. Люди с нарушениями интеллекта могут заниматься и участвовать в соревнованиях по лёгкой атлетике практически во всех её видах. Наиболее распространёнными легкоатлетическими упражнениями для них (в том числе входящие в программу соревнований) являются: спортивная ходьба на дистанцию 400 и 800м; бег на короткие дистанции - 50, 100, 200 и 400м; бег на средние дистанции – 800 и 1500м; бег на длинные дистанции – 3, 5 и 10км; бег на сверхдлинные дистанции – полумарафон и марафон (42км 195м); прыжки: в длину с разбега и с места, в высоту; эстафеты – 4Х100 и 4Х400м, а также пятиборье (бег на дистанцию100м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту, бег на 400м), метание мяча и некоторые другие. Кроме классических видов беговых упражнений для данной категории спортсменов существуют и специфические виды, такие как бег в сочетании с ходьбой: на 1500, 3000, 5000 и 10000 метров.
¾ проведение тренировок по игровым видам спорта. Проводятся занятия по спортивным играм (пионербол, баскетбол и воллейбол). Учитывая интегративный характер воздействия на процесс коррекционной работы с ребенком на занятиях по физической культуре, параллельно закрепляется соотнесение и усвоение цвета, формы различных предметов, их размеров. Тематические игры на занятиях позволяют закреплять материал других специалистов и проектировать Учебно-воспитательный процесс как единое образовательное пространство с учетом этапов психомоторного развития детей, способствует интенсификации и результативности всей нашей деятельности. В результате отмечается повышение активности детей на занятиях и в свободной деятельности, возникает положительная мотивация.
ПЕРСПЕКТИВЫ
1. Продолжить работу по привлечению детей в спортивные кружки.
2. Наладить сотрудничество с ДЮСШ, с целью интеграции наших учащихся в спортивную жизнь города, района.
3. При помощи средств физкультурно-оздоровительной работы повысить мотивацию учащихся к здоровому образу жизни и к самореализации.
4. Успешная социальная адаптация выпускников школы в современном обществе, их устойчивость к негативному влиянию сверстников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.