Доклад "Инновационные технологии при внедрении ФГОС в школе для детей с ОВЗ"
Оценка 4.7

Доклад "Инновационные технологии при внедрении ФГОС в школе для детей с ОВЗ"

Оценка 4.7
docx
02.03.2021
Доклад "Инновационные технологии при внедрении ФГОС в школе для детей с ОВЗ"
доклад 18 д — копия.docx

 

 

 

 

 

        «Инновационные технологии

          при внедрении ФГОС в школе

          для детей с ОВЗ»

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

                                           

 

 

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности.

Введение с 1 сентября 2016 года в 1 классах школ для детей с ограниченными возможностями здоровья федеральных государственных образовательных стандартов  (далее – ФГОС) является одним из важнейших преобразований в системе общего образования, продиктованное необходимостью подготовки учащихся к жизни. ФГОС - это совокупность обязательных требований при реализации АООП (адаптированной основной образовательной программы). ФГОС в специальном образовании - это компетенции, необходимые в повседневной жизни.

В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе обучающихся и качества обучения.

На уроках в школе для детей с ОВЗ можно применять элементы различных инновационных педагогических технологий: разноуровневого обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, коррекционно-развивающие технологии и информационно-коммуникационные технологии.

1.Технология разноуровневого обучения. Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей; содействие различными средствами выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся, развитие познавательных интересов и личностных качеств.

2.Обучение в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Главное в том, чтобы идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок.

       3.Технология проблемного обучения. На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать.  Делать из урока в урок одно и то же неинтересно.  Но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно,  это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию учебной мотивации учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Конечно, можно  давать все материалы в  готовом виде:  познакомить с правилами, привести примеры; но можно пойти  другим путем: дать ученикам возможность испытать свои силы в умении увидеть закономерность.  Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.  Принципы значимости учебной деятельности являются для ребенка одними из главнейших и направляющих. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей  наблюдать, сравнивать, делать выводы, а это, в свою очередь, способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде.

4.Игровая технология. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. В своей работе я использую игровые технологии. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие.  Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.  Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является  средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка.

5.Коррекционно-развивающие технологии - это такие технологии, которые направлены на развитие или коррекцию какой-либо психической деятельности. Коррекционно- развивающие технологии содержат в себе сочетание инновационных  технологий с традиционными методами и формами обучения ,что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества. Виды коррекционных технологий: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

6.Здоровьесберегающая технология. Цель которой - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Использование данной технологии в школе для детей с ОВЗ позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. На своих уроках использую элементы здоровьесберегающих технологии, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления, провожу физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз.

7.Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами.

Внедрение ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Компьютер можно применять на любом этапе урока:

1. На этапе организационного момента применение ИКТ повышает мотивацию к уроку и организует детей на предстоящую деятельность.

2. При проверке домашнего задания выявляется уровень усвоения материала на предыдущем уроке и уровень самостоятельности учащегося при подготовке домашнего задания.

3. При изложении нового материала: происходит визуализация знаний посредством демонстрации энциклопедических программ, презентаций.

4.  На этапе закрепления изученного материала осуществляется закрепление ЗУН на основе программ–тренажеров.

На уроках наиболее популярны следующие виды компьютерных технологий: компьютерные игры; тесты; компьютерные презентации. Компьютерные игры используются в процессе развития и коррекции познавательных психических процессов, выработке учебных знаний, умений и навыков.

        В заключении хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Грамотное сочетание традиционных средств с применением интерактивного обучения решает многие проблемы в обучении детей с ОВЗ.

 


 

Инновационные технологии при внедрении

Инновационные технологии при внедрении

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности

Одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей; содействие различными средствами выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся,…

Одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей; содействие различными средствами выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся,…

Игровая технология. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников

Игровая технология. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников

Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока

Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока

На уроках наиболее популярны следующие виды компьютерных технологий: компьютерные игры; тесты; компьютерные презентации

На уроках наиболее популярны следующие виды компьютерных технологий: компьютерные игры; тесты; компьютерные презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021