Доклад Использование мультимедийных средств обучения на уроках русского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся "
Оценка 4.9

Доклад Использование мультимедийных средств обучения на уроках русского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся "

Оценка 4.9
docx
09.11.2024
Доклад Использование  мультимедийных  средств обучения  на уроках  русского языка  как условие  повышения  мотивации  и познавательной   активности учащихся "
2+доклад использование мультимедийных средств.docx

 

Доклад

"Использование мультимедийных средств обучения на уроках русского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся"

 

 

 

 

Докладчик:

Учитель

МКОУ «Гонодинская СОШ»

Русского языка и литературы : Закаригаева Патимат Ахмедовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью и основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков учащихся сама по себе, а набор ключевых компетенций. Поэтому перед учителем русского языка стоят задачи усилить направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков. Для этого необходимо, на наш взгляд, применять интерактивные и коммуникативные методы обучения. Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов  позволяет поднять учебный процесс на новый уровень.

 

Учитель должен стремиться к созданию таких условий овладения языком для каждого учащегося, выбирать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения родным языкам. При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. От ученика требуется сосредоточенность, внимание. Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их склонностей, интересов и т.д. Внедрение в учебный процесс мультимедийных программ не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. В первую очередь, безусловно, важна компетентность педагога в своей предметной сфере. Не менее важен профессионализм учителя в работе с учащимися, опыт и желание постоянно совершенствоваться. Однако сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему.

 

Одной из составных частей моих уроков является мультимедийная презентация, подготовленная мною и/или учащимися. Она удобна и для учителя, и для учеников. Презентации, кроме текста, могут включать картинки, таблицы, графики, видео и музыкальное сопровождение. Они используются мной на уроках для достижения разных целей – при обучении навыкам аудирования, говорения, проведения тестовых заданий, для демонстрации богатейшего материала по страноведению, на этапе изучения нового материала, при опросе и т.д. Мною были разработаны блоки уроков на темы: «Телевидение: за и против», «Проблемы молодежи», «Путешествие по родному краю», «Охрана окружающей среды», «Здоровый образ жизни», Собрана большая коллекция видеоматериалов –  видеокассеты, DVD-диски, систематически используемые мною на уроках и во внеурочной деятельности с целью сделать свои занятия интереснее и нагляднее.

 

Составление презентации требует большой подготовки по подбору материала, продумыванию структуры презентации, выбору оформления и т.д. Очень часто презентации являются примерами для работ учащихся по прохождению темы. Такую форму работы я использую уже в 5 классе. Вначале дети – только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками процесса. Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам «Моя семья», «Хобби», «Моя квартира», «Моя школа», «Семейные праздники», «Мой день». На слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на русском  языке.

 

В работах старших школьников это не только рассказы о фактах своей жизни, но и попытка выразить свое отношение к происходящему вокруг. В средних и старших классах в презентации включены мини исследования по разговорной теме с привлечением материалов молодежных журналов, сети Интернет и других источников.

Следующей формой работы являются проекты. Интерес к мультимедийным технологиям настолько велик, что школьники с удовольствием сами создают компьютерные текстовые работы и мультимедийные проекты. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. Работа над исследовательским проектом – это сложный процесс, включающий ряд последовательных этапов. Он интересен и по силам тем учащимся, которые увлечены данным предметом и хотят быть настоящими исследователями, получить навык работы с научной литературой, а также научиться практическому применению знаний в области информационных и компьютерных технологий. Эти знания, умения и навыки обогащаются и шлифуются в процессе исследовательской деятельности.

 

При создании проектов мы активно используем социальную проблематику, что, по нашему мнению, повышает интерес учащихся к предмету. «Роль СМИ в жизни общества», «Проблемы молодежи» «Терроризм в современном мире», Убеждена, что работа над проектом – эффективный способ достижения главной цели изучения русского  языка: овладеть этим языком, не ограничиваясь временными рамками урока. Творческий проект как форма внеурочной деятельности по предмету и средство повышения мотивации учащихся незаменим, на наш взгляд, при проведении школьных НПК, КВН, «круглых столов», конкурсов газет, при подготовке к концертам и спектаклям на родном  языке.

 

Я считаю, проект может успешно интегрироваться в традиционную систему обучения языку. Для учителя такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разного возраста. Пользуясь своим личным опытом, могу сказать, что   такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку проявить себя, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку, т.е. является антистрессовой и здоровьесберегающей.

 

Для снятия усталости после предыдущих уроков и для восстановления работоспособности целесообразно использование музыки и песен, которые содержат богатый аутентичный материал. Исполнение песен под фонограмму или «караоке» способствует развитию аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнению словарного запаса, отработки речевых навыков, а также ознакомлению учеников с элементами культуры Республики изучаемого языка и эмоционально окрашивает занятие. После такого «отдыха»  дети с удовольствием продолжат работу на уроке.

 

Средства компьютерной телекоммуникации позволяют обеспечивать учебный процесс доступом к информационным ресурсам ведущих зарубежных электронных газет, журналов, энциклопедий. Просмотр и чтение русскоязычных  сайтов помогает совершенствовать навыки чтения и учит детей ориентироваться в информационном потоке. Презентация – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий. Роль учителя – стать организатором общения, помощником и речевым партнёром учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Доклад " Использование мультимедийных средств обучения на уроках русского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся "

Доклад " Использование мультимедийных средств обучения на уроках русского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся "

Для этого необходимо, на наш взгляд, применять интерактивные и коммуникативные методы обучения

Для этого необходимо, на наш взгляд, применять интерактивные и коммуникативные методы обучения

Хобби», «Моя квартира», «Моя школа», «Семейные праздники», «Мой день»

Хобби», «Моя квартира», «Моя школа», «Семейные праздники», «Мой день»

Исполнение песен под фонограмму или «караоке» способствует развитию аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнению словарного запаса, отработки речевых навыков, а также ознакомлению учеников с элементами…

Исполнение песен под фонограмму или «караоке» способствует развитию аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнению словарного запаса, отработки речевых навыков, а также ознакомлению учеников с элементами…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2024