Доклад "Модель выпускника"
Оценка 4.7

Доклад "Модель выпускника"

Оценка 4.7
docx
20.12.2020
Доклад "Модель выпускника"
Доклад Модель выпускника.docx

 

 

 

Доклад

 

 

Модель выпускника

Новошахтинского Центра помощи детям

(Заседание педагогического совета от 26.03.2018г)

 

 

 

           Подготовила   воспитатель Юшкова И.И.

Модель выпускника Новошахтинского Центра помощи детям

     Быстро меняющийся мир меняет  представление о том, каким должен быть человек в этом мире, с чем он должен выйти из благополучного дома в большую жизнь. Эти представления формируются исходя из интересов общества, государства, семьи и отдельной личности. Слайд 2

     Цель образования сегодня заключается в том, чтобы подготовить конкурентоспособную личность, востребованную на рынке труда, развить у детей потребность в самоизменении.

     Особенно остры и тяжелы эти проблемы для детей, лишенных попечения родителей и воспитывающихся в государственных учреждениях на полном государственном обеспечении. Это мир специфический, полуизолированный, соприкасающийся с реальностью только отдельными сторонами. Трудности перехода воспитанника из этого мира в самостоятельную жизнь были и есть во всех странах, где существует интернатная система воспитания детей-сирот. В течение всего срока содержания ребенка в государственном учреждении его персонал отвечает за своих воспитанников, вследствие чего, после долгого пребывания в искусственно благополучном замкнутом пространстве, воспитанники интернатных учреждений приобретают ряд особенностей, которые значительно осложняют их самостоятельную жизнь. В дальнейшем все это приводит к ряду проблем, связанных с неблагополучием в личной и семейной жизни, профессиональной деятельности: самоопределением, социальной адаптацией, самореализацией.

     Для большинства выпускников интернатных учреждений характерны неразвитый социальный интеллект (способность применять на практике полученные знания, умение ориентироваться в социуме и взаимодействовать с ним), иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, повышенная внушаемость, склонность к асоциальному поведению, завышенная или заниженная самооценка, неадекватность уровня притязаний, рентные установки (стремление получить все возможные льготы, соответствующие правовому статусу сироты); рецептивные ориентации в поведении (молодой человек считает, что источник всех благ лежит вовне, и единственный способ их обрести – получить из этого внешнего источника)  и т. д.

     Очень сильный фактор, влияющий на успешность жизненного устройства выпускников, – неготовность общества принять этих молодых людей и содействовать их социализации.

            После выхода из интернатного учреждения молодые люди лишаются привычного, более или менее безопасного окружения, четкого распорядка, особого типа организации жизни. Они сталкиваются с проблемами, связанными с получением жилья, поиском работы, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействием с социумом, получением медицинской помощи, созданием и сохранением семьи и др.

     Сегодня и специалисты, и общество в целом начинают осознавать актуальность проблемы подготовки выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни. Ведь ее замалчивание приводит к неустроенности молодых людей, асоциальному поведению, вторичному социальному сиротству (отказ от воспитания собственных детей), низкому социальному статусу. Однако без поддержки государства (законодательных, финансовых, информационных ресурсов и пр.) существенных позитивных изменений добиться в этой сфере сложно.

    Одной из  главных задач нашего Центра является подготовка воспитанников к жизни в соответствии с нормами общественной морали, этики и социальной экологии; приучение воспитанников к здоровому образу жизни, адаптация в современных жизненных условиях, обучение приемам организации целесообразного семейного быта и хозяйства. Мы хотим видеть свободную, творчески развитую, социально-ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.

           В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное развитие личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Педагогический коллектив Центра старается создать условия для формирования социально активной личности, раскрытия, развития и реализации творческих способностей подростков в максимально благоприятных условиях воспитательного процесса и решает задачи содействия воспитанникам в освоении ценностей и способов самоопределения в обществе, выборе индивидуальной траектории развития и  способов самореализации. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускник «детского дома» должен обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, он должен вписаться в социальную среду.  Слайд 3 Исходя из этого, в «детском доме» организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих их личным потребностям. Организация воспитательной деятельности базируется на приоритете общечеловеческих, нравственных ценностей: добре, уважении, ответственности, готовности придти на помощь, старательности, добросовестности т.п.           Слайд 4                                                                                                                                                                                                                          

    Методы, используемые педагогами Центра,  ориентированы на:

   Цель воспитательной деятельности в нашем Центре: создание условий для развития целостной, свободной личности, здоровой физически, нравственно и психически, способной к успешной социализации. Слайд5                                                                                                                                                                                                                           Основу этой деятельности составляют ситуации, когда ребенок имеет возможность выбирать, учиться обосновывать свой выбор, проверять себя и определять свои возможности, принимать самостоятельные решения, осваивать различные социальные роли. Воспитанники включаются в активную трудовую деятельность, приобретают житейские умения и навыки, осваивают бытовой труд. С ребятами планируются покупки, которые затем они приобретают сами.

  Слайд6   Представления о выпускнике детского дома определяют необходимость такого построения воспитательного процесса, при котором воспитанники чувствуют себя уверенными в собственных силах, проявляют себя в различных видах деятельности (учебной, трудовой, творческой). Важно, чтобы дети знали свои права: это и учеба, и жильё, и семейные отношения – весь спектр общественной жизни должен быть им знаком еще в детстве. Как выпускнику «детского дома» состояться в жизни? Это самый непростой и самый главный вопрос.

  Слайд7   Представление о выпускнике детского дома определяет следующие приоритетные направления воспитательного процесса:

 

Слайд8 В связи с тем, что основная направленность взаимодействия человека и социальной среды связана с удовлетворением потребностей, связанных с обеспечением существования человека, т. е. трудом, то можно говорить о социально-трудовой деятельности как ядре адаптационного процесса. В нашем учреждении созданы условия для развития личности каждого ребенка путем вовлечения его в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.

  Слайд9       Еще одно направление — подготовка детей к профессиональной деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда. Создание условий для  формирования у выпускников профессиональной компетентности в избранной сфере трудовой деятельности в сочетании с профессиональной мобильностью. 

 

 Слайд10     Значительную роль в решении проблем выпускников  нашего учреждения  играет  социально-психологическая служба. При контакте социального педагога с будущими выпускниками  выявляются проблемы, определяются способы, последовательность и пути совместного их решения. Анализ этих проблем показывает, что задолго до выхода из «детского дома» выпускники должны знать об ответственном и бережном отношении к документам, о наличии копий, о составлении      деловых бумаг, разного рода заявлений. У каждого из них должен быть «пакет необходимых документов». Они должны быть сориентированы на то, в какие учреждения им необходимо обращаться в каждом отдельном случае.

      Конечно, выпускнику не просто выйти из ворот сытого и ухоженного «детского дома» в мир, где его никто не ждет. Но педагоги стараются объяснить, что – всё то, что будет происходить в его жизни, зависит только от него – тогда все получится.
Надо иметь желание преодолеть трудности не стеснениями, а постоянным познанием мира и себя, получить хорошее образование…  Надо вникнуть в общественные процессы, чтобы найти там свое место, развивать в себе наблюдательность, как инструмент, который поможет дать оценку своей личности в обществе, в индивидуальных отношениях. Очень хочется, чтобы те средства,  с которыми они выходят в жизнь, тратились не впустую, а на обустройство жилья, образование. Образование – это лучшее вложение в себя.

   Слайд11        Нам – педагогам Центра хотелось бы достичь такого качества воспитательного процесса, при котором модель нашего выпускника выглядела бы следующим образом:

ВЫПУСКНИК -

- Это личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой, обществом.

 

- Это гражданин общества, признающий общечеловеческие ценности.

 

- Это будущий семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважающим супругом, родителем.

 

- Это человек свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы общества.

 

- Это Личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.

        

 

 

Слайд12          Важно иметь  положительный взгляд на свое будущее, умение преодолевать трудности, не сжигать мосты, а строить их для себя и других.
Надо верить в то, что добрые дела сегодня помогут ему состояться как личность
в будущем.   

 

 

 

 

 

 


 

Доклад "Модель выпускника"

Доклад "Модель выпускника"

Модель выпускника Новошахтинского

Модель выпускника Новошахтинского

После выхода из интернатного учреждения молодые люди лишаются привычного, более или менее безопасного окружения, четкого распорядка, особого типа организации жизни

После выхода из интернатного учреждения молодые люди лишаются привычного, более или менее безопасного окружения, четкого распорядка, особого типа организации жизни

Слайд 4

Слайд 4

Слайд7 Представление о выпускнике детского дома определяет следующие приоритетные направления воспитательного процесса:

Слайд7 Представление о выпускнике детского дома определяет следующие приоритетные направления воспитательного процесса:

У каждого из них должен быть «пакет необходимых документов»

У каждого из них должен быть «пакет необходимых документов»

Слайд12 Важно иметь положительный взгляд на свое будущее, умение преодолевать трудности, не сжигать мосты, а строить их для себя и других

Слайд12 Важно иметь положительный взгляд на свое будущее, умение преодолевать трудности, не сжигать мосты, а строить их для себя и других
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020