Доклад на методическое объединение: Использование современных коррекционно-развивающих технологий в воспитательном процессе, основанных на индивидуальном походе к обучающимся
Оценка 5

Доклад на методическое объединение: Использование современных коррекционно-развивающих технологий в воспитательном процессе, основанных на индивидуальном походе к обучающимся

Оценка 5
docx
12.12.2023
Доклад на методическое объединение: Использование современных коррекционно-развивающих технологий в воспитательном процессе, основанных на индивидуальном походе к обучающимся
МО 2019.docx

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА
МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

 


«Использование современных коррекционно –
развивающих технологий в воспитательном процессе,
основанных на индивидуальном подходе к обучающимся»

 

 

 

Подготовила: воспитатель 3 класса

Косинова Виолетта Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бутурлиновка 2019 г.

 

Воспитание – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанника. 

В школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнку с нарушением интеллекта, организовать процесс обучения и воспитания, необходимы специальные приёмы коррекционной работы, направленные на преодоление и коррекцию имеющихся отклонений, и активизацию их познавательных процессов.  

Существует ли двое детей, которые могли бы учиться и развиваться совершенно одинаково? Конечно, нет! Почему? Ответ очевиден. Во-первых, индивидуальные особенности не равнозначны. Во-вторых, разные семьи, разная среда, условия жизни семьи, в которой воспитывается ребенок. У детей заведомо разная социальная ситуация развития. Одним из решений в данной ситуации является индивидуализация образовательного процесса.

Индивидуальный подход – это подход, предполагающий, что педагоги подбирают в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка содержание и технологии обучения и воспитания; выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития (Свирская Л.В.).

Учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья и принятые в общей и специальной педагогике классификации методов воспитания, в своей работе использую следующие методы: -            информационные методы (беседа, использование компьютерных технологий, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, в том числе личный пример педагога, экскурсии, встречи и пр.);

 -            методы диалога;

 -            приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

-            игровые методы;

-            рефлексивные приемы и методы.

Наиболее доступны для обучающихся с ОВЗ практически-действенные методы воспитания, которые применяются в сочетании с различными информационными методами (Беседа «Сыны Отечества – защитники земли русской», круглый стол «Кто такие герои?», Беседа «Былинные богатыри земли русской», «Освобождение Воронежа»). В рамках патриотического воспитания открывается возможность провести военный проект.

На воспитательных мероприятиях применяю ИКТ в виде презентаций («Былинные богатыри земли русской», воспитательное мероприятие «День победы»). Обучающимся нравится общаться с компьютером, работа с компьютером повышает самооценку, что очень важно для развития личности. В ходе этой работы возникают психические новообразования: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления; все это ведет к повышению творческих способностей. Занятия с применением ИКТ увлекают, развивают, существенно меняют процесс образования и воспитания.

 Воспитание, формирование личности обучающихся осуществляется каждый день. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность обучающихся стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных и патриотических отношений. Радостным для него является сам процесс приобретения новых знаний, познания мира с трудностями, успехами и неудачами. Ни с чем несравнимую радость доставляют общение с одноклассниками, коллективные дела, игры, совместные переживания. Каждый обучающийся индивидуален: кто-то хорошо уметь учить стихи, кто-то — танцевать, кто-то рисовать лучше других. Наша задача — помочь каждому ребёнку раскрыться. При этом важно отметить старания ребёнка и усилия, прилагаемые им для достижения хороших результатов в учении, труде, творчестве. Ведь, как показывает опыт, в каждом ребёнке есть задатки таланта, но если их не развивать, то ничего и не получится.

Репетиции спектаклей, общешкольных мероприятий имеют большое значение в воспитании индивидуальности обучающихся, так как во время их проведения они общаются и незаметно для себя показывают то, что умеют. Распределение ролей происходит, учитывая индивидуальные способности и желания каждого.    

Таким образом, личностно-ориентированный подход — важнейший принцип воспитания детей с ОВЗ. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержание воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и форм. Овладевая теорией и методико-технологической основой личностно-ориентированного педагогического подхода и взаимодействия, педагог сможет и должен использовать свой потенциал для собственного личностного и профессионального роста.


 

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с

Воспитание – это процесс, т.е

Воспитание – это процесс, т.е

Освобождение Воронежа»). В рамках патриотического воспитания открывается возможность провести военный проект

Освобождение Воронежа»). В рамках патриотического воспитания открывается возможность провести военный проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023