Доклад на межрегиональный семинар "Кадетство как основа патриотического воспитания"
Оценка 4.9

Доклад на межрегиональный семинар "Кадетство как основа патриотического воспитания"

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
09.05.2021
Доклад на межрегиональный семинар "Кадетство как основа патриотического воспитания"
Доклад на межрегиональный семинар "Кадетство как основа патриотического воспитания"
доклад 1.docx

Кадетство – как основа патриотического воспитания и социализации

в МОУ Урлукская СОШ

   История последних десятилетий убедительно показывает, что человечество вступило в фазу осмысления мира в его целостности и взаимосвязи. Усиление интеграционных процессов в современном сообществе актуализирует задачи подготовки молодежи к жизни в условиях новой цивилизации. Идея воспитания гражданина мира имеет большой позитивный смысл, предполагает воспитание уважения к людям различных культур, национальных и религиозных конфессий, но вместе с тем погружение в этот процесс не должно привести к утрате своих национальных особенностей.

        Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. 

В соответствии с примерной программой в центре воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

         Кадетское образование и воспитание сегодня направлено на возрождение в молодёжной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желание отстаивать независимость и величие своей страны. Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности.

          Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной работе. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности: быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла, в творчестве, красоте, духовности.

          В современной социокультурной ситуации особенно актуализировались вопросы военно-патриотического воспитания, потому что формируется чувство патриотизма, сознания активного гражданства, обладающего политической культурой и мышлением, способностью самостоятельно сделать свой выбор. Кроме того, военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому психологическая подготовка и знание основ военного дела помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Небезразлична нравственная позиция молодёжи, которой государство может доверить защиту Отечества.

Цель воспитательной системы нашей школы состоит в выработке нравственно-этических качеств кадет, развитии интеллектуальных возможностей и способностей, подготовке кадет  к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном и гражданском поприще.

Для реализации данной цели работа ведется по следующим направлениям:

1.   Интеллектуальное развитие определяет круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии (участие в районных олимпиадах, марафонах знаний, интеллектуальных конкурсах). Моторев И., Буянтуев А., победители школьных олимпиад по математике, физике, физической культуре, а также участники районных олимпиад. Моторев Иван занял 1 место в олимпиаде по физической культуре в Забайкальском крае и стал  участником Всероссийской олимпиады в г. Новороссийске. Ежегодно кадеты принимают участие в школьном конкурсе «Ученик года», входят в состав НОУ (научное общество учащихся), где пишут проекты и участвуют в  конференциях.

2.   Духовно– нравственное воспитание направлено на осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. К основам духовности ребята прикасаются на уроках литературы, истории, так как именно эти уроки являются неисчерпаемым источником нравственных истин. В основании классных часов, посвященных вопросам нравственности, лежит осмысление человеческой жизни: “Для чего человек живет?”, “Кто такой нравственный человек?”, “Духовность– норма человеческой жизни”, а также изучают историю своей семьи, историю своего края. Кадеты принимают участие в уроках мужества, эстафете Памяти, Вахте Памяти, и др.

3.   Гражданско-патриотическое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. В связи с этим проводятся классные часы “ Воспитание патриота – гражданский долг”, “ Твои права и обязанности”, “Противодействие терроризму”, “ Гимн России”, “ Наш флаг”, “ Знамя Победы”, “ Я и Закон” и т.д.

     Все кадеты являются членами волонтёрского отряда «КЛАКСОН». Только за прошлый год ими проведено несколько больших мероприятий : «День здоровья», «Новогодний марафон», «Урок мира», «Вахта Памяти». На районном слёте волонтёров защита проекта «Волонтёры Победы». Участие в облагораживании школьного двора, ремонт полосы препятствий, покраска стадиона и др.

4.   Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. Это направление реализуется через дополнительные общеразвивающие программы, одна из них «Служу России».  Методика преподавания в своей основе полагается на практические занятия по строевой подготовке, изучение основ тактической и огневой подготовки. В школе имеется тир, учебные автоматы, пневматические винтовки, оборудована комната – музей «Патриот России». Программа «Рукопашный бой». На занятиях идёт формирование таких личностных качеств как воля, характер. Программа «Вольная борьба» создаёт условия для понимания основ истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Ребята показывают неплохие результаты, принимая участие в районных, краевых , межрегиональных, всероссийских соревнованиях. Два выпускника школы являются  мастерами спорта.

     В данном направлении проводятся классные часы и мероприятия: это торжественная   церемония “Посвящение в кадеты” где ритуал принятия Клятвы напоминает ритуал принятия военнослужащими Присяги, для будущих защитников Родины это ступенька на пути к военной службе; это защита права ношения зелёного берета, а затем церемония вручения беретов (цель проведения испытаний – выявить кадет, обладающих наиболее высоким уровнем подготовки, сформировать у них способность преодолевать различные физические и психологические нагрузки, развивать морально- волевые качества); это День Защитника Отечества; спартакиада допризывной молодёжи; соревнования по пулевой стрельбе; уроки мужества; помощь ветеранам труда, труженикам тыла, детям войны; посещение музея; участие в военно-патриотической акции “День призывника”, экскурсии на заставу имени Олешева Н.Н., границу, участие в задержании учебного преступника.  В прошлом году кадеты выезжали в наряды  вместе с сотрудниками пограничной службы. Ежегодно проводится военно- спортивная  игра «Граница».

       В 2014 году  пять  учащихся кадетского класса  Урлукской школы участвовали во Всероссийском слёте кадет в г. Владивосток и заняли 1-е  общекомандное место среди кадетских классов.   В 2015 году группа из 10 кадет приняла участие в XII  Всероссийском Сборе кадет в городе Москва. Заняла два 2-х  и одно третье место. Уже четвёртый год  в школе действует военно- спортивный модуль. Он проводится в определённый день- субботу. Здесь проходят следующие занятия: огневая, строевая, медицинская подготовка, рукопашный бой, кружок « ЮДП» (Юные друзья пограничников). Огневую и медицинскую подготовку, а также  «ЮДП» ведут сотрудники пограничной службы.

5.   Спортивно-патриотическое воспитание направлено на развитие морально– волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Большая работа ведётся по пропаганде здорового образа жизни. Все кадеты посещают секции. Принимают участие в районных, областных, межрегиональных соревнованиях по мини– футболу, волейболу,  хоккею, русской лапте, легкой атлетике, шахматам. Нагаев Вячеслав  чемпион района по лёгкой атлетике 2019г .  Команда кадет  8 класса в 2016 уч. году  заняла 3 место в крае по русской лапте, хоккей на валенках -1 место в крае. В 2020 г. Нагаев Вячеслав становится чемпионом Красночикойского района по боксу и получает приз в номинации «Мистер «НОКАУТ» в открытом  районном турнире по боксу «Золотая перчатка». В 2020 году в школе, Вячеслав получил звание «Спортсмен года». Развита работа по привлечению дворовых команд к соревнованиям по футболу, волейболу, баскетболу и др. Один раз в год проходит День здоровья и безопасности, где участвует вся школа.

Один из главных результатов кадетского движения – эффективность гражданско-патриотического воспитания кадет, заключающийся в их желании служить на благо Родины и защищать её. 40%  наших учеников поступили в высшие учебные заведения. 7% поступили в высшие военные заведения г.Хабаровск, Анапа, Благовещенск и Владивосток.

     Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях.

    Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадет обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадеты занимаются в кружках и секциях, создаваемых при школе, это футбол, волейбол, баскетбол, рукопашный бой, вольная борьба,  хореография, хор и др., участвуют в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.

 

     Основное отличие кадетских классов - строгая дисциплина. Кадеты носят форму, ходят строем, встречают учителя, входящего в класс, по стойке «смирно», приветствуют старших по званию. В кадетских классах есть несколько девочек. Никаких отличий в программе для  них не предусмотрено. Вместе с мальчиками они изучают основы военной подготовки, так же подчиняются дисциплине, носят форму.

 

     В кадетских классах от многого приходится отвыкать. Здесь каждый хочет быть центром внимания, а слезы и обиды никто не воспринимает. Нужно воспитать в себе выдержку, твердость, быть сильным и морально, и физически...

Далеко не все ребята-кадеты,  станут военными, но принципы, которые заложены в кадетском движении, - любить Отчизну и служить Отчизне - у них останутся навсегда.

·         Уже много лет наша школа сотрудничает со школой – интернатом №1 г. Читы. Школа №1 всегда оказывает нам методическую помощь, по первому нашему обращению. Сотрудничаем со Знаменской кадетской – казачьей школой. Уже два раза кадеты выезжали на встречу по обмену опытом. Где показывали свои умения и знания. Данный вид сотрудничества  помогает наполнить кадетскую жизнь новыми красками, яркими впечатлениями. На базе Знаменской школы проводился семинар для воспитателей кадетских классов.

·          В кадетском движении школы зародились свои традиции, например: торжественная церемония принятия в кадеты. Ритуал защиты и получения зелёных беретов. Мы  придумывали и разрабатывали положения вместе  с ребятами.   Они же создали кадетский герб, затем  шеврон, который украшает сегодня форму кадета Урлукской  средней школы.

          Ежегодно, на каникулах кто-то из выпускников кадетских классов приезжает в гости. Проводятся встречи выпускников школы с 9-11 классами. Курсанты рассказывают о своей учёбе, подсказывают на что нужно «поднажать» в школе, какие навыки понадобятся в будущей военной профессии. Привозят буклеты о своих учебных заведениях, а это оказывает неоценимую помощь многим ребятам в выборе профессии.

·          Стало доброй традицией выступление кадетских классов с показательными выступлениями рукопашного боя, бальными танцами, на школьных смотрах , творческих отчётах, на разных праздниках.

·           В заключении  хочу отметить, что  говорить о сформированности патриотического сознания человека можно лишь тогда, когда данные нами знания помогли ему определить свою жизненную позицию и когда эта позиция выросла в убеждение, определяющее весь его жизненный путь.

             Сегодня наша страна нуждается в человеке, воспитанном в духе патриотизма. Патриот – это личность, способная самостоятельно анализировать события и явления, имеющая свою точку зрения, независимую от сиюминутных политических уловок, готовая сделать свой вклад в построение сильной России. Будем надеяться, что выпускники нашей школы будут трудиться в различных сферах общественной жизни честно, по свободному выбору. А в случае необходимости встанут на защиту нашей Родины.


 

Кадетство – как основа патриотического воспитания и социализации в

Кадетство – как основа патриотического воспитания и социализации в

Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной работе

Большое внимание в работе с кадетами уделяется воспитательной работе

Забайкальском крае и стал участником

Забайкальском крае и стал участником

Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения

Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения

В 2014 году пять учащихся кадетского класса

В 2014 году пять учащихся кадетского класса

Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях

Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях

На базе Знаменской школы проводился семинар для воспитателей кадетских классов

На базе Знаменской школы проводился семинар для воспитателей кадетских классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021