Доклад на педагогические чтения 2022

  • docx
  • 15.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пед чтения 2022.docx

Педагогические чтения 2022

Доклад

СЛАЙД Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доклад на тему: «Использование современных образовательных технологий в формировании у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков по безопасности жизнедеятельности».

СЛАЙД Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, которая позволяет  действовать адекватно в конкретно сложившейся ситуации. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.  

  СЛАЙД Цель моей работы: формирование устойчивых навыков безопасного поведения воспитанников.

 СЛАЙД Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи в работе с детьми:                                      

1.       дать детям необходимый запас знаний общепринятых человеком норм безопасного поведения;

2.       научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;

3.       воспитать у дошкольников самостоятельность и формировать ответственность.

СЛАЙД  Мой опыт  работы создан  на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», дополнительных методических пособий и моих собственных наблюдений,  опыта работы с дошкольниками. 

 Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО  нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе с использованием современных инновационных технологий.

СЛАЙД  Я в своей работе с  детьми старшего дошкольного возраста  использую  следующие современные образовательные технологии:

- технология проектирования;

- кейс-технология;

- интервьюирование;

- ИКТ-технология;

- проблемная ситуация.

Эти формы работы помогают сделать образовательную деятельность более привлекательной для современных детей, привести ее в соответствие с ФГОС.

 СЛАЙД  В рамках проекта «Зеленый огонек» в  сюжетно-ролевых играх, беседах и продуктивной деятельности закреплялись и углублялись знания о правилах   дорожного движения, о дорожных знаках, их классификации и назначении.   

СЛАЙД Помогают лучше усвоить правила дорожного движения  и дидактические игры, такие, как «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак заблудился».  

СЛАЙД  В своей работе активно использую кейс-технологию.  Создано 3 «кейса»:

СЛАЙД в кейсе - сказка-загадка «Волшебная тропинка» - дети закрепляли правила безопасности на железной дороге;

 СЛАЙД в кейсе сюжетные картинки «Правила безопасности при бытовых пожарах» дети получили знания о бытовых пожарах, от чего они случаются и как должен вести себя ребенок, если в доме случился пожар;  

СЛАЙД и в кейсе - проблемная ситуация «Опасности в быту» закреплялись представления об  опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для  человека, о правилах пользования ими.

СЛАЙД В старшем дошкольном возрасте возрастает необходимость обогащения детей знаниями  о мире профессий. Таким образом, был проведен краткосрочный образовательный проект «Безопасность в мире профессий». Технологию интервьюирования реализовала в рамках этого проекта. Дети расширяли знания об  особенностях профессий своих родителей. Одно из заданий для детей и родителей  было – взять интервью у мамы или папы и записать видео - ролик на тему: «Безопасность на рабочем месте». Пробуя себя в роли журналистов,  ребята получили массу положительных эмоций. В результате данной работы был создан видео-фильм «Безопасность в мире профессий». ВКЛЮЧИТЬ ФИЛЬМ – НАЖАТЬ НА СЕРЕДИНУ КАРТИНКИ!

Использование ИКТ, является и остается одним из эффективных способов   обучения детей, развития у них творческих способностей. Разработаны презентации  по теме безопасности, виртуальные экскурсии.

СЛАЙД Провожу беседы, где использую  технологию проблемной ситуации:    дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле   и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

СЛАЙД В рамках реализации программы «Азбука безопасности»   была проведена встреча со старшим инспектором ПЧ ФКУ ИК-6, в ходе которой дети закрепили знания о профессии пожарного, о правилах эвакуации из здания детского сада, о правилах пожарной безопасности дома, а также  выполнили аппликацию  «Телефон экстренной помощи».

СЛАЙД  С работой пожарного инспектора мои воспитанники знакомятся и во время экскурсий в пожарную часть. 

СЛАЙД Так как  по совместительству я являюсь педагогом дополнительного образования «Точка Роста», свою тему самообразования я реализую на кружке «Первые шаги в мире информатики» для детей с 6-10 лет. Используя графический редактор Paint, дети учатся рисовать памятки на темы: «Пожарная безопасность», «Безопасность на льду».

СЛАЙД Таким образом, систематическая работа по формированию основ безопасности и созданная развивающая предметно-пространственная среда способствуют лучшему усвоению правил безопасности ребёнком.

СЛАЙД И это подтверждают слова К.Д. Ушинского, который писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни».

СЛАЙД Спасибо за внимание!