Доклад на педагогические чтения 2022
Оценка 4.7

Доклад на педагогические чтения 2022

Оценка 4.7
docx
15.05.2022
Доклад на педагогические чтения 2022
Пед чтения 2022.docx

Педагогические чтения 2022

Доклад

СЛАЙД Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доклад на тему: «Использование современных образовательных технологий в формировании у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков по безопасности жизнедеятельности».

СЛАЙД Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, которая позволяет  действовать адекватно в конкретно сложившейся ситуации. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.  

  СЛАЙД Цель моей работы: формирование устойчивых навыков безопасного поведения воспитанников.

 СЛАЙД Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи в работе с детьми:                                      

1.       дать детям необходимый запас знаний общепринятых человеком норм безопасного поведения;

2.       научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;

3.       воспитать у дошкольников самостоятельность и формировать ответственность.

СЛАЙД  Мой опыт  работы создан  на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», дополнительных методических пособий и моих собственных наблюдений,  опыта работы с дошкольниками. 

 Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО  нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе с использованием современных инновационных технологий.

СЛАЙД  Я в своей работе с  детьми старшего дошкольного возраста  использую  следующие современные образовательные технологии:

- технология проектирования;

- кейс-технология;

- интервьюирование;

- ИКТ-технология;

- проблемная ситуация.

Эти формы работы помогают сделать образовательную деятельность более привлекательной для современных детей, привести ее в соответствие с ФГОС.

 СЛАЙД  В рамках проекта «Зеленый огонек» в  сюжетно-ролевых играх, беседах и продуктивной деятельности закреплялись и углублялись знания о правилах   дорожного движения, о дорожных знаках, их классификации и назначении.   

СЛАЙД Помогают лучше усвоить правила дорожного движения  и дидактические игры, такие, как «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак заблудился».  

СЛАЙД  В своей работе активно использую кейс-технологию.  Создано 3 «кейса»:

СЛАЙД в кейсе - сказка-загадка «Волшебная тропинка» - дети закрепляли правила безопасности на железной дороге;

 СЛАЙД в кейсе сюжетные картинки «Правила безопасности при бытовых пожарах» дети получили знания о бытовых пожарах, от чего они случаются и как должен вести себя ребенок, если в доме случился пожар;  

СЛАЙД и в кейсе - проблемная ситуация «Опасности в быту» закреплялись представления об  опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для  человека, о правилах пользования ими.

СЛАЙД В старшем дошкольном возрасте возрастает необходимость обогащения детей знаниями  о мире профессий. Таким образом, был проведен краткосрочный образовательный проект «Безопасность в мире профессий». Технологию интервьюирования реализовала в рамках этого проекта. Дети расширяли знания об  особенностях профессий своих родителей. Одно из заданий для детей и родителей  было – взять интервью у мамы или папы и записать видео - ролик на тему: «Безопасность на рабочем месте». Пробуя себя в роли журналистов,  ребята получили массу положительных эмоций. В результате данной работы был создан видео-фильм «Безопасность в мире профессий». ВКЛЮЧИТЬ ФИЛЬМ – НАЖАТЬ НА СЕРЕДИНУ КАРТИНКИ!

Использование ИКТ, является и остается одним из эффективных способов   обучения детей, развития у них творческих способностей. Разработаны презентации  по теме безопасности, виртуальные экскурсии.

СЛАЙД Провожу беседы, где использую  технологию проблемной ситуации:    дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле   и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

СЛАЙД В рамках реализации программы «Азбука безопасности»   была проведена встреча со старшим инспектором ПЧ ФКУ ИК-6, в ходе которой дети закрепили знания о профессии пожарного, о правилах эвакуации из здания детского сада, о правилах пожарной безопасности дома, а также  выполнили аппликацию  «Телефон экстренной помощи».

СЛАЙД  С работой пожарного инспектора мои воспитанники знакомятся и во время экскурсий в пожарную часть. 

СЛАЙД Так как  по совместительству я являюсь педагогом дополнительного образования «Точка Роста», свою тему самообразования я реализую на кружке «Первые шаги в мире информатики» для детей с 6-10 лет. Используя графический редактор Paint, дети учатся рисовать памятки на темы: «Пожарная безопасность», «Безопасность на льду».

СЛАЙД Таким образом, систематическая работа по формированию основ безопасности и созданная развивающая предметно-пространственная среда способствуют лучшему усвоению правил безопасности ребёнком.

СЛАЙД И это подтверждают слова К.Д. Ушинского, который писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни».

СЛАЙД Спасибо за внимание! 

 

 

 

 

   

 

 

 


 

Педагогические чтения 2022 Доклад

Педагогические чтения 2022 Доклад

СЛАЙД В рамках проекта «Зеленый огонек» в сюжетно-ролевых играх, беседах и продуктивной деятельности закреплялись и углублялись знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, их…

СЛАЙД В рамках проекта «Зеленый огонек» в сюжетно-ролевых играх, беседах и продуктивной деятельности закреплялись и углублялись знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, их…

СЛАЙД Так как по совместительству я являюсь педагогом дополнительного образования «Точка

СЛАЙД Так как по совместительству я являюсь педагогом дополнительного образования «Точка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022