Доклад на педсовете "Организация образовательного процесса с помощью коррекционно развивающих программ"
Оценка 4.9

Доклад на педсовете "Организация образовательного процесса с помощью коррекционно развивающих программ"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
преподавание
07.11.2022
Доклад на педсовете "Организация образовательного процесса с помощью коррекционно развивающих программ"
Доклад на педсовете.docx

Доклад на педсовете

Уже давно в нашу жизнь пришли динамизм и непрерывное развитие, повсеместно внедряются новейшие методы и средства обучения, автоматизированные обучающие системы, электронная техника.

Изменения в содержании, методах и средствах обучения вызвали значительные изменения в методике. За последние годы все большое внимание педагогической науки и практики привлекают методы обучения, которые по своему содержанию и способам осуществления невозможны без высокого уровня внешней и внутренней активности учащихся.

В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер индивидуального пользования. В настоящее время решается задача создания в школах кабинетов электронно-вычислительной техники, внедрения в учебный процесс компьютеров. Они позволяют учащимся наглядно увидеть в динамике многие процессы, которые раньше усваивались из текста учебника. Компьютеры дают возможность моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений наиболее оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в учебном процессе.

В общем и специальном образовании одно из ведущих мест занимают мультимедиа-технологии, которые оказывают комплексное психолого-педагогическое воздействие на обучаемого; способствуют обеспечению интерактивности взаимодействия учащегося с учебным материалом, индивидуальную траекторию его освоения, позволяя интенсифицировать обратную связь в процессе обучения.

В условиях специального образования мультимедиа-технологии стали активно использоваться в учебно-воспитательном процессе в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (О.И. Кукушкина и др.). Особую группу составляют школьники с умственной отсталостью.

Анализ педагогической теории и практики показал, что применение мультимедиа-технологии в работе с обучающимися с умственной отсталостью позволяет решить ряд проблем, связанных с организацией образовательного процесса. В частности,  школьники легче усваивают научные понятия, знания об окружающем мире, у них активно пополняется словарный запас и др.

Мной проведена исследовательская работа на тему: «МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ».

В исследовании была проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме развития естествоведческих представлений у подростков с умственной отсталостью средствами мультимедиа-технологии. Была рассмотрена специфика развития естествоведческих представлений у подростков с умственной отсталостью средствами мультимедиа-технологии.

Мультимедийные технологии - это особый вид компьютерных технологий, которые объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.д.), использующие различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя, ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем.

Мы пришли к выводу, что мультимедиа-технология открывает широкие возможности для индивидуализации и дифференциации процесса обучения  учащихся с умственной отсталостью, реализуя возможности интерактивного диалога, самостоятельного выбора режима учебной деятельности и организационных форм обучения.

Продуктивное использование мультимедиа-технологии на уроках  позволяет повышать эффективность учебного процесса и, как следствие, положительно влияет на качество развития естествоведческих представлений учащихся с умственной отсталостью.

 Мы разработали и реализовали программу коррекционно-развивающих уроков биологии по развитию естествоведческих представлений у подростков с умственной отсталостью с использованием мультимедиа-технологии.

Своеобразие разработанной и апробированной программы заключается в широком использовании мультимедийных презентаций, видеоматериалов, различных заданий и упражнений, исследовательских и лабораторных работ, направленных на развитие естествоведческих представлений у воспитанников моего класса.

Занятия предполагали как теоретический материал, так и практический. Данная программа была разработана в соответствии с основными принципами коррекционно-развивающего обучения. Основной сложностью при разработке содержания программы было совмещение принципа научности и доступности, так как в биологии (географии, истории) многие понятия являются сложными для понимания учащимися с умственной отсталостью.

Мы пришли к заключению, что программа коррекционно-развивающих уроков у подростков с умственной отсталостью с использованием мультимедиа-технологии доказала свою эффективность.

 


 

Доклад на педсовете Уже давно в нашу жизнь пришли динамизм и непрерывное развитие, повсеместно внедряются новейшие методы и средства обучения, автоматизированные обучающие системы, электронная техника

Доклад на педсовете Уже давно в нашу жизнь пришли динамизм и непрерывное развитие, повсеместно внедряются новейшие методы и средства обучения, автоматизированные обучающие системы, электронная техника

Мной проведена исследовательская работа на тему: «

Мной проведена исследовательская работа на тему: «

Занятия предполагали как теоретический материал, так и практический

Занятия предполагали как теоретический материал, так и практический
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022