Доклад на педсовете по теме: «Использование цифровых технологий в процессе формирования функциональной грамотности»

  • docx
  • 13.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЦОР педсовет.docx

Жамбылская область

Кордайский район

КГУ СШ №19 им.Булар батыра

 

 

 

 

 

 

Доклад

на педсовете

по теме:

 

«Использование цифровых технологий в процессе формирования функциональной грамотности»

 

Зам. директора по IT Масанова Л.Н.

 

2021-2022 уч.г.

 

 

 

«Использование цифровых технологий в процессе формирования функциональной грамотности»

Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы деятельности человека. В системе высшего образования они используются не только для обработки информации, ведения документооборота и обучения компьютерным дисциплинам, но и для хранения учебной информации: как простых визуальных материалов и презентаций, так и различных инструментальных средств, и систем поддержки дистанционного освоения специальности. Глобальные изменения, которые происходят во всех сферах нашей жизни, проявляются и в сфере образования. Нарушилась традиционная, сложившаяся много веков назад, система передачи знаний и практического опыта. Стремительно сокращаются сроки внедрения в практику новейших достижений науки и техники, полученные профессиональные навыки требуют быстрого обновления.

      Цифровая грамотность способствует успешному обучению: учащиеся легче получают доступ к информации по мере того, как растет объем баз данных цифровых хранилищ, а это упрощает доступ по сравнению с работой с традиционными, бумажными ресурсами обучения. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая учащимся и используемая ими в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями. С другой стороны, интегрированная и оценочная информация становится частью навыков, осваиваемых в классе, когда учитель выступает как эксперт по оценке информации, показывая ученикам различия между надежными и бесполезными цифровыми ресурсами.

       Новая ментальность человека формируется на основе осознания процессов информатизации и цифровизации всех сфер жизни общества. Навыки цифровой грамотности, наличие которых ранее было необходимо только узкой группе специалистов, сегодня являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Современное общество требует от работников гибко реагировать на возникающие проблемы, работать в команде, эффективно использовать коммуникации, искать и обрабатывать информацию, производить новые знания. Именно поэтому информатизации и цифровизации образования сейчас отведена приоритетная роль.

На сайте Flippity.net (https://www.flippity.net/) есть большая коллекция различных шаблонов для создания интерактивных заданий. Шаблоны заданий реализованы на базе Google Таблицы. Поэтому предварительно необходимо зарегистрироваться в Google.

Все задания предлагают: Demo (пример), Instrustions (пошаговая инструкция на английском языке) с Template (шаблон, который копируется  и в последующем сохраняется на Google диске).

Flippity — это онлайн-сервис, с помощью которого можно создать разнообразные интерактивные задания для обучения на основе Google-таблиц. По функционалу Flippity схож с такими популярными сервисами, как LearningApps, Quizziz, Classtools, задания в Bilimland.

 

Самые популярные виды интерактивных заданий Flippity:

·                Упражнение на ввод текста;

·                Проверка орфографии;

·                Кроссворд;

·                Турнирная таблица;

·                Временная шкала;

·                Поиск слов;

·                Бинго.

Для каждого задания доступна инструкция по созданию, а также шаблон и демонстрационная версия.

Интерфейс у Flippity англоязычный, но имеет интуитивно понятный интерфейс. Также при работе с сервисом можно воспользоваться автоматическим переводчиком, встроенным в браузер, например, такая возможность есть в браузере Google Chrome.

Регистрация на сервисе не требуется, но при работе с ним понадобится учетная запись Google, поэтому она должна быть создана заранее, так как интерактивные задания будут создаваться на основе данных из Google-таблиц. Сервис полностью бесплатен.

В целом, Flippity является достаточно простым и удобным инструментом для создания интерактивных заданий, игр, тестов, позволяющим сэкономить время при подготовке к занятиям.

 Генератор кодов QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). При этом создавать интерактивные модули по готовым шаблонам может как учитель, так и учащийся

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что гораздо облегчает поиск нужного задания.

Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение. Шаблоны предлагаемых упражнений  сгруппированы по функциональному признаку.

В системе Kundelik реализована возможность создания готового урока и прикрепление готового домашнего задания (далее - ДЗ) с помощью платформы Kundelik.Lessons

Кнопка «Выдать ДЗ» позволяет выбрать оформление урока, и выдать его в строку ДЗ календарного планирования системы Kundelik

K.Bonus (Kundelik Bonus) - это социальная программа, разработанная компанией ТОО «Күнделік (Kundelik)», целью которой было разработать инициативу, позволяющую пользователям kundelik.kz:

·                                        Повысить уровень финансовой грамотности.

·                                        Систематически накапливать бонусы для их обмена на покупки. 

·                                        Бесплатно участвовать в программах партнеров. 

Программа позволит вам получать и накапливать бонусы Партнеров компании и оплачивать ими покупки в магазинах Партнеров.

K.Bonus - это бонусы, которые вы получаете за оценки, полученные в электронном журнале kundelik.kz. 

S.Bonus - это бонусы компании Sulpak, которыми вы сможете оплачивать покупки в магазинах Sulpak до 50% от стоимости товара. 

Как получить бонусы K.Bonus?

Условия получения K.Bonus для учеников: 

·                                        В программе могут участвовать учащиеся 10 и 11 классов. 

·                                        За каждую Формативную отметку 9 и 10 баллов, вы получите +100 K.Bonus. 

·                                        За четвертную оценку 5, вы получите +500K.Bonus. 

·                                        S.Bonus действуют 30 дней со момента обмена. 

·                                        За четверть вы можете обменять не более 10 000 бонусов. 

Чтобы проверить полученные бонусы в рамках программы, вам необходимо зарегистрироваться на сайте программы.

·                                        перейдите по ссылке для регистрации: bonus.kundelik.kz;

·                                        нажмите на кнопку «Войти» в правом верхнем углу; 

·                                        введите свои личные данные (если они уже есть, проверьте на правильность);

·                                        нажмите на кнопку «Сохранить»;

В блоке «Мой активный баланс» вы увидите количество ваших K.Bonus, полученных вами, а рядом будет расположена история движения бонусов. 

В наш век цифровой трансформации и информационного ускорения педагогические технологии предлагают множество способов для выявления сформированности знаний. Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос всех участников образовательного процесса буквально за несколько минут.

Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний студентов прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).
Для работы в этой системе необходимо:
• персональный компьютер с выходом в Интернет;
• смартфон с мобильным приложением;
• распечатанные бумажные карточки с QR кодами;
• проектор для визуализации образовательного и опросного материала.

Кахут! это бесплатный инструмент, который позволяет специалистам в области образования уметь преподавать в веселой и занимательной форме, что делает его очень обогащающим интерактивным опытом. Такое приложение можно использовать на компьютерах или мобильных устройствах. Лучшее в этом инструменте то, что он идеально сочетает обучение с развлечением, что важно, поскольку студенты будут учиться в приятной форме и без скуки.

Хотя Кахут! Он предназначен в первую очередь для сферы образования, это инструмент, который также подходит для мира работы и бизнеса

Padlet – простой и очень удобный инструмент, с помощью которого вы можете создавать интерактивные “стены” самых разнообразных форм.

Еще один важный момент – “доски” не только легко вставлять на сайт или в блог в виде HTML-кода, но и экспортировать в форматах JPEG, PDF, Excel, CSV.

Продолжая изучать современные технические методы и средства ведения урока, наткнулась на отличное приложение, которое облегчает работу учителя в плане проверки тестов. Теперь не нужно проверять работы, отмечая плюсы и минусы, а потом в ручную высчитывать средний бал и искать где именно допущена ошибка.

Приложение позволяет сканировать ответы учеников и выдавать моментальный результат. Ученик выбирает правильный ответ, заносит его в распечатанный бланк, а вы сканируете их ответы при помощи телефона.

Телефон определяет границы листка и необходимо, чтобы все 4 квадрата по краям листка были неповреждёнными. Как только вы увидели по центру окно с именем ученика и его процент, то работа считается проверенной и можно сканировать ответ другого ученика, просто поменяв листок. Для этого не требуется нажимать кнопку сохранить. Это происходит автоматически. Когда вы всё проверили возвращаемся на страницу с нашим тестом и переходим во вкладку ReviewPapers и смотрим результаты каждого ученика. Также все результаты можно сохранить на диск или отправить на почту.

Отличие Miro от школьной доски в том, что Miro — доска интерактивная и доступ к ней осуществляется через интернет. А это значит, что писать, рисовать, добавлять файлы на неё можно бесконечно и всё это будет видно не то, что с последней парты, а из любой точки мира.

Онлайн-доска — отличный инструмент для того, чтобы смешать онлайн- и офлайн-обучение, оставив только плюсы каждого из форматов. Вам не нужно быть в одном помещении с учеником, чтобы мотивировать и вовлекать в процесс. Но это и не «мёртвый» контент, который может быть легко скопирован: от пиратов ваше обучение защищено интерактивностью.

Google Диск — это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.

Google Диск — это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google

Его функции включают хранение файлов в Интернетеобщий доступ к ним и совместное редактирование. В состав Google Диска входят Google Документы, Таблицы и Презентации — набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, веб-формами и другими файлами. Общедоступные документы на Диске индексируются поисковыми системами

Таким образом, вопросы образования всегда остаются важнейшим государственным приоритетом и внедрение образовательных цифровых технологий позволит увеличить качество образования.  Применение цифровых образовательных технологий позволяет активизировать деятельность обучающихся, даёт возможность повысить качество образования, безусловно, позволяет повысить профессиональный уровень преподавателя, разнообразить формы общения участников образовательного процесса.

 Использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места в лаборантских помещениях. Кроме того, занятие можно проводить не только в специально оборудованном классе, но и в любом другом помещении, в котором можно развернуть экран и видеопроекционное оборудование с компьютером (ноутбуком).

В заключение хотелось бы отметить, что на наш взгляд, полноценное внедрение ЦОР с их встраиванием в учебный процесс при выполнении описанных методов использования позволит лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету. При этом станет возможным осуществление постоянного и многовариантного мониторинга успеваемости, причем риск предвзятой или неверной оценки будет снижен за счет большого количества результатов измерений, и, наконец, будет достигнута ситуация, когда учителя-предметники, классные руководители, а также руководство образовательного учреждения будет получать реально отражающую ситуацию статистику, что позволит сделать выводы об успешности деятельности по поддержанию и повышению качества образования в рамках всего учреждения.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru