Доклад на тему : " Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения мотивации к овладению знаниями "
Оценка 4.9

Доклад на тему : " Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения мотивации к овладению знаниями "

Оценка 4.9
Мероприятия
pptx
19.02.2024
Доклад на тему : " Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения  мотивации к овладению  знаниями "
Современный человек ежедневно сталкивается с огромным объемом различной информации, включая научную информацию. В таких условиях общество ставит перед человеком новые требования, ключевые из которых – способность к активному творческому овладению знаниями, умение быстро и правильно реагировать на изменение обстановки и прогнозировать развитие событий. По этой причине образование должно давать человеку не только какой-то определенный объем базовых знаний, но и набор полезных и необходимых навыков деятельности. Также перед системой образования стоит задача научить подрастающее поколение самостоятельно воспринимать и осваивать новое, включая новые знания, виды и формы трудовой деятельности, новые культурные и эстетические ценности, приемы организации и управления. Традиционное обучение отдает предпочтение предметному знанию, в котором в основе образовательного процесса лежат научные положения. Однако в современных условиях уже недостаточно передать обучающемуся определенный набор знаний, так как требуется формировать способность к творчеству, умение превращать творчество в норму и инструмент свершений в различных сферах человеческой деятельности (в науке, труде, искусстве, политике, культуре, управлении). Для достижения этой цели современный педагог должен научить детей самостоятельной работе по добыванию знаний. В рамках образования самостоятельная работа является целостной взаимосвязанной системой деятельности педагога и обучающегося как субъектов образовательного процесса. Цель данной деятельности – повышение мотивации ученика к обучению и формирование у него таких качеств, как самоактивация, самоорганизация, саморегуляция, самоконтроль. Именно данные качества должны в последующем позволить обучающемуся самостоятельно получать новые знания и осваивать новые виды деятельности
Организация самостоятельной работы.pptx

Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения мотивации к овладению знаниями

Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения мотивации к овладению знаниями

Организация самостоятельной работы обучающихся как средство повышения мотивации к овладению знаниями

Современный человек ежедневно сталкивается с огромным объемом различной информации, включая научную информацию

Современный человек ежедневно сталкивается с огромным объемом различной информации, включая научную информацию

Современный человек ежедневно сталкивается с огромным объемом различной информации, включая научную информацию. В таких условиях общество ставит перед человеком новые требования, ключевые из которых – способность к активному творческому овладению знаниями, умение быстро и правильно реагировать на изменение обстановки и прогнозировать развитие событий.
По этой причине образование должно давать человеку не только какой-то определенный объем базовых знаний, но и набор полезных и необходимых навыков деятельности. Также перед системой образования стоит задача научить подрастающее поколение самостоятельно воспринимать и осваивать новое, включая новые знания, виды и формы трудовой деятельности, новые культурные и эстетические ценности, приемы организации и управления.

Традиционное обучение отдает предпочтение предметному знанию, в котором в основе образовательного процесса лежат научные положения

Традиционное обучение отдает предпочтение предметному знанию, в котором в основе образовательного процесса лежат научные положения

Традиционное обучение отдает предпочтение предметному знанию, в котором в основе образовательного процесса лежат научные положения. Однако в современных условиях уже недостаточно передать обучающемуся определенный набор знаний, так как требуется формировать способность к творчеству, умение превращать творчество в норму и инструмент свершений в различных сферах человеческой деятельности (в науке, труде, искусстве, политике, культуре, управлении).
Для достижения этой цели современный педагог должен научить детей самостоятельной работе по добыванию знаний. В рамках образования самостоятельная работа является целостной взаимосвязанной системой деятельности педагога и обучающегося как субъектов образовательного процесса. Цель данной деятельности – повышение мотивации ученика к обучению и формирование у него таких качеств, как самоактивация, самоорганизация, саморегуляция, самоконтроль. Именно данные качества должны в последующем позволить обучающемуся самостоятельно получать новые знания и осваивать новые виды деятельности

В соответствии с положениями теории личностно развивающего образования, педагоги должны стремиться к развитию у обучающихся мышления, познавательных интересов, умений самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации,…

В соответствии с положениями теории личностно развивающего образования, педагоги должны стремиться к развитию у обучающихся мышления, познавательных интересов, умений самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации,…

В соответствии с положениями теории личностно развивающего образования, педагоги должны стремиться к развитию у обучающихся мышления, познавательных интересов, умений самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, а также самостоятельно решать учебные и возникающие жизненные ситуации.
Задача по формированию самостоятельности обучающихся как ключевого элемента учебной деятельности и как одной из основных функций личности в современных условиях имеет важное значение в рамках образовательного учреждения.
В современных условиях активизация учебной работы по всем направлениям рассматривается как направление по массовому воспитанию самостоятельности и инициативности обучающихся. Благодаря самостоятельной деятельности обучающегося удается решить следующие задачи:
обучение ребенка элементарным навыкам и умениям исследовательской работы;
 более глубокое освоение материала за счет того, что обучающийся будет изучать первоисточники и осваивать новую информацию практическим путем.
 

Современный человек ежедневно сталкивается с большим объемом различной информации, включая научную информацию

Современный человек ежедневно сталкивается с большим объемом различной информации, включая научную информацию

Современный человек ежедневно сталкивается с большим объемом различной информации, включая научную информацию.

Требования, которые общество ставит перед человеком:
способность к активному творческому овладению знаниями;
умение быстро и правильно реагировать на изменение обстановки;
умение прогнозировать развитие событий.

ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ давать человеку определенный объем базовых знаний давать человеку набор полезных и необходимых навыков деятельности научить подрастающее поколение самостоятельно воспринимать и осваивать новое…

ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ давать человеку определенный объем базовых знаний давать человеку набор полезных и необходимых навыков деятельности научить подрастающее поколение самостоятельно воспринимать и осваивать новое…

ЗАДАЧИ
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

давать человеку определенный объем базовых знаний

давать человеку набор полезных и необходимых навыков деятельности

научить подрастающее поколение самостоятельно воспринимать и осваивать новое

научить подрастающее поколение самостоятельно осваивать новые культурные и эстетические ценности

В рамках школьного обучения САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

В рамках школьного обучения САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

В рамках школьного обучения
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА –целостная
взаимосвязанная система деятельности педагога и обучающегося как субъектов образовательного процесса

ЦЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

повышение мотивации ученика к обучению;

формирование у ребенка качеств самоактивации, самоорганизации, саморегуляции, самоконтроля.

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩЕГО

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩЕГО

ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Педагоги должны стремиться к развитию у обучающихся:
мышления;
познавательных интересов;
умений самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации;
умений самостоятельно решать учебные и возникающие жизненные ситуации.

Задачи, которые решаются путем самостоятельной деятельности обучающегося обучение ребенка элементарным навыкам и умениям исследовательской работы; более глубокое освоение материала за счет того, что обучающийся: будет…

Задачи, которые решаются путем самостоятельной деятельности обучающегося обучение ребенка элементарным навыкам и умениям исследовательской работы; более глубокое освоение материала за счет того, что обучающийся: будет…

Задачи, которые решаются путем самостоятельной деятельности обучающегося

обучение ребенка элементарным навыкам и умениям исследовательской работы;

более глубокое освоение материала за счет того, что обучающийся:
будет изучать первоисточники;
будет осваивать новую информацию практическим путем.

Важное значение в рамках образовательного учреждения в современных условиях имеет задача по формированию самостоятельности обучающихся: как ключевого элемента учебной деятельности; как одной из основных функций…

Важное значение в рамках образовательного учреждения в современных условиях имеет задача по формированию самостоятельности обучающихся: как ключевого элемента учебной деятельности; как одной из основных функций…

Важное значение в рамках образовательного учреждения в современных условиях имеет
задача по формированию самостоятельности обучающихся:

как ключевого элемента учебной деятельности;

как одной из основных функций личности.

Основные требования к организации самостоятельных работ соответствие содержания самостоятельных работ требованиям, которые содержатся в учебных программах; соблюдение принципа сознательности при выполнении самостоятельных работ; посильность предлагаемых…

Основные требования к организации самостоятельных работ соответствие содержания самостоятельных работ требованиям, которые содержатся в учебных программах; соблюдение принципа сознательности при выполнении самостоятельных работ; посильность предлагаемых…

Основные требования к организации самостоятельных работ

соответствие содержания самостоятельных работ требованиям, которые содержатся в учебных программах;
соблюдение принципа сознательности при выполнении самостоятельных работ;
посильность предлагаемых работ для обучающихся –способность их самостоятельного выполнения;
организация самостоятельных работ по определенной системе;
проведение подготовки обучающихся к выполнению самостоятельных работ – детей необходимо точно и ясно проинструктировать, какого результата они должны добиться при выполнении предлагаемых заданий.

Дидактические направления, которые способствуют совершенствованию знаний обучающихся обоснование принципа значимости самостоятельной работы учеников; разработка педагогических средств вовлечения обучающихся в выполнение самостоятельной работы с одновременным определением…

Дидактические направления, которые способствуют совершенствованию знаний обучающихся обоснование принципа значимости самостоятельной работы учеников; разработка педагогических средств вовлечения обучающихся в выполнение самостоятельной работы с одновременным определением…

Дидактические направления, которые способствуют совершенствованию знаний обучающихся

обоснование принципа значимости самостоятельной работы учеников;

разработка педагогических средств вовлечения обучающихся в выполнение самостоятельной работы с одновременным определением характера и степени организации руководства данным процессом;

определение сущности самостоятельной работы обучающегося и выявление ее места в учебном процессе.

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ развивает и формирует личностные качества обучающихся формирует опыт осуществления различных видов деятельности

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ развивает и формирует личностные качества обучающихся формирует опыт осуществления различных видов деятельности

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

развивает и формирует личностные качества обучающихся

формирует опыт осуществления различных видов деятельности

Реализация деятельностного подхода требует сосредоточения внимания на самостоятельной работе обучающихся

Этапы деятельности обучающихся: этап фиксации понятий, которые выражают те или иные знания; этап трактовки понятий, их понимание и объяснение

Этапы деятельности обучающихся: этап фиксации понятий, которые выражают те или иные знания; этап трактовки понятий, их понимание и объяснение

Этапы деятельности обучающихся:
этап фиксации понятий, которые выражают те или иные знания;
этап трактовки понятий, их понимание и объяснение.

Во время данных этапов содержание деятельности обучающихся состоит в накоплении ими определенного набора понятий с дальнейшим их приведением в определенную систему.

Типы самостоятельных работ ОСОБЕННОСТЬ: выполнение заданий обучающимся на основе предложенного образца или инструкции; все данные для получения нужного результата, включая идею решения задачи, представляются в…

Типы самостоятельных работ ОСОБЕННОСТЬ: выполнение заданий обучающимся на основе предложенного образца или инструкции; все данные для получения нужного результата, включая идею решения задачи, представляются в…

Типы самостоятельных работ

ОСОБЕННОСТЬ:
выполнение заданий обучающимся на основе предложенного образца или инструкции;
все данные для получения нужного результата, включая идею решения задачи, представляются в готовом виде в самом тексте задачи.

УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА:
остается в рамках воспроизводящей деятельности:
заключается в узнавании, запоминании, осмысливании и текстуальном воспроизведении нового факта, события или его подведение под уже известное обучающемуся понятие.

Самостоятельная работа по образцу

Самостоятельная работа по образцу

Самостоятельная работа по образцу

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:
работа по тексту учебника;
работа по тексту художественного или научно-популярного произведения;
выполнение практических работ на местности;
заполнение обучающимися различных таблиц и схем после изложения педагогом нового материала.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ:
текстовые;
производственно-трудовые;
иллюстрированные;
опытнические.

Самостоятельная работа по образцу

Самостоятельная работа по образцу

Самостоятельная работа по образцу

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
предполагает только повторение задания, предложенного педагогом.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ ПО ОБРАЗЦУ:
содействие накоплению ребенком опорных фактов и способов деятельности;
содействие прочному закреплению фактов;
создание условий для перехода ребенка к выполнению более трудных заданий.

Творческие самостоятельные работы

Творческие самостоятельные работы

Творческие самостоятельные работы

СУТЬ РАБОТЫ:
непосредственное участие ребенка в производстве новых для него знаний.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:
постановка проблемы учителем;
предъявление условий, при анализе которых ребенок должен самостоятельно понять и сформулировать проблемы, содержащиеся в этих условиях;
постановка задачи, при решении которой обучающийся должен самостоятельно обнаружить новую проблему;
постановка проблемы, решение которой предполагает выполнение логических действий для выявления новой дополнительной проблемы.

При выполнении творческих заданий предполагается решение проблемных ситуаций, которые могут быть созданы следующими способами: постановка проблемы учителем; предъявление таких условий, при анализе которых ученик должен…

При выполнении творческих заданий предполагается решение проблемных ситуаций, которые могут быть созданы следующими способами: постановка проблемы учителем; предъявление таких условий, при анализе которых ученик должен…

При выполнении творческих заданий предполагается решение проблемных ситуаций, которые могут быть созданы следующими способами:
постановка проблемы учителем;
предъявление таких условий, при анализе которых ученик должен самостоятельно понять и сформулировать проблемы, содержащиеся в этих условиях;
постановка такой задачи, при решении которой обучающийся должен самостоятельно обнаружить новую проблему;
постановка более или менее четко обозначенной проблемы, решение которой предполагает выполнения каких-то логических действий для выявления новой дополнительной проблемы.

При выполнении творческих работ от обучающегося требуется, чтобы он приобрел умения по самостоятельному поиску и формулированию проблемы в определенной ситуации

При выполнении творческих работ от обучающегося требуется, чтобы он приобрел умения по самостоятельному поиску и формулированию проблемы в определенной ситуации

При выполнении творческих работ от обучающегося требуется, чтобы он приобрел умения по самостоятельному поиску и формулированию проблемы в определенной ситуации. К задачам такого вида можно отнести те, которые предполагают поиск недостающих данных, а также написание докладов, рецензий, рефератов по литературным источникам и выполнение самостоятельных исследований.
Вне зависимости от вида самостоятельной работы творческого характера их объединяет наличие ситуации, которая направляет обучающегося осуществлять творческие поиски. Кроме того, единым является и характер деятельности ученика, так как при выполнении творческих работ ученики ищут наиболее рациональный способ деятельности и определяют характер новых знаний, которые они должны приобрести в процессе решения задачи.

Список литературы Боровицкий П

Список литературы Боровицкий П

Список литературы
Боровицкий П.И. Методика преподавания естествознания Лениздат 1955. – 44 с.
Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. – М.: Просвещение, 1984. 64 с.
Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. – Л.ЛГПИ, 1986. – 79 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. Для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 384 с.
Коротяев Б.И., Пидкасистый П.И. Организация деятельности ученика на уроке. – М.6 Знание, 1985. – 80 с.
Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М., 1972.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024