Доклад на тему "Будущее нации в моих руках"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Будущее нации в моих руках"

Оценка 4.9
docx
25.04.2020
Доклад на тему "Будущее нации в моих руках"
доклад.docx

У будущего есть несколько имен.

Для слабого человека будущее – невозможность

Для малодушного – неизвестность.

Для глубокомысленного и доблестного – идеал.

Виктор Гюго

Настоящее определяет будущее. Будущее хотят знать все, а каким оно будет, никто не знает. Будущее непредсказуемое, но не секрет, что будущее начинается сегодня.

Будущее -абстрактное понятие, прогресс не стоит на месте, и то, что было мечтой вчера, сегодня уже реальность.

Теперь я и не представляю, как провести интересный урок без интерактивной доски, анимационной компьютерной графики, видеоряда, мультимедийных технологий. 

 Были представлены: учебно-лабораторное оборудование и станки ,современные интернет- технологии  системы дистанционного обучения мультимедийные системы, теле-, видео аппаратура ,меня как молодого учителя заинтересовал вопрос, каким же будет образование в будущем, если многое увиденное и созданное воплощено в реальность и применяется уже на практике.

Но нельзя строить образование будущего без школы, а школу будущего без мнения тех, ради кого школа выстраивается.

 

СЛАЙД 2

1.            Введение. Актуальность темы.

В настоящее время я являюсь ученицей 4 «Е» класса школы 2005 города Москвы.

Данная тема мне показалась  очень занимательной. Мне было интересно представить себя в роли дизайнера или архитектора школы, пофантазировать, что можно изменить, улучшить, придумать нового, чтобы школа стала ещё более эффективным и увлекательным местом для учеников, учителей и родителей. В школе мы проводим значительное количество времени, изучаем много нового, интересного и необходимого для нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее  рядом и я хочу повлиять на его создание.

Мне бы очень хотелось, чтобы российские школы стали в будущем самыми лучшими школами в мире!

2.            Основная часть.

1.       Опрос учащихся.

Проведенный опрос среди учеников 4 «Е» класса показал следующие результаты:

 

Большинство учеников 78% выразили мнение, что школа должна иметь более современное полностью компьютеризированное здание (скорее комплекс зданий), и включать в себя аквапарк, контактный зоопарк, скаладром, игровой центр, творческие мастерские.

 

Слайд 2

Практически 100% опрошенных высказались за переход на сенсорно-интерактивный комплект учащегося вместо привычных учебников и тетрадей.

 

Слайд 3

Глава 1. «Собирательный образ Школы Будущего»

После ознакомления с подборками статей, презентаций, проектов на тему Школы Будущего, мною был выведен следующий собирательный образ.

Школа будет состоять из учебных блоков для начальной школы, среднего звена и старшей ступени. Причем начальная ступень отделена от средней и старшей. В корпусе для начальных классов будет игровая комната и живой уголок. У старшеклассников будут лекционные залы и разнообразные лаборатории. И, конечно, свой профессиональный спортивный зал, а также стадион для соревнований, концертный и танцевальный залы.

Каждый класс оснащен современным оборудованием. В учебных кабинетах установлены автоматизированные рабочие места с проекторами и досками с обратной связью. Все учащиеся и учителя имеют индивидуальные надежные компьютеры-ноутбуки, которые, в свою очередь, имеют беспроводной доступ к школьной информационной сети и глобальной сети Интернет. У школы должен быть свой издательский центр, фото-киностудия, медиатека, Интернет-клуб, медицинский блок.

 

Образовательная среда школы должна быть:

• адаптивной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды.

• гуманитарной с приоритетом гуманистических духовных ценностей, обладающей такими характеристиками, как целостность и автономность, создающей условия для развития субъектного характера образовательного процесса, когда каждый участник становится его автором.

• саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития.

• открытой, чтобы использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы.

• технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования, используя новые гуманитарные и информационные технологии, соответствующие современному уровню оснащения школы.

• комфортной и оптимистичной, чтобы противостоять угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей.

 

Слайд 4

3.       Архитектура школы будущего.

Мой план микрорайона «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» включает в себя:

1. 4 учебных корпуса:

- подготовительная школа плюс игровые помещения для групп продлённого дня,

- начальная школа (1-4 классы),

- средняя школа (5-8 классы),

- старшая школа (9-11 классы) с центром профессиональной ориентации различных высших учебных заведений.

 

Слайд 5

 Центральное здание, связанное с учебными корпусами прозрачными галереями, где расположены:

- кафе и столовая,

- конференц-зал,

- административные офисы для завучей и учителей, чтобы учителя могли в удобной обстановке в тишине кабинетов заниматься подготовкой к урокам и проверкой тетрадей,

- зона ожидания для родителей, где родители смогут воспользоваться интернетом, перекусить в кафе, просмотреть успехи и достижения своих детей в электронном каталоге школы,

- развлекательный центр.

3.    Здание спортивного центра с аквапарком.

4.    Здание дополнительного образования, где расположены:

       - художественная школа

       - хореографическая школа

       - музыкальная школа плюс концертный зал

       - театральная школа + театральный зал

       - языковая школа

       - научно-познавательная школа

       - Интернет – зона

       - библиотека

5.    Здание детской поликлиники и оздоровительный центр для учеников и работников школы.

 

 

 

 

 

Слайд 6

Плюсы дистанционного обучения

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче – в общем, везде, где только есть интернет. При этом вы не ограничены страной или континентом. Вы вольны получать образование в любом вузе мира. Такая доступность – главное преимущество дистанционного обучения.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам. Для людей, которые предпочитают жить в нестандартном графике, дистанционное обучение может стать настоящей находкой. Также эта форма образования хорошо сочетается с работой. Как правило, время онлайн-учебы можно легко подстроить под практически любой рабочий график.

3. Экономия денег и времени

Важное достоинство дистанционного обучения – его относительно невысокая стоимость. Конечно, среди различных онлайн-курсов и школ попадаются и такие, цена которых в разы превышает стоимость контрактного дневного обучения в университете. Но это, скорее, исключения. По большей части, дистанционное образование стоит дешевле дневного. Это объясняется тем, что организациям, которые предоставляют услуги обучения, не нужно арендовать помещения, покупать мебель и оборудование и содержать постоянный штат преподавателей.

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

4. Конкретные знания

Дистанционное обучение дает человеку конкретный набор знаний и навыков. Вы получаете ровно то, за что платите.

Каждый, кто учился в университете, сталкивался с откровенно лишними предметами, которые никак не вписываются в картину профильного образования. Гуманитариев в вузах мучают математикой, математиков – философией, а еще всех пытают физкультурой. Дистанционное обучение избавлено от излишеств академического образования. И если вы платите за курсы программирования, вас не будут заставлять бегать и прыгать.

5. Актуальность знаний

В последние годы престиж традиционного образования заметно снизился. Многие люди с университетским дипломом не находят работу по специальности. Выпускники технических факультетов становятся менеджерами в офисах, бывшие студенты филфака превращаются в продавцов-консультантов. На этом фоне этого престижность традиционного университетского образования снижается.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

У будущего есть несколько имен

У будущего есть несколько имен

Слайд 2 Практически 100% опрошенных высказались за переход на сенсорно-интерактивный комплект учащегося вместо привычных учебников и тетрадей

Слайд 2 Практически 100% опрошенных высказались за переход на сенсорно-интерактивный комплект учащегося вместо привычных учебников и тетрадей

Слайд 4 3. Архитектура школы будущего

Слайд 4 3. Архитектура школы будущего

Слайд 6 Плюсы дистанционного обучения 1

Слайд 6 Плюсы дистанционного обучения 1

На этом фоне этого престижность традиционного университетского образования снижается

На этом фоне этого престижность традиционного университетского образования снижается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020