Доклад на тему: «Использование ИКТ в начальной школе в условиях перехода на ФГОС
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Использование ИКТ в начальной школе в условиях перехода на ФГОС

Оценка 4.6
docx
02.06.2021
Доклад на тему: «Использование ИКТ в начальной школе в условиях перехода на ФГОС
Доклад ил3.docx

                 Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ахтынская начальная общеобразовательная школа №2350 при в/ч»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Использование ИКТ в начальной школе в условиях перехода на ФГОС»

 

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Подготовила  

Мейланова И.А.,

учитель начальных классов

МКОУ «АНОШ при в\ч 2350»

 

 

«не все дети могут сами открыть дорогу

к созиданию, и уж конечно, не все могут

сохранить надолго творческие способности»

 

 

               Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является      расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
          Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах

                У ребёнка уже в дошкольном возрасте проявляется потребность в творчестве. Но данная потребность сама по себе вторична. Она представляет собой отклик на ту среду, которая окружает ребёнка.  Л.С.Выготский отметил: «Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создаёт потребности и возможности». В свою очередь, период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей. В данный период игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Внеурочная и урочная  деятельность становится ведущими и в реализации потребности творчества у детей младшего школьного возраста. Однако для того чтобы внеурочная деятельность выступала в качестве стимула в развитии творческих способностей ребёнка, её нужно специальным способом организовать.

                     На сегодняшний день образование рассматривает в стратегической перспективе  важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности . Организовывая урочную и внеурочную деятельность, я исхожу из реальностей  сегодняшнего времени, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры учащихся.

 

            Использую для себя следующие этапы:

 

          Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
         Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
          Да и мы с вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и у самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
            Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам и внеклассным занятиям в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

           Я нахожу нужную информацию, затем переработав и размножив её, устанавливаю на  ноутбук и предлагаю детям коллективно с ней поработать в парах, группах, индивидуально, используя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, предложив учащимся разные виды заданий: провести исследование, выбрать главное, составить схему, презентацию, заполнить таблицу.

     Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

     Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

               Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок и занятие так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

                Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки и внеклассные занятия более     интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
      Для меня, как для учителя начальной школы, главным кажется показать ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях информационного общества. Научить его использовать компьютер без вреда для своего здоровья.

                          Использование различных обучающих программ

 

           На своих занятиях использую готовые программные продукты на компакт-дисках.

 В настоящее время разработано немало программных средств для уроков и внеклассных занятий в школе I ступени. Одним из их является учебно-методический комплект «Начальная школа. Это комплект представляет собой систему  электронных образовательных ресурсов по русскому языку, математике, окружающему миру, информатике, адаптированных для персонального компьютера школьника.

       Ресурсы представляют собой электронную базу иллюстраций, анимаций, интерактивов и видеофрагментов. При применении данного комплекта уроки  и внеклассные занятия становятся насыщеннее, интереснее, разнообразнее. Учитель может выбрать оптимальный для учеников темп работы; возможность рассмотреть разнообразные способы представления информации; дети не боятся сделать ошибки, так как имеют возможность вернуться и исправить их. Как следствие этого повышается мотивация обучения, возрастает интерес.

Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы.

Яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делают занятия  интересными и эффективными. 

 

                                       Использование ресурсов Интернет

 

 Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.

Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда.

 

                                      Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность одна из форм реализации деятельностного подхода в воспитании учащихся.  Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методике обучения.    Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

За прошлый учебный год  с детьми реализовали множество проектов, в которых дети знакомились друг с другом, обменивались информацией о себе, о школе, о своих увлечениях: «Моя семья», «Наша Родина», «Достопримечательности Калмыкии», и т.д

Самым наиболее продолжительным проектом стал для нас проект «Алфавитная семья» в 1 классе. Он проводился в рамках изучения темы «Алфавит» по предмету обучение грамоте и письму.

                                                

                                                  Выводы:

        

 Урок  и внеклассное занятие с  применением  ИКТ  требует  от  учителя  немалой  подготовки методических  материалов,  но  составленные  таблицы,  схемы,  наглядные пособия можно многократно использовать на следующих занятиях. Это помогает   улучшить организацию занятия,  разнообразить его формы, повысить  качество проведения. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне. В связи с этим появляется немало  трудностей в проведении  уроков и занятий по внеурочной деятельности.

                          

                          Трудности в работе:

Низкая заинтересованность  детей школьными предметами;

Слабая мотивация детей к учебной деятельности;

Пассивное участие детей; слабый интерес к чтению;

Недостаточное взаимодействие учителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования;

Низкая заинтересованность родителей, их пассивность;

Слабое оснащение материально-технической базы, отсутствие компьютерного кабинета, интернета в школе.

           

 

 


 

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам и внеклассным занятиям в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам и внеклассным занятиям в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций

Как следствие этого повышается мотивация обучения, возрастает интерес

Как следствие этого повышается мотивация обучения, возрастает интерес

Самым наиболее продолжительным проектом стал для нас проект «Алфавитная семья» в 1 классе

Самым наиболее продолжительным проектом стал для нас проект «Алфавитная семья» в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021