Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»

Оценка 4.8
docx
10.12.2019
Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»
Специфика концертмейстера.docx

Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»

Автор-составитель Гунько А.И.

 

Специфика  концермейстеров  хореографии  представляет  собой весьма ответственную сферу деятельности музыкантов, обязанных участвовать в повседневной творческой работе педагогов-хореграфов. Творческая атмосфера в танцевальном коллективе не позволяет ему ограничиваться формальным отношением к своим обязанностям.

Очень много вопросов  и проблем возникает у начинающих  концертмейстеров. Концертмейстеров для хореографических коллективов  в нашем регионе не готовят. Поэтому возникают трудности. Работа концертмейстера делится на две части.

1.Освоение музыкального материала, связанного с преподаванием той или иной дисциплины и её хореографическая специфика.

2. Освоение музыкальной специфики основы предмета возможно только при параллельном изучении специфики хореографического искусства.

Сначала надо овладеть танцевальной терминалогией, чтобы знать о каком упражнении идет речь. Музыкальные термины итальянского происхождения. А хореографические – французского. Концертмейстер должен понимать педагога-хореографа, чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение к тому или иному упражнению.

Например: Plie (приседание), Demi plié (маленькое приседание), Grands plié (большое приседание) эти упражнения в музыкальном сопровождении выполняются мягко и плавно в медленном темпе (размер 4/4, 3/3).

Концертмейстер обязан знать, как то или иное упражнение исполняется. Четко представлять структуру упражнения, накладывая на него музыкальное произведение, правильно делать акцент, динамическими оттенками помогать движению. Самое главное и основное – это научиться соотносить то или иное упражнение с музыкальным материалом, уметь ориентироваться в нотном тексте и движениях в танце. Педагог может остановить упражнение в любом месте или начать отрабатывать какой-либо кусок в танце отдельно. И для этого концертмейстер должен знать с какого места нотного материала проиграть отрывок для отработки.

Знание исполнения всех хореографических упражнений, которыми воспитанники овладевают на уроках нужно для того. Чтобы провести полноценное занятие в отсутствие педагога, так как на концертмейстера возложены также и педагогические функции.

В обязанности концертмейстера входит участие в решении образовательных  и воспитательных задач. Образование в классе хореографии невозможно без помощника педагога – концертмейстера. Задача концертмейстера развить у воспитанников музыкально-ритмические навыки, музыкально-эстетический вкус. Хореография без музыки не существует.

Работа концертмейстера хореографии заключается в том, что он должен уметь музыкально грамотно оформить учебные занятия в любом танцевальном жанре и на любом этапе обучения танцевальному искусству. Кроме классического танца, на котором основывается все хореографическое искусство, нужно изучить специфику народно-сценического танца, модерна, современного танца (у современного танца имеется своя терминология). А также возрастные особенности детских групп.

Концертмейстер работает в ансамбле с танцорами. Правильная работа в ансамбле- необходимое в концертмейстерской практике качество. Играя, концертмейстер четко осознает, что не является самостоятельным исполнителем, а своей игрой помогает глубже проникнуть в эмоциональную структуру танца. Концертмейстер обязан способствовать развитию активности музыкального восприятия детей. Включению их в процесс сотворчества.

 Внимание концертмейстера – внимание многоуровневое. Надо уметь разделить внимание не на только между двумя собственными руками, но и относительно танцоров. В каждый момент исполнения важно, что и как делают пальцы, как работает педаль, что в данный момент делают дети, что требует педагог, где помочь движению динамическими оттенками, акцентом, темпом. Нужно держать постоянно в поле зрения весь класс.

Концертмейстер во время исполнения обязан учитывать разные физические способности воспитанников. Особенно это важно, когда одно и тоже движение воспитанники выполняют по одному. Здесь выступает проблема темпового соответствия хореографического исполнения и его музыкального сопровождения. У каждого ребенка свой личный темп. У одного небольшой прыжок, невелика устойчивость, а у другого природная способность к высокому прыжку. Выполняя одно движение, они не могут выполнять его одинаково. Поэтому, неуловимые, тончайшие отклонения от оптимального темпа присутствуют в исполнении каждого танцора.

На приобретение необходимых знаний и навыков, связанных со спецификой работы концертмейстера хореографического коллектива, затрачивается немало времени. Опыт и необходимая квалификация приходят с годами.

Музыкальное сопровождение урока дело первостепенной важности. Музыкальное оформление прививает воспитанникам эстетический вкус, умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

Воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста в силу своих возрастных особенностей увлекаются всем сказочным, волшебным. Поэтому музыку подбирать надо из мультфильмов, мелодии из сказок, так как он более близки и понятны ребенку. Когда ребенок испытывает сильные эмоции, его восприятие активизируется. Чем ярче, эмоциональнее музыка, тем больше она способствует усвоению танцевальных движений. В своей работе, я стараюсь использовать проверенные временем классические образцы. Мой репертуар ориентирован на исторические стиле. С классической эпохой дети знакомятся на материале музыки И.Гайдна, В. Моцарта, Ф. Шопена. С русской классикой на музыке П.Чайковского, М. Глинки, Ц.Пуни.

За долгое время работы в хореографическом коллективе мною накоплен большой музыкальный багаж. Но, очень важно снова и снова, выбирая музыку, четко и конкретно представлять себе, как то или иное упражнение будет исполняться по музыку. Все исполнение музыки на занятиях должно быть профессионально.

Концертмейстер вместе с хореографом проходит путь от самого первого занятия до репетиций, когда на смену ему приходит фонограмма. Но, это не значит, что работа концертмейстера закончена. Концертмейстер вместе с педагогом проходит путь от создания образа танца до выступления на сцене.

Что касается лично меня, то я принимаю участие в создании эскизов костюмов. Занимаюсь подготовкой воспитанников к выступлению за кулисами: помочь переодеться, причесать, сделать макияж.

Все это необходимо делать, т.к. я работаю в системе дополнительного образования, а не профессионального, где есть штатный костюмер, гример и т.д.. Руководителю  танцевального коллектива все приходиться  самому, поэтому помощь концертмейстера просто необходимость. Профессия концертмейстера представляет собой самостоятельный вид искусства аккомпонемента.

Концертмейстер - это более широкое понятие, нежели рядовой аккомпаниатор.

Если  обязанности аккомпаниатора не выходят  за рамки аккомпанирования, музыкального озвучивания занятия с помощью инструмента, то задачи концертмейстера включают в себя участие в решении образовательных и воспитательных задач в содействие развитию эмоционально-творческого потенциала учащихся и формирование их эстетического вкуса.

Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»

Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»

Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»

Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»

Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»

Доклад на тему: «Многоплановость и задачи концертмейстера в хореографии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019