Доклад на тему: Организационная характеристика деятельности предприятия ЗАО «Геркулес»
Оценка 4.7

Доклад на тему: Организационная характеристика деятельности предприятия ЗАО «Геркулес»

Оценка 4.7
doc
20.05.2021
Доклад на тему: Организационная характеристика деятельности предприятия ЗАО «Геркулес»
4.doc

 

Организационная характеристика деятельности предприятия

ЗАО «Геркулес»

 

Предприятие ЗАО «Геркулес» представляет собой частное предприятие. Предприятие, на основании главного уставного документа Устава, занимается оптово-розничной и посреднической деятельностью. Реализует   продовольственную и непродовольственную группы товаров.

По форме собственности относится к обществу с ограниченной ответственностью. Общество является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Донецкой Народной Республики, имеет свои штамп и печать.

Место нахождения: Донецкая Народная Республика,  Донецк, Донецкая область.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Основной вид деятельности - оптовая и розничная торговля различными видами товара.

Предметом деятельности является производство стали, проката черных металлов, бортовой латунированной проволоки, товаров народного потребления, стройматериалов, выполнение работ и оказание услуг, расширение ассортимента и повышение качества производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, согласно Закона ДНР «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», несет руководитель предприятия. Учетной аппаратом на данном предприятии является бухгалтерская служба. Размещается бухгалтерская служба непосредственно на офисе предприятия, облегчает взаимосвязь с другими подразделениями предприятия и ускоряет обмен важной служебной информацией и документацией. Бухгалтерская служба предприятия включает в свой состав пять специалистов, в том числе Главного бухгалтера и старшего бухгалтера, а также технический персонал, состоящий из операторов и кассиров. Структура бухгалтерии представлена ​​в рисунок 2.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 2.1.1 Организационная структура бухгалтерии предприятия ЗАО «Геркулес»

Главный бухгалтер распределяет между работниками бухгалтерии функциональные обязанности равномерной трудоемкости с соблюдением условий профессиональной подготовки. Каждый работник бухгалтерии выполняет свои обязанности по отдельной учетной участка, а главный бухгалтер составляет главную книгу (оборотный баланс), и основные формы финансовой отчетности. Системой учета на данном предприятии является децентрализованная система учета. Главный бухгалтер лично отвечает за состояние учета и контроля в бухгалтерии. Он действует от имени предприятия вместе с руководителем подписывает денежные и другие документы, баланс, формы финансовой, налоговой, статистической отчетности. Он является основным лицом, определяет обязанности, права и ответственность подчиненных ему учетных и технических работников, определяет построение бухгалтерской службы, ее место в системе управления предприятием, взаимодействие с другими структурными управленческими подразделениями и тому подобное. Главный бухгалтер обеспечивает не только организацию сбора и обработки экономической информации и ее систематизации в учетных регистрах, а и сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в уставные сроки в архив. С ним согласуются назначения, увольнения и перемещения не только рабочих бухгалтерской службы, а и материально ответственных лиц. Главный бухгалтер не имеет права исполнять обязанности кассира. В бухгалтерии работают специалисты с высшим образованием и опытом работы. К рабочим бухгалтерии предъявляются следующие требования: профессиональная компетентность, поддержка коллег по профессии, порядочность (честность), справедливость и объективность, конфиденциальность, патриотизм отношение к своей профессии.

Предприятие самостоятельно определяет свою учетную политику и выбирает форму ведения бухгалтерского учета с соблюдением принципов, установленных законодательством. Четкая организация бухгалтерского учета зависит от качества его планирования, рационального разделения труда между рабочими и полноты должностных инструкций для каждого рабочего, предусмотренных штатным расписанием. Должностные инструкции для работников бухгалтерии разрабатывает главный бухгалтер с помощью наиболее квалифицированных работников и утверждает руководитель предприятия.

Важной задачей организации труда в бухгалтерии является изучение и анализ документооборота. Главный бухгалтер вместе со старшим бухгалтером должны продумать: построение национальных моделей информационных внутренних и внешних связей; схему документооборота и определить объемы информации, которая будет формироваться и использоваться пользователями пути совершенствования документов, не являются типичными. Работу по организации документооборота проводят в 2 этапа: на первом - изучают виды документов, их личный характер, которая в них содержится информация, возможности ее упорядочения; на втором - анализируют структуру документов, возможности ее усовершенствования, устранение чрезмерной информации, разрабатывают национальные информационные связи. Результатом проведения второго этапа работы является разработка рекомендаций по организации, документооборота в системе управления предприятием.

Техническая сторона учетного процесса заключается в выборе формы ведения бухгалтерского учета. Форму бухгалтерского учета определяют способы хронологического записи и систематизации информации в учетных регистрах с помощью технических средств (или без них) обработки данных.

Форму бухгалтерского учета характеризуют следующие признаки:

-  использование традиционных первичных документов;

-  технические носители информации и внешний вид учетных регистров, их наименование, количество, структура;

-  определенные формы связи между синтетическими учетными регистрами, а также между регистрами синтетического и аналитического учета;

-  совокупность информационных моделей по последовательности и технологии записей в учетных регистрах.

Таблица  2.1.1 – Основные экономические показатели работы предприятия

№ п/п

Статья

Период

Изменение за отчетный период

2019 г

2018 г

абсолютное

относительное

1

2

3

4

5

6

1.

Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

36524,58

32894,23

3630,35

 11

2.

Себестоимость реализованной продукции(товаров, работ, услуг)

20291,43

18274,58

2016,85

 11

3.

Валовая прибыль(убыток)

10145,72

9137,28

1008,44

 11

5.

Административные расходы

200,3

230,5

-30,2

-14

6.

Расходы на сбыт

120,4

125,3

-4,9

-4

8.

Финансовый результат от операционной деятельности: прибыль

9824,02

8781,48

1042,54

12

10.

Финансовый результат до налогообложения: прибыль (убыток)

9825,02

8781,48

1043,54

12

11.

Налог на прибыль от обычной деятельности

2950,46

2637,08

313,35

12

12.

Чистая прибыль

6874,56

6144,4

730,16

12

 Для рассмотрения финансового положения предприятия, проанализируем экономические показатели исследуемого предприятия (таб.2.1.1 и рис. 2.1.2).

 На основании полученных данных можно сделать вывод, что чистая прибыль на предприятии за 2019 г. увеличилась на 12% по сравнению с 2018 г., так как возросла себестоимость реализованной продукции на 2016,85 тыс. руб.

Валовая прибыль в 2019 г. так же увеличилась на 1008,44 руб., увеличились и административные расходы снизились на 14% .

Расходы на сбыт  снизились за  период с 2018 по 2019 г. на 4%. Наблюдается положительная динамика таких показателей, как прибыль от прочей операционной деятельности (рост составил


Скачано с www.znanio.ru

Организационная характеристика деятельности предприятия

Организационная характеристика деятельности предприятия

Структура бухгалтерии представлена ​​в рисунок 2

Структура бухгалтерии представлена ​​в рисунок 2

С ним согласуются назначения, увольнения и перемещения не только рабочих бухгалтерской службы, а и материально ответственных лиц

С ним согласуются назначения, увольнения и перемещения не только рабочих бухгалтерской службы, а и материально ответственных лиц

Техническая сторона учетного процесса заключается в выборе формы ведения бухгалтерского учета

Техническая сторона учетного процесса заключается в выборе формы ведения бухгалтерского учета

Налог на прибыль от обычной деятельности 2950,46 2637,08 313,35 12 12

Налог на прибыль от обычной деятельности 2950,46 2637,08 313,35 12 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021