МБОУ Сокольчинская СОШ №3
Тема «Работа с успешными детьми. Новые подходы»
Составила:Баженова Н.М.
29.12.2021 год
|
Работа с успешными(одаренными) детьми
С точки зрения психологов, одаренность, есть своеобразное сочетание способностей. В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Это связано с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно и трудно, так как они требуют особого подхода, особой системы обучения. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая личность, зависит от многих обстоятельств. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Принципами нашей работы с одаренными детьми стали:
· принцип опережающего обучения;(тема дается до того, как начнется изучение по программе.
· принцип комфортности в любой деятельности;( дети ведут себя как дома)
· принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
· возрастание роли внеурочной деятельности;
· принцип развивающего обучения;
Для развития способностей одарённых детей в урочной деятельности широко используем:
Формы работы с одаренными учащимися
1. групповые занятия
2.творческие мастерские
3. кружки, секции (робототехника, «Мастерица», физкультурный кружок»)
4.Конкурсы, смотры, выставки
5. Олимпиады и конкурсы разного уровня
6 . Дистанционные олимпиады и конкурсы
7. Спартакиады школьников
8. Предметные недели.
9. Индивидуальные планы для детей с высоким уровнем обучения
- творческие и нестандартные задания;
В целях поддержки интереса к учебным предметам и развития природных задатков учащихся мы используем банк творческих заданий, занимательных материалов, нестандартных заданий по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.
- игровые технологии; Учителя начальных классов нашей школы активизируют познавательную и интеллектуальную деятельность учащихся, применяя на уроках различные игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины),
игры-соревнования; проводят уроки-конкурсы, уроки-представления, уроки-путешествия, уроки КВН.
- информационно-коммуникативные технологии;
Для удовлетворения познавательной мотивации и развития способностей учащихся, учителя создают разноуровневые тесты, презентации, тренажёры, используют готовые обучающие программы, ученики выполняют задания в режиме онлайн на Интернет–сайтах.(Учи.ру)
- проблемно-развивающее обучение; Учителя создают на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
- проектно-исследовательскую деятельность;
Проектный метод - способ обучения, когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.
Среди форм и методов внеурочной деятельности широкими возможностями выявления и развития одаренности младших школьников обладают:
· предметные кружки;
· предметные недели;
· проекты по различной тематике;
· интеллектуальные марафоны и предметные олимпиады;
Учащиеся начальной школы принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня: всероссийского, международного.
- платформа « Союз охраны птиц России»
-«Олимпиадум», «Портал педагога», «Горизонты Педагогики»,»Знанио»( по русскому и литературному чтению, окружающий мир)
- в международных онлайн - олимпиадах по математике и русскому языку (образовательная платформа Учи.ру);
Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах, проектах даёт возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои интеллектуальные способности, развивают интерес к учёбе и уверенность в своих силах, привлекают внимание детей к различным учебным предметам, создают для успешных детей атмосферу радости и праздника.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задачи педагогов, используя разнообразные формы и методы обучения, систематически и целенаправленно создавать условия для выявления и развития одарённых учащихся.
МБОУ Сокольчинская СОШ №3
Тема «Работа с успешными детьми. Новые подходы»
Составила:Баженова Н.М.
29.12.2021 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.