Доклад на тему "Работа с успешными детьми"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Работа с успешными детьми"

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
другое +1
Взрослым
08.01.2022
Доклад на  тему "Работа с успешными детьми"
Одаренность, есть своеобразное сочетание способностей. В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости.
работа с успешными детьми.docx

 

                             МБОУ Сокольчинская СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Работа с успешными детьми. Новые подходы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Составила:Баженова Н.М.

                                                                  

                                                                                           29.12.2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Работа с успешными(одаренными) детьми 

С точки зрения психологов, одаренность, есть своеобразное сочетание способностей. В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Это связано с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно и трудно, так как они требуют особого подхода, особой системы обучения. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая личность, зависит от многих обстоятельств. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Принципами нашей работы с одаренными детьми стали:

 · принцип опережающего обучения;(тема дается до того, как начнется изучение по программе.

 · принцип комфортности в любой деятельности;( дети ведут себя как дома)

 · принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;

 · возрастание роли внеурочной деятельности;

 · принцип развивающего обучения;

Для развития способностей одарённых детей в урочной деятельности широко используем:

     Формы работы с одаренными учащимися

1. групповые занятия

2.творческие мастерские

3. кружки, секции (робототехника, «Мастерица», физкультурный кружок»)

4.Конкурсы, смотры, выставки

5. Олимпиады и конкурсы разного уровня

6 . Дистанционные олимпиады и конкурсы

7. Спартакиады школьников

8. Предметные недели.

9. Индивидуальные планы для детей с высоким уровнем обучения

 

 - творческие и нестандартные задания;

 В целях поддержки интереса к учебным предметам и развития природных задатков учащихся мы используем банк творческих заданий, занимательных материалов, нестандартных заданий по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.

 - игровые технологии; Учителя начальных классов нашей школы активизируют познавательную и интеллектуальную деятельность учащихся, применяя на уроках различные игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины),

 игры-соревнования; проводят уроки-конкурсы, уроки-представления, уроки-путешествия, уроки КВН.

 - информационно-коммуникативные технологии;

Для удовлетворения познавательной мотивации и развития способностей учащихся, учителя создают разноуровневые тесты, презентации, тренажёры, используют готовые обучающие программы, ученики выполняют задания в режиме онлайн на Интернет–сайтах.(Учи.ру)

 - проблемно-развивающее обучение; Учителя создают на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

 - проектно-исследовательскую деятельность;

 Проектный метод - способ обучения, когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.

Среди форм и методов внеурочной деятельности широкими возможностями выявления и развития одаренности младших школьников обладают:

 · предметные кружки;

· предметные недели;

 · проекты по различной тематике;

 · интеллектуальные марафоны и предметные олимпиады;

Учащиеся начальной школы принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня: всероссийского, международного.

- платформа « Союз охраны птиц России»

-«Олимпиадум», «Портал педагога», «Горизонты Педагогики»,»Знанио»( по русскому и литературному чтению, окружающий  мир)

 - в международных онлайн - олимпиадах по математике и русскому языку (образовательная платформа Учи.ру);

 Участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах, проектах даёт возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои интеллектуальные способности, развивают интерес к учёбе и уверенность в своих силах, привлекают внимание детей к различным учебным предметам, создают для успешных детей атмосферу радости и праздника.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задачи педагогов, используя разнообразные формы и методы обучения, систематически и целенаправленно создавать условия для выявления и развития одарённых учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             МБОУ Сокольчинская СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Работа с успешными детьми. Новые подходы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Составила:Баженова Н.М.

                                                                  

                                                                                           29.12.2021 год


 

МБОУ Сокольчинская СОШ №3

МБОУ Сокольчинская СОШ №3

Работа с успешными(одаренными) детьми

Работа с успешными(одаренными) детьми

Учителя начальных классов нашей школы активизируют познавательную и интеллектуальную деятельность учащихся, применяя на уроках различные игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины), игры-соревнования ; проводят уроки-конкурсы, уроки-представления, уроки-путешествия,…

Учителя начальных классов нашей школы активизируют познавательную и интеллектуальную деятельность учащихся, применяя на уроках различные игры-упражнения (кроссворды, ребусы, викторины), игры-соревнования ; проводят уроки-конкурсы, уроки-представления, уроки-путешествия,…

МБОУ Сокольчинская СОШ №3

МБОУ Сокольчинская СОШ №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022