Доклад на тему "совместная работа школы -интерната и семьи в целях укрепления и сохранения здоровья детей
Оценка 4.7

Доклад на тему "совместная работа школы -интерната и семьи в целях укрепления и сохранения здоровья детей

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитание +1
31.05.2020
Доклад на тему "совместная работа школы -интерната и  семьи в целях укрепления и сохранения здоровья детей
совместная работа школы интерната и семьи в целях сохранения и укрепления здоровья детей.docx

 

 

Здоровья ребенка как цель совместных усилий интерната и семьи.

 

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека  выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.  Это выдвигает на первый план задачу перед родителями и педагогами по возможной более ранней выработке у ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Как же нужно воспитывать ребенка, чтоб он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам школы- интерната и родителям нужно начинать решать вместе и сообща с самых первых дней пребывания ребенка в интернате. И здесь школа- интернат  может выступить в роли своеобразного центра пропаганды ЗОЖ, формирования у родителей знаний и умений  по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и самих взрослых. Родители  знают и понимают важность мероприятий, но большая часть из них не делают утреннюю гимнастику, не соблюдают режим дня и питания. К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач, компьютерные игры закаливанию, занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе Такое отношение родителей к вопросу здоровьесбережения влияет на здоровье  детей.

 Очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, школа-интернат прививает  ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

Ø  - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

Ø  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

Ø  - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Ø  - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом,  улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

Ø  - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

Ø  - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

Ø  - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе.

Ø  - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

Ø  - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

Ø  - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

Ø  - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

Ø  - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

Ø  - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Ø  - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

Ø   название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

                В решении этих задач необходимо  доверие и взаимопомощь педагогов и родителей ,укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в школе –интернате, единство взглядов в вопросах сохранения здоровья, систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в интернате, индивидуальный подход  к каждому ребенку и к каждой семье с учетом их интересов и возможностей.

Родителям же необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

Ø  - результаты диагностики  состояния  здоровья своего ребенка  и его психомоторного развития;

Ø  - способы  снижения  заболеваемости;

Ø  - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми людьми;

Ø  - создание в семье нравственно-психологического климата.

Совершенно очевидно, что решение проблемы сохранения здоровья в условиях школы-интерната возможно только при условии реализации единых форм обучения и воспитания в семье и школе. Многие родители отмечают, что во время пребывания в интернате у их детей формируются такие качества, как аккуратность, чистоплотность, ответственность за свое здоровье, выносливость и самостоятельность. А  это значит , что  совместная работа наших педагогов и родителей дает положительные результаты в вопросах сохранения  и укрепления детского здоровья.

 


 

Здоровья ребенка как цель совместных усилий интерната и семьи

Здоровья ребенка как цель совместных усилий интерната и семьи

Такое отношение родителей к вопросу здоровьесбережения влияет на здоровье детей

Такое отношение родителей к вопросу здоровьесбережения влияет на здоровье детей

В решении этих задач необходимо доверие и взаимопомощь педагогов и родителей ,укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в школе –интернате, единство взглядов в вопросах…

В решении этих задач необходимо доверие и взаимопомощь педагогов и родителей ,укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в школе –интернате, единство взглядов в вопросах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020