Современные методы обучения
Современные методы обучения как способ достижения цели обучения представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта. При этом деятельность учителя, с одной стороны, обусловлена целью обучения, закономерностями усвоения и характером учебной деятельности школьников, а с другой сама обусловливает эту деятельность, реализацию закономерностей усвоения и развития. Большинство педагогов рассматривает методы как способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач образовательного процесса.
На уроках с применением пассивных методов обучения учитель сам все рассказывал детям, досконально объясняет каждый последующий шаг. На уроках с применением современных методов обучения в разъяснении темы учащиеся принимают непосредственное участие, разгадывают кроссворды, выполняют творческие задания. Каждый учитель должен правильно выбрать методы, для того чтобы дети правильно усвоили материал.
Рациональнее при обучении учащихся на уроках информатики использовать современные методы. Как мы увидели выше, существует множество разнообразных современных методов в обучении информатике. Для каждого возраста можно выбрать необходимый метод. С помощью активных методов дети намного качественнее усваивают информацию.
ЛИТЕРАТУРА
1. Беляева И.Н. Перспективы и возможности курса информатики на современном этапе [Т // ИНФО, 2007.- № 4.
2. Бешенков С.А., Гейн А.Г., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии [Учеб. Пособие для математических факультетов педвузов / Урал. Гос. Пед. Ун-т Екатеринбург, 2003..
3. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики Учеб. пособие. - Мн.: Высш. шк., 2004.
4. Гриценко В.И. Сущность информационных технологий / В.И. Гриценко. - М: Просвещение, 2006.- 354c.
5. Кривошеев О.А. Информационные технологии / О.А. Кривошеев. - М: Просвещение, 2006.
6. Клейман Г. Возможности использования информационных технологий: / Г. Клейман. - М: Просвещение, 2006.
7.Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии/ Д.Г. Левитес. - Воронеж, 2013. - 226 с.
8. Мануйлов В.Г. Основы информационных технологий (Программа прикладного курса для VI-IX классов с экономической подготовкой)// ИНФО, 2005. - № 3.
9.Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004
10. Сергеева Т.А. Компьютерные технологии / Т.А. Сергеева. - М: Просвещение, 2006.
11. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы. — М.: Педагогика, 2005. — 186 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.