Доклад на тему: Технология обработки данных учета расходов, связанных с операционной деятельностью с использованием ПК в СООО «Любовское»

  • docx
  • 21.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 43.docx

Технология обработки данных учета расходов, связанных с операционной деятельностью с использованием ПК в СООО «Любовское»

 

В период структурных преобразований экономики в ДНР происходят изменения системы управления объектами народного хозяйства всех уровней. Одним  из таких изменений является повышение оперативности бухгалтерского учета, что невозможно без компьютеризации учетного процесса, применение современных технических средств и обработки учетно-экономической информации.

Система компьютеризированного бухгалтерского учета представляет одну из разновидностей автоматизированной системы обработки информации. Одним из элементов этой системы на предприятии является, информационное обеспечение, включает систему классификации и кодирования информации и систему документооборота.

Система документооборота предусматривает автоматизацию документирования хозяйственных операций, сбора и передачи первичной и результатной информации.

Документирование на машинном носителе допустимо при условии определенного порядка оформления и сохранности информации, автоматизированных системах обработки экономической информации, организации достаточно надежного контроля за достоверностью информации, ее защитой от несанкционированного доступа и предотвращения утечки информации или фальсификации данных в информационной базе вследствие намеренного или случайного нарушения работы системы.

Необходимость компьютеризации бухгалтерского учета в целом и учета рассмотренных операций, в частности, обусловлена следующими причинами:

- большим объемом хозяйственных операций;

- сложностью учетного процесса;

- возможностью предотвращения арифметических ошибок;

- усилением контрольных функций бухгалтерского учета;

- снижением трудоемкости учетных работ;

- возможностью проведения автоматических расчетов.

Задачами компьютеризации бухгалтерского учета затрат являются:

- сокращение трудоемкости учетных работ;

- повышение оперативности и достоверности учетной информации;

- расширение возможностей и усиление действенности бухгалтерського контроля и анализа по операциям учета затрат предприятия.

Основой любой программы являются базы данных, в которой вводится, хранится и перерабатывается бухгалтерьська информация. Работа с этими базами данных происходит в диалоговом или вопросительно-соответствующем режимах.

Наиболее широко применяются следующие типы диалога: меню, вопросы, требующие ответа да/нет, шаблоны, простой запрос, команды.

Для усиления контрольных функций бухгалтерского учета целесообразно создание двухуровневой системы автоматизированного учета:

-                     на первом уровне должны быть автоматизированы операции учета административных расходов и расходов на сбыт;

-                     на втором уровне целесообразно автоматизировать процедуры составления синтетических и отчетных регистров.

Информационный обмен между указанными уровнями осуществляется с  посредством организации локальной сети.

Информационная увязка задач бухгалтерского учета расходов предприятия в условиях функционирования автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера внутри полной информационной системы предприятия в целом осуществляется по следующим принципам:

       -  использование взаимной информации;

       -  общность отдельных источников информации;

       - общность отдельных первичных носителей информации;

       - общность отдельных результатных носителей информации;

       - наличие обратной связи;

       - единство системы показателей.

Взаимосвязь подсистемы автоматизированного учета операционных расходов предприятия с другими информационными подсистемами представлена на рис. 1.

 

Подсистема учета

Материальные расходы

Подсистема учета

Расходы на оплату труда

 

 


Подсистемный учет

Расходы на оплату труда

Подсистемный учет

Расходы на социальные мероприятия

 

Подсистема учета

Другие расходы

 

 

 

 

 

Автоматизированная подсистема учета операционных расходов

 

 

 

 

Рис.1. – Взаимосвязь подсистемы автоматизированного учета операционных расходов с другими информационными подсистемами предприятия.

                                  

Исходными документами автоматизированного учета операционных расходов предприятия являются сведения аналитического, синтетического учета и отчетная информация.

Рассмотрены исходные документы бухгалтерского учета операционных расходов взаимосвязаны между собой и выводятся отдельными экземплярами.

Это объясняется требованиями процесса управления предприятием - единичные документы по учету операционных затрат могут использоваться для проведения экономического анализа с целью сокращения и оптимизации затрат предприятия.

 Ввод первичных данных осуществляется в диалоговом режиме. Важное значение при этом имеет обеспечение высокой достоверности исходных данных.

Поэтому программное обеспечение соответствующих АРМ может обеспечивать автоматизированную проверку вводимых данных и выдачу сообщений об обнаруженных ошибках.

Входная информация операций учета операционных расходов и основные первичные документы по указанным операциям представлены в табл. 2.

Таблица 2

Характеристика входной информации из бухгалтерского учета расходов, связанных с операционной деятельностью.

Наименование первичного документа

Периодичность нахождения

Источник формирования

Способ формирования

Накладная

По мере нахождения

Бухгалтерия

Ручной

Расчетная ведомость

Ежемесячно

Бухгалтерия

Автоматезированный

Свидетельство про отпуск

По мере нахождения

Бухгалтерия

Ручной

Счет

Ежемесячно

Бухгалтерия

Ручной

Ведомость расчетная обязательных платежей

Ежемесячно

Бухгалтерия

Автоматезированный

 

Схематично процесс организации обработки учетной информации в условиях применения компьютеризованной системы учета представлен на рис 2.6.

 

Представленные примеры исходной информации составлены с выполнением программного обеспечения учета хозяйственных операций в СООО «Любовское» – индивидуальное программное обеспечение.

Данная программа состоит из пяти основных разделов, а так же календаря и калькулятора:

1. Режим «Проводки».

2. Режим «Расчеты».

3. Режим «Банк».

4. Режим «Сервис».

5. Режим «Выход».

Режим «Проводки», рассмотренного программного обеспечения ООО, содержит в себе ряд под режимов, в том числе и такие, которые связаны с учетом - «Административные расходы», «Расходы на сбыт», «Прочие расходы операционной деятельности», включающие отдельные элементы указанных расходов.

Возможности корректировки программы, значительно облегчают работу и позволяют вовремя вносить необходимые изменения.

Таким образом, создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

  - возможность расширения сферы применения за счет простоты изменения состава прикладных программных средств;

- простоту, удобство и «дружелюбность» по отношению к пользователю;

- простоту адаптации АРМ к конкретным функциям пользователя;

- компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

- высокую надежность;

- сравнительно простоту по техническому обслуживанию;

- возможность поэтапного внедрения АРМ.

Кроме перечисленных выше положительных сторон применения персональных компьютеров и созданных на их основе АРМ, можно добавить так же широкие возможности для проведения аналитической работы.