Доклад на тему: "Виртуальная реальность как средство развития навыков практического характера у обучающихся на уроках физики"
Оценка 4.6

Доклад на тему: "Виртуальная реальность как средство развития навыков практического характера у обучающихся на уроках физики"

Оценка 4.6
docx
физика
30.03.2024
Доклад на тему: "Виртуальная реальность как средство развития навыков практического характера у обучающихся на уроках физики"
В данной статье предлагается ознакомиться с проблемой отсутствия заинтересованности у обучающихся школы к изучению физических процессов, и, как следствие, к исследовательской деятельности.
ДОКЛАД на тему.docx

 

 

Доклад на тему: «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА У ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ»

 

Аннотация.

В данной статье предлагается ознакомиться с проблемой отсутствия заинтересованности у обучающихся школы к изучению физических процессов, и, как следствие, к исследовательской деятельности. Рассказывается о создании необходимых условий для формирования навыков практического характера у обучающихся при изучении физики, с помощью внедрения виртуальной визуализации материала.

Ключевые слова: физика, виртуальная реальность, навыки, тест Беннета.

 

Каждый день Мир меняется и технологии не стоят на месте. Появляются более новые, более качественные устройства, которые не встретишь в школьном курсе, в то время как применяемые ранее технологии изучения не дают свободы действий и возможности заглянуть вглубь процесса. 

К сожалению, все реже и реже можно увидеть сложный физический эксперимент на уроке физики, а ведь он позволяет раскрыть суть протекающего явления или процесса. Часть опытов в школе нет возможности показать из-за отсутствия оборудования или травмоопасности данной демонстрации. Чего не скажешь о VR технологиях, ведь они сегодня позволяют ученикам самостоятельно, своими руками проделывать сложные опыты и эксперименты, которые невозможно было бы выполнить в условиях класса, не нарушая технику безопасности.

Благодаря VR технологиям создаются ассоциативные связи между теорией и практикой. Ребёнок может буквально “залезть” внутрь атома или клетки, изучить сложные процессы изнутри или даже перенестись во времени и пространстве. Ученик может проделать эксперимент, для которого необходимы дорогостоящее оборудование и специальные условия с помощью VR-технологий, а затем воспроизвести его в реальной в жизни в специализированных лабораториях.

В начале 2020-2021 учебного года среди обучающихся 7 классов Борминского филиала ГБОУ СОШ  им.М.Н.Заводского с.Елховка была проведена диагностика с помощью теста Беннета по результатам которой был выявлен низкий процент технических способностей учащихся. Данные результаты показали, что малая часть детей обладает средним уровнем технических навыков, но несмотря на это, заинтересованность у учащихся в исследовательской деятельности отсутствует. С учащимися, которые набрали балл выше среднего было проведено анкетирование, которые выявило, что обучающиеся либо не заинтересованы в изучении физики, либо испытывают затруднения в понимании физических явлений, в результате чего возникают сложности в применении полученных знаний на практике.

 Возможно незнание данного предмета и отсутствие интереса к нему, повлекло к отказу от исследовательской деятельности. Тем самым, результаты дали понять о необходимости поиска эффективных педагогических средств и современных методов для развития технических способностей и мотивации к исследовательской деятельности.

Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратные по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Основные достоинства применения виртуальной реальности в образовании это: наглядность, безопасность, вовлечение, фокусировка, виртуальные уроки и проектная деятельность. 

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждое занятие дополняется 10-15 минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальное занятие делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия. Такой формат позволяет модернизировать занятия в внеурочной деятельности, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

            Технология виртуальной реальности — не только эффективный, но и увлекательный способ оживить процесс образования.

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Румбешта Е.А. Курс лекций по теории и методике обучения физики в средней школе//учебное пособие для студентов вузов/ Томск, 2016г.

2.     Соколова Н.В. Проблема освоения школьниками метода научного познания Текст. / Н.В. Соколова // Физика в школе. - 2007.

 


 

Доклад на тему: «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Доклад на тему: «ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

VR -технологий, а затем воспроизвести его в реальной в жизни в специализированных лабораториях

VR -технологий, а затем воспроизвести его в реальной в жизни в специализированных лабораториях

Может быть использован сценарий, при котором виртуальное занятие делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия

Может быть использован сценарий, при котором виртуальное занятие делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024