ДОКЛАД
Тема : Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края
Здравствуйте, уважаемая комиссия, меня зовут Глущенко Наталья и тема моей выпускной квалификационной работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края»
Актуальность исследования вы видите на слайде №2
Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, в том числе через знакомство с природой родного края.
Объектом работы является процесс патриотического воспитания детей в дошкольных учреждениях, а предметом — влияние природной среды родного края на развитие патриотических чувств.
Цель данного исследования: изучить влияние природы
родного края на патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста, выявить наиболее эффективные
методы и формы работы, а также разработать проект
формирующего эксперимента по интеграции природных
объектов в образовательный процесс.
Задачи исследования вы можете увидеть на слайде №4
Задачи
1. Рассмотреть сущность и значение
формирования
патриотических
чувств у детей старшего дошкольного
возраста.
2.
Раскрыть задачи и содержание патриотического
воспитания
детей старшего дошкольного возраста.
3.
Описать условия, средства и методы патриотического
воспитания
у детей дошкольного возраста в процессе
ознакомления
с родным краем.
4.
Разработать проект формирующего эксперимента по
патриотическому
воспитанию детей старшего дошкольного
возраста
на основе ознакомления с природой родного края.
Методологическую основу составляют идеи Николая Михайловича Карамзина, Константина Дмитриевича Ушинского, Василия Александровича Сухомлинского Используются теоретические методы анализа литературы и эмпирические — наблюдение, опросы, анкетирование и эксперимент.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций, дидактических материалов и повышении компетентности педагогов и родителей в области патриотического воспитания через природоохранные практики.
Структура работы включает введение, две главы, выводы, заключение, список источников и приложения.
В первой главе были проанализированы теоретические основы патриотического воспитания, подчеркнуты его значимость для формирования эмоциональной привязанности, уважения к культуре и традициям, а также развития ценностей любви и ответственности у детей,описаны ключевые аспекты, план воспитания и основные направления этого процесса.
В рамках патриотического воспитания выделяют несколько ключевых направлений: обратите внимание на слайд №9.Все направления тесно взаимосвязаны и работают вместе для достижения общей цели: воспитания у детей чувства любви к Родине, уважения к её культуре и готовности внести вклад в её развитие и процветание.
На слайде №10 вы видите Систему воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Общая система охватывает все уровни формирования патриотических чувств — от семьи, через образовательные учреждения, до освоения исторических, культурных и природных аспектов региона и страны. Взаимодействие этих направлений обеспечивает целостное и системное воспитание любви и уважения у детей, а активное участие в различных мероприятиях способствует развитию их чувства ответственности, гордости и гражданской идентичности.
На слайде №11 вы видите аспекты патриотизма.
Большую роль в патриотическом воспитании играют символы, обратите внимание на СЛАЙД № 12.
Особое внимание уделялось возможностям использования природного окружения для формирования патриотического чувства, что подтверждают современные педагогические исследования и теории. На слайде №13 вы видите Методы формирования патриотизма через природу:А НА СЛАЙДЕ №14 Виды деятельности:
Таким образом, патриотизм — это многогранное чувство, объединяющее любовь, ответственность и активную гражданскую позицию.
Выводы по первой главе подчеркивают важность использования природы родного края в воспитательном процессе для формирования патриотических и экологических ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
ВТОРАЯ ГЛАВА ПОСВЯЩЕНА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Экспериментальную работу осуществляли на базе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЛНР «Успенский ясли-сад «Улыбка»» в Лутугинском районе. В эксперименте участвовали 20 детей в возрасте 6-7 лет.
Работа включает два этапа: констатирующий (для определения исходного уровня патриотического воспитания) и проектировочный (для формирования и улучшения показателей).ЦЕЛИ ЭТИХ ЭТАПОВ ВЫ ВИДИТЕ НА СЛАЙДЕ №15
Констатирующий этап описывает СЛЕДУЮЩИЙ порядок проведения экспериментальной работы и ее результаты:
В НАЧАЛЕ МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ МЕТОДИКИ С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ПРОВОДИЛАСЬ ДИАГНОСТИКА ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД №16.
Для оценки сформированности патриотических ценностей использовались конкретные критерии и показатели, касающиеся знаний, чувств и поведения детей, подтверждающих их патриотическую ориентацию.
Определили три уровня: низкий, средний и высокий.
Провели диагностику детей
Результаты констатирующего этапа: ПОКАЗАНЫ НА СЛАЙДЕ №17
Исходный диагностический этап выявил низкий и средний уровни патриотического воспитания у большинства детей, что обусловливает необходимость проведения специальных мероприятий и внедрения новых методов для повышения уровня патриотических чувств и знаний у детей дошкольного возраста.
Эти результаты стали основой для дальнейшей работы по формированию патриотического воспитания в рамках проекта, который предусматривал разработку методов и программ для активизации патриотических чувств через ознакомление с природой родного края, в результате чего мы разработали календарно- тематическое планирование, музей в чемодане и практические рекомендации для педагогов.
В представленном планировании отражены важные аспекты: знакомство с природой родного края, развитие уважения и ответственности за сохранение окружающей среды, а также вовлечение детей в практическую деятельность, экологические игры и творческие задания.
Раздел «Музей в чемодане» включает в себя коллекцию материалов по различным разделам, интересных для детей и родителей, например, природные материалы, символика, народные традиции. Его интересность заключается в возможности проводить интерактивные занятия дома и в ДОО, использовать их для расширения знаний, что содействует развитию у детей патриотического чувства и интереса к родной культуре. Формы работы разнообразны — обзор, беседа, творчество, совместные экскурсии и выставки. Значимость этого метода — активизация познавательной деятельности и сближение детей и родителей с культурной средой.
Практические рекомендации для педагогов: предлагается использовать методы дифференцированного обучения, игровые технологии, проектную деятельность, экскурсии, коллективные творческие мероприятия. Важно организовать воспитательную работу на основе интеграции образовательных технологий, способствующих развитию любви к Родине и экологической ответственности.
Таким образом во второй главе подчеркивается важность системного и целенаправленного подхода к формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края.Заключение подытоживает результаты исследования, подтверждая важность использования природных объектов и целенаправленных педагогических методов в воспитании патриотизма у дошкольников.
В целом, патриотическое воспитание с использованием природы и народных традиций является эффективным инструментом формирования гражданской идентичности и гордости за свою страну в раннем возрасте.
Доклад окончен
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.