ДОКЛАД НА ТЕМУ:ПРИМЕНЕНИЕ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка 4.6

ДОКЛАД НА ТЕМУ:ПРИМЕНЕНИЕ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
ДОКЛАД НА ТЕМУ:ПРИМЕНЕНИЕ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Доклад 30.12.2019.docx

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат с.Воронцовка

(ГКОУ КК школа- интернат с.Воронцовка)

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД НА ТЕМУ

ПРИМЕНЕНИЕ КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учитель физической культуры

Сафронов Р.А.

 

 

 

 

2019 год

        В специальных школах-интернатах 8 вида, к которым относится и наша школа, одним из главных средств коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития детей являются физические упражнения. Использование физических упражнений определяется большой ролью движений во всей жизнедеятельности ребёнка. Они оказывают положительное влияние на функциональное состояние всех основных систем организма, и в первую очередь на мышечную, которая играет основную роль при выполнении произвольных движений. Занятия физической культурой, физическими упражнениями приводят к увеличению мышечной массы, совершенствованию функциональных возможностей мышц. Происходят положительные изменения и в опорно - двигательном аппарате, и в костно- суставном.

    В понятие «коррекция» входят сумма  оздоровительных, общеукрепляющих  и развивающих воздействий специально подобранных систем физических упражнений, влияющих на формирование опорно-двигательного аппарата, устранение функциональной недостаточности и повышение уровня физической подготовленности.
При коррекции физического развития (телосложения) ликвидируются отклонения в осанке, искривления позвоночника в различных направлениях (кифозы, лордозы, сколиозы), нарушения в развитии правильной формы грудной клетки (плоская, узкая, асимметричная), плоскостопие и другие недостатки.
Выбор средств физической культуры для коррекции зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся в воображении подростков. Так, для юношей с дефицитом мышечной массы рекомендуются упражнения силовой направленности: занятия с гантелями, гирями, резиновыми эспандерами для различных групп мышц (ног, рук, туловища). В процессе таких занятий важно правильно подобрать нагрузку для разных частей тела, чтобы не возникло непропорциональное развитие отдельных мышечных групп по сравнению с другими.

Занятия имеют как воспитательные, так и образовательные задачи. Корригирующая гимнастика должна быть тесно связана с программой по физической культуре. Помимо специальных упражнений обязательно должны включаться подвижные игры с элементами изучаемого материала на уроках физической культуры (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры). В процессе коррекционного воздействия ставятся как общие, так и индивидуальные задачи. Общие задачи предполагают развитие общих движений, а также коррекцию познавательной деятельности учащихся. Они решаются на занятиях по физическому воспитанию и в системе дополнительного образования. Индивидуальные задачи учитывают особенности развития двигательной сферы у каждого ученика и индивидуальные личностные качества. Занятия носят по преимуществу игровой характер; выбор средств воздействия регламентируется отношением ребенка к процессу овладения движением. В ходе занятий используется элементы соревнования. Дети привлекаются к определению результатов работы, что способствует формированию их активной позиции.

Физические упражнения сгруппированы с учетом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целостной системой, позволяющей корригировать нарушения физического развития, формировать определенные умения и навыки и развивать двигательные качества.

Упражнения в программах представлены:

- общеразвивающими и корригирующими упражнениями с предметами и без предметов;

- общеразвивающими и корригирующими упражнениями с элементами бега, метания, прыжков, бросания и ловли мячей;

- корригирующими упражнениями специальной направленности (развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, силы, ловкости и точности движений);

- подвижными и спортивными играми;

- плавание

Для реабилитации детей, страдающих, помимо основного заболевания, дефектами позвоночника применяются специальные корригирующие гимнастические упражнения двух типов - симметричные и ассиметричные. К первым относятся те упражнения, при которых сохраняется срединное положение позвоночного столба. Они не приводят к развитию противоискривлений. Их преимущество в относительно простой методике проведения и подбора.

Ассиметричные корригирующие упражнения позволяют сконцентрировать их лечебные действия на данном участке позвоночного столба (шейном, грудном, поясничном).

Детям, имеющим крыловидные лопатки, а также сведенные вперед плечи, рекомендуется проводить легкий бег вперед с попеременными круговыми движениями руками в боковой плоскости, слегка соединяя нижние углы лопаток и напрягая межлопаточные мышцы (живот не расслаблять).

При склонности к ассиметричному положению плечевого пояса, очень полезны разнообразные симметричные упражнения: повороты, волнообразные движения, взмахи, общеразвивающие упражнения.

 

Комплексы корригирующих упражнений:

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №1

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.

1. Принять правильную осанку стоя у стены или гимнастической стенки. Затылок, лопатки, ягодичная область, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку у стены, отойти от стены на один-два шага, сохраняя правильную осанку.

3. Принять правильную осанку спины, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.

4. Стоя у гимнастической стенки принять правильную осанку, подняться на носки, удержать это положение 3-4 секунды.

5. Предыдущее упражнение, но без гимнастической стенки.

6. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени, сохраняя прямое положение головы и позвоночного столба, медленно встать принять И.П.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2

Упражнения с гимнастическими палками

1. И.П. - ноги вместе, палка внизу. На счет 1 - левую(правую) ногу назад на носок, палку вверх-вдох. На счет 2 - и.п. - выдох.

2. И.П. - палку на шею. На счет 1-2 - палку назад,3-4 - и.п. Дыхание произвольное.

3. И.П. - хватом за конец двумя руками палку вверх. На счет 1 - медленный наклон назад. На счет 2 - и.п. (выдох).

4.И.П. – стойка – ноги врозь, палку вниз. На счет 1 - наклон влево,левый конец к правому плечу, палку вверх - вдох. На счет 2 - и.п. (выдох).

5. И.П. - стойка ноги врозь, палку назад - вниз. На счет 1 - наклон вперед, палку отвести как можно больше назад- выдох. На счет 2 - И.П. (вдох).

6. И.П. - ноги вместе, палка внизу. На счет 1 – выпад правой ногой в сторону – палка – вверх. На счет 2 - наклон вперед, палку на лопатки. На счет 3 - выпад левой ногой в сторону, палка вверх. На счет 4 - и.п. Дыхание произвольное.

7. Подскоки с одновременным движением рук вверх с палкой. Повторить 8-10 раз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №3

1. Упражнения с мешочками на голове:

И.П. - о.с. На счет 1-3 - подняться на носочки, руки вверх. 4 - И.П. Необходимо удержать ровное положение туловища.

2. И.П. - стоя, ноги вместе, руки на пояс.1 - сесть на носочки.2 - И.П. и т.д.

Стараться сохранить прямое положение спины.

3. И.П. - то же. На счет 1-3 - сидеть на носочках, руки вперед. 4 - И.П.

Стараться удержать равновесие и сохранить прямое положение спины.

4.И.П. - сидя на носочках, руки к плечам. На счет 1-4 круговые движения руками вперед. На счет 1-4 круговые движения руками назад. Стараться удержать равновесие и сохранить прямое положение спины.

5. Упражнения с мешочками на голове: И.П. - стоя, ноги врозь пошире, руки в "замок" за голову. 1 - наклон туловища вперед.2 - И.П. и т.д. (5-6 раз) Стараться не уронить мешочек с головы.

6. И.П. - сидя, руки в упор сзади, ноги вместе, мешочек на голове. 1 - опустить на локти туловище. 2 - И.П. и т.д. (5-6 раз) Следить за правильным положением спины в И.П.

7.И.П. - то же, но ноги согнуты. 1 - упор на локти с одновременным выпрямлением ног, не касаясь пола.2 - И.П. и т.д. (5-5 раз) Ноги выпрямлять не высоко.

8.И.П. - то же, но с удержанием прямых ног не касаясь пола. (3-4 раза) Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения сохранялось прямое положение ног, носочки тянуть.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №4 (дыхательная гимнастика)

1.     «Подуй на одуванчик,

           Как дует этот мальчик

          Подуй, подуй сильнее

          И станешь здоровее»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, длительный выдох.

2. «Обхвачу себя руками,

Очень крепко, очень сильно,

И потопаю ногами,

Согревайся, Чиполлино»

И.п.- руки в стороны, ладони вперед – вдох,

Обхватить себя руками за плечи – выдох, при выдохе сказать: «Ух»

3.Упражнение «Трубач»

И.п. – о.с. Глубокий вдох, на выдохе произнести:

«Ту-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу!»

4. Упражнение «Жук»

И.п. – сед, скрестив руки на груди, опусти голову. На 1 – руки в сторону, расправив плечи, голову держать прямо – вдох, произнося «жжж» - выдох.

«ЖЖ-у, - сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу».

5. И.п. – о.с. Голова прямо – вдох, поворот головы – выдох.

«Подуем на плечо, подуем на другое.

Нас солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем на живот, как трубка станет рот.

Ну, а теперь на облака и остановимся пока.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

«Шишки, жёлуди, орехи»

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 3. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

Игра "Кто устойчивее". На расстоянии 50 см друг от друга на полу рисуют два круга диаметром 25 см. Два игрока становятся на левой ноге в своем кругу и стараются правой ногой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот, кто не устоял и правой ногой коснулся пола.

Игра "Пройди - не ошибись". Дети сидят на скамье, на полу начерчена линия. Игра имеет несколько вариантов:

1.Каждый ив играющих должен пройти вперед по линии, ставя пятку к носку, впереди стоящей ноги. И обратно пройти по черте спиной назад, ставя носок к пятке.

2.Играющий должен пройти по гимнастической доске, перешагивая через положенные на пути предметы (большой мяч, коробка).

Все упражнения проводятся сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Выигрывает тот, кто четко проделал все упражнения с закрытыми глазами. При этом детей поддерживает преподаватель.

Игра "Удержись". Двое детей в положении приседа. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие -сесть. Кто первым сядет, выбывает из игры, а в игру включается другое и снова играют на "победителя".

Игра " Тачки". Игроки выстраиваются в две параллельные друг другу шеренги -вторая - лицом в затылок первой. Дети из первой - становятся на четвереньки (руки выпрямлены, кистями опираются об пол, ноги слегка расставлены). Стоящие за ними во второй - захватывают впереди стоящих за щиколотки ног. По сигналу учителя каждая пара начинает передвигаться вперед, стараясь первой достигнуть финишной черты. Между парами проводится соревнование на качество и быстроте выполнения задания.

       Таким образом, на занятиях физической культуры корригирующие упражнения укрепляют скелетные мышцы и сердце, увеличивают емкость грудной клетки и легких. Кроме того, и физические упражнения, и любая физическая работа усиливают процессы обмена веществ в организме, способствуют сгоранию жиров, улучшают деятельность органов пищеварения. Таким образом, всё вместе: интенсификация нервных процессов, нормализация пищеварения, повышение функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем – улучшает снабжение всех тканей организма питательными веществами, активизирует обменные процессы в организме, что увеличивает защитные силы нашего организма и повышается сопротивляемость к различным заболеваниям. Форма занятий физическими упражнениями может быть самой разной: от занятий каким-либо видом спорта до обычной утренней гимнастики. Одной из форм занятий физическими упражнениями направленной на исправление нарушений осанки является специальная корригирующая гимнастика.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное казённое общеобразовательное учреждение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Государственное казённое общеобразовательное учреждение

В специальных школах-интернатах 8 вида, к которым относится и наша школа, одним из главных средств коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития детей являются физические…

В специальных школах-интернатах 8 вида, к которым относится и наша школа, одним из главных средств коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития детей являются физические…

Упражнения в программах представлены: - общеразвивающими и корригирующими упражнениями с предметами и без предметов; - общеразвивающими и корригирующими упражнениями с элементами бега, метания, прыжков, бросания…

Упражнения в программах представлены: - общеразвивающими и корригирующими упражнениями с предметами и без предметов; - общеразвивающими и корригирующими упражнениями с элементами бега, метания, прыжков, бросания…

Принять правильную осанку, присесть, разводя колени, сохраняя прямое положение головы и позвоночного столба, медленно встать принять

Принять правильную осанку, присесть, разводя колени, сохраняя прямое положение головы и позвоночного столба, медленно встать принять

И.П. - то же, но ноги согнуты. 1 - упор на локти с одновременным выпрямлением ног, не касаясь пола

И.П. - то же, но ноги согнуты. 1 - упор на локти с одновременным выпрямлением ног, не касаясь пола

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ

Между парами проводится соревнование на качество и быстроте выполнения задания

Между парами проводится соревнование на качество и быстроте выполнения задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020