Доклад "Обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации"
Оценка 4.9

Доклад "Обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации"

Оценка 4.9
docx
27.06.2024
Доклад "Обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации"
Доклад _Обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО_ содержание, механизмы реализации_.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан

                                                   

                                                    Утверждаю

    Директор:_________/Черников А.Г./

 

ДОКЛАД

 

на МО учителей начальных классов

на тему:

«Обновленный ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации»

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  Рамалданова Мухлисат Хидирнебиевна,

учитель начальных классов

 

                 2022-2023 уч.г.                              

Доклад на тему:

Обновленные ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации

 

Внедрение федеральных государственных стандартов является на сегодняшний день актуальной и часто обсуждаемой проблемой в нашем педагогическом сообществе.

Цель моего  выступления: - ознакомить с особенностями и изменениями в новом федеральном государственном  образовательном  стандарте начального общего образования.

31 мая 2021 года были утверждены Федеральные государственные стандарты начального общего образования

Утвержденные Федеральные государственные образовательные стандарты не новые, а обновленные, именно потому, что методологическая основа Стандартов осталась прежней: это системно-деятельностный подход, который предполагает достижение образовательных результатов в ходе учебной деятельности, в ходе создания учебных ситуаций.. А вот содержание изменилось, а ФГОС является ключевым регулятором этого содержания.

Итак ,главные отличия обновленных ФГОС:

-устанавливают вариативность сроков реализации программ,

-конкретизированные результаты систематизированы.

Предметы, для которых прописали требования к образовательным результатам  по годам обучения

И все три группы УУД  также сохранились: -это личностные  метапредметные  предметные результаты

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания

´     гражданско-патриотическое;

´     • духовно-нравственное;

´      • эстетическое;

´     • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

´     • трудовое;

´     • экологическое;

´     • ценность научного познания

Метапредметные результаты сгруппированы и детализированы по трем направлениям

´     Овладение универсальными учебными познавательными действиями: -базовые логические действия; - базовые исследовательские действия; -работа с информацией;

´     • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; -общение; -презентация;

´     • овладение универсальными учебными регулятивными действиями. -самоорганизация;

Предметные результаты

  Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ

Вариативность

´ потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.

´ Первый – в структуре программ НОО  школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.

´ Второй –разрабатывается углубленное изучение отдельных предметов.

´ Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

 

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы

 

Содержательный раздел

Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Еще дополнили содержательный раздел НОО  рабочими программами учебных модулей.

В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО  должен содержать:

• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

• программу формирования УУД;

• рабочую программу воспитания.

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме.

Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

Структура рабочих программ  одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности

Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности-в программе должны быть указаны формы проведения занятий 

Объем урочной и внеурочной деятельности

Изменили объем часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу. 

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Теперь новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Деление учеников на группы

Новые стандарты НОО  разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей

Психолого-педагогические условия

В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе

Повышение квалификации педагогов

Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.

Появление нового понятия «функциональная грамотность»


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Доклад на тему: Обновленные ФГОС

Доклад на тему: Обновленные ФГОС

Предметные результаты Появилось конкретное содержание по каждой предметной области

Предметные результаты Появилось конкретное содержание по каждой предметной области

Структура рабочих программ одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности

Структура рабочих программ одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024