"Кто заботится о домашних животных. Профессии людей, которые заботятся о животных."
Оценка 4.9

"Кто заботится о домашних животных. Профессии людей, которые заботятся о животных."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
18.06.2024
"Кто заботится о домашних животных. Профессии людей, которые заботятся о животных."
конструк окр мир.docx

Тема урока: Кто заботится о домашних животных. Профессии людей, которые заботятся о животных. 

Цель: формирование умений устанавливать взаимосвязи мыслительных операций в процессе знакомства с профессиями людей, которые ухаживают за животными.

Планируемые результаты:                                                          

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

Предметные: обучающиеся знают профессии людей, которые заботятся о животных, умеют определять значение человека в жизни животных.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний; умение непроизвольно запоминать с опорой на зрительный анализатор, умение произвольно запоминать с опорой на слуховой анализатор, аналитико-синтетические умения, устойчивость внимания, умение воспринимать слова с опорой на слуховой анализатор, умение ориентироваться в пространстве с опорой на зрительный анализатор  при знакомстве с профессиями людей, которые ухаживают за животными.

 

Образовательные: познакомить обучающихся с профессиями людей, которые заботятся о животных, научить определять значение человека в жизни животных.

 

 

Принципы воспитания

ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

ü Воспитание через взаимодействие

ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения

ü Принцип наглядности

ü Принцип доступности

ü Принцип деятельности

ü Принцип систематичности и последовательности

ü Принцип научности

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей

ü Педагогическое требование

ü Упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

ü Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

ü Поощрение

Методы обучения

По источнику получения знаний

ü Словесные (беседа, объяснение)

ü Наглядные (демонстрация)

Методы  стимулирования учебно-познавательной деятельности

ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

демонстрационные:  презентация «Профессии людей, которые заботятся о животных»

индивидуальные: дневник, пенал,  рабочие листы «Профессии людей, которые заботятся о животных»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения. Выявление проблемы (цель, тема) (6 мин)
3. Решение проблемы (14 мин.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

6. Организация самостоятельной работы (5 мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654).
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Утверждена приказом директора Основной школы №27 от 31.08.2016. №91/3.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

5. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» /  [Электронный ресурс] //  : [сайт]. — URL: https://school-int27.edusite.ru/sveden/files/c6f75ecb4552797498669ab0fa9d67a9.pdf

6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- М. : Просвещение, 2013.- 224с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978-5-09-023202-9.

7.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.

 

 

 

 

Эскиз доски

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

 

 

-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

-Проверим готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал и дневник.

-Отлично, я вижу, что все готовы.

-Теперь тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики.

Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте.

-Для того, чтобы нам с вами на уроке быть активными и внимательными, сейчас я предлагаю нам с вами выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Ухо-нос»

-Правую руку кладем на нос, левую руку на правое ухо. Теперь поочередно меняем положения рук.

-Сегодня нас ждет увлекательный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать.

Приветствуют педагога.

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Садятся на места.

 

 

Выполняют кинезиологическое упражнение.

 

Ф

-

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Выход на тему, цель и задачи урока.

Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

 

-Для того, чтобы нам вспомнить о чем мы говорили на прошлом уроке, обратите внимание на слайд.

- Как считаете, кто из этих животных приносит большую пользу человеку?

-Польза разная, поэтому невозможно сравнить.

-Корова дает молоко, из него производят молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка). Лошадей выращивают для участия в спортивных соревнованиях, проведения конных прогулок и уроков верховой езды, в каких-то регионах их используют для передвижения и перевозки грузов. Собака охраняет жилище и человека, ее также можно обучить спасению людей или нахождению опасных веществ, на севере используют собачьи упряжки, собака — друг человека.

 -Отлично, мы с вами смогли вспомнить значение домашних животных для человека.

 

-И для того, чтобы узнать, какая будет тема сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать загадки.

 

Может белый быть и бурый,

Он густой гордится шкурой.

Любит рыбкою питаться

Или мёдом баловаться.

Громко может он реветь.

Что за зверь такой?(Медведь)

-Медведь это дикое или домашнее животное?

 

Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

-Это дикое или домашнее животное?

 

Знают все: она плутовка,

Кур таскать умеет ловко,

Промелькнёт хвост по двору

И запрячется в нору.

Яркий мех – её краса.

Очень хитрый зверь… (Лиса)

-Это дикое или домашнее животное?

 

 

*На доске фотографии лисы, медведя и коровы*

-Поднимите руку, кто догадался, какое из этих животных домашнее?

-Абсолютно верно, это корова.

-Вы знаете где живет корова?

-Корова живет на ферме, и сегодня фермер Николай позвал нас с вами в гости.

-Поднимите руку, кто готов отправиться в путешествие на ферму.

-Здорово, я очень рада.

-Но для того, чтобы нам с вами попасть на ферму, необходимо выполнить одно задание.

-Нам нужно найти 5 отличий.

-Как будете готовы, поднимите руку.

https://heaclub.ru/tim/fbea809e91321f474819d8929c08503c.jpg

-Обратите внимание на слайд, все ли отличия вы смогли найти.

-Отлично, и фермер Николай передал нам билеты на ферму, за то, что мы с вами смогли найти все отличия.

-И сегодня мы с вами познакомимся с профессиями людей, которые заботятся о животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает ребенку найти отличия.

 

Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями : ученику может быть дана еще одна карточка с отличиями или он может помочь другим

Ф, И

демонстрационные:  презентация «Профессии людей, которые заботятся о животных»

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию,  умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций..

Предметные: обучающиеся знают названия домашних животных, умеют определять значение животнх для человека

 

Решение проблемы

Организовать фиксацию знаний в действиях

Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

 

-Ребята, вот мы с вами и оказались на ферму.

-Вы знаете кто живет на ферме?

-И для того, чтобы узнать кто там живет, я предлагаю послушать звуки, которые издают эти животные.

*Включаю звуки коровы, лошади и курицы*

-Абсолютно верно, ребята, на ферме живут коровы, лошади и курицы.

-Вы знаете где живут коровы?

-Коровы живут в коровнике.

-И сейчас я предлагаю нам с вами зайти именно туда.

*на слайде фотографии*

-Посмотрите какие разные бывают коровы и черно-белые, и коричнево-белые.

-Что же нам дают коровы?

-Конечно, коровы нам дают молоко, из которого мы получаем сыр, сливки, кефир, творог и многое другое.

-Хотите ли вы посмотреть, как люди заботятся о коровах?

* на слайде фотографии*

-Человек кормит корову, доит молоко, моет корову, чтобы она всегда была чистая, и конечно же строит для нее жилище, что и называется коровником.

-Теперь я предлагаю зайти в курятник и посмотреть, как же люди ухаживают за курами.

-А может быть вы знаете, как за ними ухаживают люди?

-Человек дает птицам корм и воду, ухаживает за их потомством, и самое главное, строит жилище- курятник.

-Ребята, кто может напомнить, какое еще животное обитает на ферме?

-Верно, на ферме живут лошади.

-А как называется их дом, в котором они живут?

-Конечно, лошади живут в конюшне.

-Как же человек заботится о лошадях?

-За лошадьми ухаживает конюх, он убирает загон, где находятся лошади, расчесывает гриву, чистит ее, а еще, иногда в копытах у лошадей застревают камни, и конюх убирает их для того, чтобы лошади было комфортно.

-Я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

-Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать  друг другу.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/13/s_6579fe13a96eb/phpJyg0SO_Dymkovskaya-igrushka-loshadka_html_4521f21f657932e6.jpg

-Садимся на места, не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

-В коровнике

 

 

 

 

 

 

-Молоко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Ф,И

демонстрационные:  презентация «Профессии людей, которые заботятся о животных»

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию.

 

Предметные: обучающиеся знают профессии людей, которые заботятся о животных, умеют определять значение человека в жизни животных.

 

Первичное закрепление

Организовать возможность применения нового способа действий

Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Интерактивный метод: работа в парах

-Для того, чтобы нам с вами закрепить знания о том, что мы с вами увидели на ферме, я предлагаю поработать на рабочих листах  в парах.

-Но перед этим вспомним правила работы в парах.

-Какие правила работы в парах вы знаете?

1. Старайтесь не перебивать друг друга

2. Нужно работать сообща

3. Если не согласны с одноклассником, выскажите свое мнение.

-На рабочем листе представлены изображения действий человека и животных, о которых заботится человек.

-Вам необходимо соединить изображения действий людей с животным, о котором заботится человек.

*Рабочий лист с изображениями коровы, курицы и лошади, действий заботы людей о животном*

-Как будете готовы, поднимите руку.

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и представить свою работу.

-Спасибо.

Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает ученику в выполнении работы

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: учитель создает ситуацию успеха и ученика помогает остальным

 

 

Ф, И, П

демонстрационные:  презентация «Профессии людей, которые заботятся о животных»,

индивидуальные: пенал,  рабочие листы «Профессии людей, которые заботятся о животных».

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

Предметные:  обучающиеся знают профессии людей, которые заботятся о животных, умеют определять значение человека в жизни животных.

 

 

Организация самостоятельной работы

Организовать закрепление полученных знаний  самостоятельной деятельности.

Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

-Ребята, нам уже пора возвращаться домой, но перед этим фермер Николай попросил нас с вами оставить отзыв в книгу отзывов и предложений.

-Сейчас я раздам вам карточки и я предлагаю написать о том, как нам было интересно узнать о том, как люди ухаживают за животными, сколько нового и интересного мы с вами узнали.

-После того, как будете готовы, положите карточку на край стола, после урока я приклею их в книгу отзывов и предложений.

 

Оставляют отзыв

Ф, И

Индивидуальные: карточка для отзыва

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание бережного отношения к природе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию,

Предметные:  обучающиеся умеют определять значение человека в жизни животных.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности.

 Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

 

-Кто может  напомнить, как человек ухаживает за коровами?

-Как ухаживает за курицами и петухами?

-Что человек строит для лошадей?

-Отлично, мы с вами смогли узнать о профессиях людей, которые ухаживают за животными.

-Отдельно хочу похвалить .. за активную работу и внимательность.

-… и … за правильные ответы и активную работу.

-И я хочу вас похвалить за вашу активность и внимательность на уроке.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

-

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание бережного отношения к природе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию,

Предметные:  обучающиеся умеют определять значение человека в жизни животных.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Кто заботится о домашних животных

Тема урока: Кто заботится о домашних животных

Образовательные: познакомить обучающихся с профессиями людей, которые заботятся о животных, научить определять значение человека в жизни животных

Образовательные: познакомить обучающихся с профессиями людей, которые заботятся о животных, научить определять значение человека в жизни животных

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности ü

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности ü

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» / [Электронный ресурс] // : [сайт]

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» / [Электронный ресурс] // : [сайт]

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей

Поощрение -Для того, чтобы нам вспомнить о чем мы говорили на прошлом уроке, обратите внимание на слайд

Поощрение -Для того, чтобы нам вспомнить о чем мы говорили на прошлом уроке, обратите внимание на слайд

Поднимите руку, кто догадался, какое из этих животных домашнее? -Абсолютно верно, это корова

Поднимите руку, кто догадался, какое из этих животных домашнее? -Абсолютно верно, это корова

Высказывают предположения

Высказывают предположения

Поощрение Методы обучения

Поощрение Методы обучения

Садимся на места, не забываем про посадку

Садимся на места, не забываем про посадку

Поощрение Методы обучения

Поощрение Методы обучения

Организация самостоятельной работыОрганизовать закрепление полученных знаний самостоятельной деятельности

Организация самостоятельной работыОрганизовать закрепление полученных знаний самостоятельной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024