Тема урока: Кто заботится о домашних животных. Профессии людей, которые заботятся о животных.
Цель: формирование умений устанавливать взаимосвязи мыслительных операций в процессе знакомства с профессиями людей, которые ухаживают за животными.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают профессии людей, которые заботятся о животных, умеют определять значение человека в жизни животных.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний; умение непроизвольно запоминать с опорой на зрительный анализатор, умение произвольно запоминать с опорой на слуховой анализатор, аналитико-синтетические умения, устойчивость внимания, умение воспринимать слова с опорой на слуховой анализатор, умение ориентироваться в пространстве с опорой на зрительный анализатор при знакомстве с профессиями людей, которые ухаживают за животными.
Образовательные: познакомить обучающихся с профессиями людей, которые заботятся о животных, научить определять значение человека в жизни животных.
Принципы воспитания
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
ü Воспитание через взаимодействие
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Принципы обучения
ü Принцип наглядности
ü Принцип доступности
ü Принцип деятельности
ü Принцип систематичности и последовательности
ü Принцип научности
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей
ü Педагогическое требование
ü Упражнение
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
ü Беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
ü Поощрение
Методы обучения
По источнику получения знаний
ü Словесные (беседа, объяснение)
ü Наглядные (демонстрация)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
демонстрационные: презентация «Профессии людей, которые заботятся о животных»
индивидуальные: дневник, пенал, рабочие листы «Профессии людей, которые заботятся о животных»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной
деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения. Выявление проблемы
(цель, тема) (6 мин)
3. Решение проблемы (14 мин.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин.)
6. Организация самостоятельной работы (5 мин.)
7. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
Использованная литература:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован
21.03.2023 № 72654).
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для детей с задержкой психического развития. Утверждена приказом
директора Основной школы №27 от 31.08.2016. №91/3.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
5. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://school-int27.edusite.ru/sveden/files/c6f75ecb4552797498669ab0fa9d67a9.pdf
6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- М. : Просвещение, 2013.- 224с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978-5-09-023202-9.
7. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.
Эскиз доски
|
|
Презентация |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока. |
Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение
|
-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. -Проверим готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал и дневник. -Отлично, я вижу, что все готовы. -Теперь тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики. Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте. -Для того, чтобы нам с вами на уроке быть активными и внимательными, сейчас я предлагаю нам с вами выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Ухо-нос» -Правую руку кладем на нос, левую руку на правое ухо. Теперь поочередно меняем положения рук. -Сегодня нас ждет увлекательный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать. |
Приветствуют педагога.
Проверяют готовность к уроку.
Садятся на места.
Выполняют кинезиологическое упражнение.
|
Ф |
-
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Выход на тему, цель и задачи урока. |
Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение
|
-Для того, чтобы нам вспомнить о чем мы говорили на прошлом уроке, обратите внимание на слайд. - Как считаете, кто из этих животных приносит большую пользу человеку? -Польза разная, поэтому невозможно сравнить. -Корова дает молоко, из него производят молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка). Лошадей выращивают для участия в спортивных соревнованиях, проведения конных прогулок и уроков верховой езды, в каких-то регионах их используют для передвижения и перевозки грузов. Собака охраняет жилище и человека, ее также можно обучить спасению людей или нахождению опасных веществ, на севере используют собачьи упряжки, собака — друг человека. -Отлично, мы с вами смогли вспомнить значение домашних животных для человека.
-И для того, чтобы узнать, какая будет тема сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать загадки.
Может белый быть и бурый, Он густой гордится шкурой. Любит рыбкою питаться Или мёдом баловаться. Громко может он реветь. Что за зверь такой?(Медведь) -Медведь это дикое или домашнее животное?
Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым ребяткам Молочка дает. (Корова) -Это дикое или домашнее животное?
Знают все: она плутовка, Кур таскать умеет ловко, Промелькнёт хвост по двору И запрячется в нору. Яркий мех – её краса. Очень хитрый зверь… (Лиса) -Это дикое или домашнее животное?
*На доске фотографии лисы, медведя и коровы* -Поднимите руку, кто догадался, какое из этих животных домашнее? -Абсолютно верно, это корова. -Вы знаете где живет корова? -Корова живет на ферме, и сегодня фермер Николай позвал нас с вами в гости. -Поднимите руку, кто готов отправиться в путешествие на ферму. -Здорово, я очень рада. -Но для того, чтобы нам с вами попасть на ферму, необходимо выполнить одно задание. -Нам нужно найти 5 отличий. -Как будете готовы, поднимите руку. -Обратите внимание на слайд, все ли отличия вы смогли найти. -Отлично, и фермер Николай передал нам билеты на ферму, за то, что мы с вами смогли найти все отличия. -И сегодня мы с вами познакомимся с профессиями людей, которые заботятся о животных. |
Высказывают предположения
Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает ребенку найти отличия.
Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями : ученику может быть дана еще одна карточка с отличиями или он может помочь другим |
Ф, И |
демонстрационные: презентация «Профессии людей, которые заботятся о животных»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.. Предметные: обучающиеся знают названия домашних животных, умеют определять значение животнх для человека
|
Решение проблемы |
Организовать фиксацию знаний в действиях |
Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение)
|
-Ребята, вот мы с вами и оказались на ферму. -Вы знаете кто живет на ферме? -И для того, чтобы узнать кто там живет, я предлагаю послушать звуки, которые издают эти животные. *Включаю звуки коровы, лошади и курицы* -Абсолютно верно, ребята, на ферме живут коровы, лошади и курицы. -Вы знаете где живут коровы? -Коровы живут в коровнике. -И сейчас я предлагаю нам с вами зайти именно туда. *на слайде фотографии* -Посмотрите какие разные бывают коровы и черно-белые, и коричнево-белые. -Что же нам дают коровы? -Конечно, коровы нам дают молоко, из которого мы получаем сыр, сливки, кефир, творог и многое другое. -Хотите ли вы посмотреть, как люди заботятся о коровах? * на слайде фотографии* -Человек кормит корову, доит молоко, моет корову, чтобы она всегда была чистая, и конечно же строит для нее жилище, что и называется коровником. -Теперь я предлагаю зайти в курятник и посмотреть, как же люди ухаживают за курами. -А может быть вы знаете, как за ними ухаживают люди? -Человек дает птицам корм и воду, ухаживает за их потомством, и самое главное, строит жилище- курятник. -Ребята, кто может напомнить, какое еще животное обитает на ферме? -Верно, на ферме живут лошади. -А как называется их дом, в котором они живут? -Конечно, лошади живут в конюшне. -Как же человек заботится о лошадях? -За лошадьми ухаживает конюх, он убирает загон, где находятся лошади, расчесывает гриву, чистит ее, а еще, иногда в копытах у лошадей застревают камни, и конюх убирает их для того, чтобы лошади было комфортно. -Я предлагаю нам с вами немного отдохнуть. -Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.
-Садимся на места, не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу. |
Высказывают предположения
-В коровнике
-Молоко
Высказывают предположения
Высказывают предположения
Выполняют физминутку |
Ф,И |
демонстрационные: презентация «Профессии людей, которые заботятся о животных»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию.
Предметные: обучающиеся знают профессии людей, которые заботятся о животных, умеют определять значение человека в жизни животных.
|
Первичное закрепление |
Организовать возможность применения нового способа действий |
Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение) Интерактивный метод: работа в парах |
-Для того, чтобы нам с вами закрепить знания о том, что мы с вами увидели на ферме, я предлагаю поработать на рабочих листах в парах. -Но перед этим вспомним правила работы в парах. -Какие правила работы в парах вы знаете? 1. Старайтесь не перебивать друг друга 2. Нужно работать сообща 3. Если не согласны с одноклассником, выскажите свое мнение. -На рабочем листе представлены изображения действий человека и животных, о которых заботится человек. -Вам необходимо соединить изображения действий людей с животным, о котором заботится человек. *Рабочий лист с изображениями коровы, курицы и лошади, действий заботы людей о животном* -Как будете готовы, поднимите руку. -Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и представить свою работу. -Спасибо. |
Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает ученику в выполнении работы
Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: учитель создает ситуацию успеха и ученика помогает остальным
|
Ф, И, П |
демонстрационные: презентация «Профессии людей, которые заботятся о животных», индивидуальные: пенал, рабочие листы «Профессии людей, которые заботятся о животных».
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают профессии людей, которые заботятся о животных, умеют определять значение человека в жизни животных.
|
Организация самостоятельной работы |
Организовать закрепление полученных знаний самостоятельной деятельности. |
Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение |
-Ребята, нам уже пора возвращаться домой, но перед этим фермер Николай попросил нас с вами оставить отзыв в книгу отзывов и предложений. -Сейчас я раздам вам карточки и я предлагаю написать о том, как нам было интересно узнать о том, как люди ухаживают за животными, сколько нового и интересного мы с вами узнали. -После того, как будете готовы, положите карточку на край стола, после урока я приклею их в книгу отзывов и предложений.
|
Оставляют отзыв |
Ф, И |
Индивидуальные: карточка для отзыва |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание бережного отношения к природе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, Предметные: обучающиеся умеют определять значение человека в жизни животных. |
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности. |
Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение
|
-Кто может напомнить, как человек ухаживает за коровами? -Как ухаживает за курицами и петухами? -Что человек строит для лошадей? -Отлично, мы с вами смогли узнать о профессиях людей, которые ухаживают за животными. -Отдельно хочу похвалить .. за активную работу и внимательность. -… и … за правильные ответы и активную работу. -И я хочу вас похвалить за вашу активность и внимательность на уроке.
|
Отвечают на вопросы
|
Ф,И |
- |
ОК,СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание бережного отношения к природе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию, Предметные: обучающиеся умеют определять значение человека в жизни животных.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.