Тема. Садоводство, виноградарство, овощеводство.
Цель. Знать направления каждой отрасли.
Задачи: 1. Назовут отрасли и соотнесут с их направлением.
Определят роль человека в развитии этих отраслей.
В группах нарисуют направления деятельности каждой отрасли.
Ход урока
Психологический настрой.
Жужжащее чтение.
Проверка домашнего задания.
Отгадать загадку, назвать отгадку.
Легкий , а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег,
Но оденет всех. (Хлопок).
Заслушать рефераты 1-2 учеников по пройденной теме.
Рассмотреть схему «Растениеводство» и спросить, о чем в ней говорится.
РАСТЕНИЕВОДСТВО
Садоводство виноградарство овощеводство
Полеводство луговодство лесоводство цветоводство
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Учитель предлагает вернуться к схеме и спрашивает, можно ли по названию отрасли определить ее направление. Учащиеся называют отрасль и говорят о ее направлении.
Составление пятистиший.
Варианты работы: а) самостоятельно, затем обмен тетрадями в парах или группах, чтение вслух;
б) в парах, обмен с другими парами, чтение вслух;
в) в группах, чтение вслух. Примерные пятистишия-
Общая тема «Растения».
Растения
зеленые, нарядные
радуют, украшают, веселят
Растения украшают Землю
Радость
Растения
полезные, сладкие
кормят, охраняют, освежают
Растения кормят людей
Жизнь
Сообщение темы и цели урока.
Работа над новым материалом.
Объяснение новой темы по презентации к уроку.
-Что выращивают в садах и огородах?
- Как нужно ухаживать за садовыми и овощными культурами?
-Какую работу проводят люди в садах и огородах?
-Каков итог работы?
Работа в группах
Вопросы:
- Справедливо ли утверждение людей, что если бы они не заботились о растениях, то растения не выжили бы?
Предложить ученикам подтвердить или опровергнуть это утверждение. Просить приводить примеры, доводы и аргументы.
Работа по учебнику, с. 132-133.
Во время чтения делать остановки и отмечать, называли ли этот вид трудовой деятельности и что он означает.
Ответы на вопросы в учебнике, в конце текста.
Физминутка.
Рефлексия. Работа в группах.
Задание: обсудить, выбрать загадку, относящуюся к вашей отрасли, и нарисовать, чем занимается ваша отрасль.
На листе (для каждой группы) или на доске записаны загадки.
Вот чудесные цветы
Небывалой красоты,
Яркие, пахучие...
Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)
Полосатое ядро,
Кумачовое нутро,
Хвостик, как у хрюшки,
В виде завитушки. (Арбуз)
3. Сладкое, румяное,
С дерева упало.
Любе в рот попало. (Яблоко)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
5. Что за дерево -
И лето, и зиму зелено? (Ель)
6. Висят на ветке
Телятки гладки,
Висят рядками,
Зеленые сами. (Виноград)
Учитель распределяет отрасли по группам:
1 группа - садоводство
2 группа - виноградарство
3 группа – овощеводство
4 группа – цветоводство
5 группа – полеводство
6 группа – лесоводство
Время работы 4-5 минут. Презентация проектов.
Работа на стикерах.
Д.З.стр.132-133 читать, пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогорамма кружка "Классное овощеводство"
Программа кружка развивает интерес к исследованиям и опытничеству. Рассчитана на 1 год обучения, предназначена для детей младшего школьного возраста (3-4 кл). Цель программы: углубить знания учащ...
Цветоводство и декоративное садоводство
Современный урок уже невозможен без использования информационных технологий особенно это касается предметов естественно - научного цикла, ведь именно они формируют единую картину мир.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.