"Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника."
Оценка 4.9

"Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
18.06.2024
"Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника."
конструк окр мир.docx

Тема урока: Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника.

Цель: формирование умений устанавливать взаимосвязи мыслительных операций в процессе знакомства с режимом первоклассника.

Планируемые результаты:                                                          

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

Предметные: обучающиеся знают режим дня первоклассника, знают важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, умеют составлять режим дня первоклассника, умеют осознавать важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний; умение непроизвольно запоминать с опорой на зрительный анализатор, умение произвольно запоминать с опорой на слуховой анализатор,  умение обобщать, дифференцировать признаки предметов, умение воспринимать слова с опорой на слуховой анализатор, умение выполнять мыслительные операции при знакомстве с режимом дня первоклассника.

 

Образовательные: познакомить обучающихся с режимом дня первоклассника, с важностью правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, научить составлять режим дня первоклассника, осознавать важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника.

 

Принципы воспитания

ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

ü Воспитание через взаимодействие

ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения

ü Принцип наглядности

ü Принцип доступности

ü Принцип деятельности

ü Принцип систематичности и последовательности

ü Принцип научности

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей

ü Педагогическое требование

ü Упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

ü Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

ü Поощрение

Методы обучения

По источнику получения знаний

ü Словесные (беседа, объяснение)

ü Наглядные (демонстрация)

Методы  стимулирования учебно-познавательной деятельности

ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

демонстрационные:  презентация «Режим дня первоклассника»

индивидуальные: дневник, пенал, рабочий лист «Режим дня первоклассника», памятка «Режим дня первоклассника».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения. Выявление проблемы (цель, тема) (6 мин)
3. Решение проблемы (12 мин.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

6. Организация самостоятельной работы (7 мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654).
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Утверждена приказом директора Основной школы №27 от 31.08.2016. №91/3.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

5. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» /  [Электронный ресурс] //  : [сайт]. — URL: https://school-int27.edusite.ru/sveden/files/c6f75ecb4552797498669ab0fa9d67a9.pdf

6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- М. : Просвещение, 2013.- 224с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978-5-09-023202-9.

7.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.

 

 

 

 

Эскиз доски

 

 

 

План урока:

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

 

 

-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

-Проверим готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал и дневник.

-Отлично, я вижу, что все готовы.

-Теперь тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики.

Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте.

-Для того, чтобы нам с вами на уроке быть активными и внимательными, сейчас я предлагаю нам с вами выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Ухо-нос»

-Правую руку кладем на нос, левую руку на правое ухо. Теперь поочередно меняем положения рук.

-Сегодня нас ждет увлекательный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать.

Приветствуют педагога.

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Садятся на места.

 

 

Выполняют кинезиологическое упражнение.

 

Ф

-

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Выход на тему, цель и задачи урока.

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Интерактивный метод: мозговой штурм

 

-Ребята, для того, чтобы узнать какая будет тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить одно интересное задание на рабочем листе. На нем представлены изображения, что делать полезно и что делать вредно. -Выберите и отметьте галочкой то, что делать полезно .

*на рабочем листе изображения вредных и полезных привычек*

 

-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Вы были близки, тема нашего сегодняшнего урока: режим дня первоклассника.

-И к нам в гости сегодня пришел мальчик Нехочуха, ему очень трудно учиться, но он хочет начать учиться хорошо.

-И он задал нам несколько вопросов.

-…, во сколько ты просыпаешься?

-…, во сколько ты ложишься спать?

-Ребята, какие вы молодцы, что соблюдаете режим дня.

 

-А чем же мы с вами можем помочь Нехочухе ?

-Конечно, мы можем составить для него памятку режима дня.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Ф, И

демонстрационные:  презентация «Режим дня первоклассника»

 

индивидуальные: рабочий лист «Режим дня»

 

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию,  умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций..

 

 

Решение проблемы

Организовать фиксацию знаний в действиях

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

 

-Ребята, вы знаете что такое режим дня?

-Режим дня- это распорядок дел в течение нашего дня.

-Для того, чтобы нам сделать памятку полезной, я предлагаю сначала нам вспомнить что же мы должны делать в течение дня.

-Обратите внимание на слайд, правильно ли мальчик составил свой режим дня?

-Конечно, я с вами согласна.

-Поднимите руку, кто готов составить режим дня в правильном порядке.

-Здорово, предлагаю нам с вами начать.

*Задаю наводящие вопросы*

-Отлично, ребята, мы с вами смогли верно создать режим дня.

-Ребята, вы знаете, что отдых может быть полезный, а может быть и вредный?

-Какой отдых вы бы назвали полезным?

-Какой вредным?

-Спасибо!

-И для того, чтобы нам с вами узнать, какой отдых полезный, какой вредный, обратите внимание на слайд.

-Посмотрите на изображения.

-Я буду показывать изображение. Если это полезный отдых — помашите рукой. А если это отдых, который может навредить, если не соблюдать правила, — топните ногой.

— Ребёнок катается на велосипеде.

— Ребёнок играет за компьютером.

— Ребёнок занимается спортом.

— Ребёнок гуляет на улице.

— Ребёнок вовремя ложится спать.

— Ребёнок полдня смотрит телевизор.

— Ребёнок играет с домашними животными

-Ребята, как вы думаете, почему изображения, которые оказались в первой группе, — это полезный отдых?

-Потому что это те действия, которые дают нашему организму силы и здоровье.

-Что объединяет все картинки из этой группы?

-Движение. Это активные действия.

-А для чего нужно двигаться? Как это нам помогает?

-Наше тело приходит в движение, мышцы разминаются.

-А чем вредны занятия из второй группы?

-Они выполняются в одном положении. Это опасно для здоровья.
-Действительно, когда мы сидим у телевизора, играем в компьютерные игры или смотрим что-то в интернете, мозг и тело не отдыхают, есть опасность испортить зрение и осанку.

-Можно ли делать эти же дела, но без вреда для здоровья? Как?

-Да, можно. Для этого нужно делать перерывы, разминаться, выделять себе определённое время на эти занятия.

-Правильно, важно включать в свои занятия спорт, зарядку, прогулки на свежем воздухе, чтобы чередовать умственную нагрузку и физическую.

-Отлично, ребята, мы с вами смогли узнать, какой отдых полезный, а какой вредный.

-Предлагаю нам с вами немного отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

-Садимся на места, не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу.

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Ф,И

демонстрационные:  презентация «Режим дня».

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию.

 

Предметные: обучающиеся знают режим дня первоклассника, знают важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, умеют составлять режим дня первоклассника, умеют осознавать важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника.

 

Первичное закрепление

Организовать возможность применения нового способа действий

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Интерактивный метод: работа в парах, метод проектов

-Ребята, мы с вами узнали как правильно организовать режим дня, и теперь мы успешно сможем помочь Нехочухе и сделаем для него памятку.

-Для этого поработаем в парах. Но перед этим вспомним правила работы в парах.

1. Не спорить

2. Если не согласен, выскажи свое мнение

3. Не мешать другим

-Отлично, вам необходимо соотнести изображения с временем, утром, днем, вечером и ночью.

 

-Здорово, я вижу, что все выполнили задание.

-1 ряд, что необходимо делать утром?

 -2 ряд, что необходимо делать днем?

-3 ряд, что нужно делать вечером?

 

-А ночью нужно отдыхать, набираться сил во сне.

 

-Мы с вами смогли успешно составить режим дня для Нехочухи.

-Благодаря правильному режиму дня мы выполняем все важные полезные дела, а также отдыхаем, набираемся сил, а это значит, что мы будем здоровыми и будем хорошо учиться.

-Я передам памятку для Нехочухи и я уверена, что теперь он будет учиться хорошо, благодаря вам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает в работе, подсказывает

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: учитель создает ситуацию успеха и просит ученика помочь остальным

 

 

Ф, И, П

демонстрационные:  презентация «Режим дня первоклассника»

индивидуальные: пенал, памятка «Режим дня»

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

 

Предметные: обучающиеся знают режим дня первоклассника, знают важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, умеют составлять режим дня первоклассника, умеют осознавать важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности.

 1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

-Кто помнит, что необходимо делать утром?

-Что нужно делать вечером?

-Во сколько нужно ложиться спать?

-Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, обратите внимание на слайд.

- Покажите большой палец, если поняли тему урока.

-Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.

 

-Мизинец, если тема непонятно.

 

-Ребята, в благодарность Нехочуха передал наклейки.

-После урока подойдите за ними ко мне.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф,И

Демонстрационные: презентация «Режим дня»

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание бережного отношения к природе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию,

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Режим дня первоклассника

Тема урока: Режим дня первоклассника

Образовательные: познакомить обучающихся с режимом дня первоклассника, с важностью правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, научить составлять режим дня первоклассника, осознавать важность правильного…

Образовательные: познакомить обучающихся с режимом дня первоклассника, с важностью правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, научить составлять режим дня первоклассника, осознавать важность правильного…

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности ü

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности ü

Постановление Главного государственного санитарного врача

Постановление Главного государственного санитарного врача

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей

Поощрение Интерактивный метод: мозговой штурм -Ребята, для того, чтобы узнать какая будет тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить одно интересное задание на рабочем листе

Поощрение Интерактивный метод: мозговой штурм -Ребята, для того, чтобы узнать какая будет тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить одно интересное задание на рабочем листе

Поощрение Методы обучения 1

Поощрение Методы обучения 1

Ребёнок вовремя ложится спать. —

Ребёнок вовремя ложится спать. —

Можно ли делать эти же дела, но без вреда для здоровья?

Можно ли делать эти же дела, но без вреда для здоровья?

Умываемся.) А в четверг в футбол играл

Умываемся.) А в четверг в футбол играл

Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024