Тема урока: Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника.
Цель: формирование умений устанавливать взаимосвязи мыслительных операций в процессе знакомства с режимом первоклассника.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают режим дня первоклассника, знают важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, умеют составлять режим дня первоклассника, умеют осознавать важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний; умение непроизвольно запоминать с опорой на зрительный анализатор, умение произвольно запоминать с опорой на слуховой анализатор, умение обобщать, дифференцировать признаки предметов, умение воспринимать слова с опорой на слуховой анализатор, умение выполнять мыслительные операции при знакомстве с режимом дня первоклассника.
Образовательные: познакомить обучающихся с режимом дня первоклассника, с важностью правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, научить составлять режим дня первоклассника, осознавать важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника.
Принципы воспитания
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
ü Воспитание через взаимодействие
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Принципы обучения
ü Принцип наглядности
ü Принцип доступности
ü Принцип деятельности
ü Принцип систематичности и последовательности
ü Принцип научности
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей
ü Педагогическое требование
ü Упражнение
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
ü Беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
ü Поощрение
Методы обучения
По источнику получения знаний
ü Словесные (беседа, объяснение)
ü Наглядные (демонстрация)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
демонстрационные: презентация «Режим дня первоклассника»
индивидуальные: дневник, пенал, рабочий лист «Режим дня первоклассника», памятка «Режим дня первоклассника».
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной
деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения. Выявление проблемы
(цель, тема) (6 мин)
3. Решение проблемы (12 мин.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин.)
6. Организация самостоятельной работы (7 мин.)
7. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
Использованная литература:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован
21.03.2023 № 72654).
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для детей с задержкой психического развития. Утверждена приказом
директора Основной школы №27 от 31.08.2016. №91/3.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
5. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://school-int27.edusite.ru/sveden/files/c6f75ecb4552797498669ab0fa9d67a9.pdf
6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- М. : Просвещение, 2013.- 224с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978-5-09-023202-9.
7. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.
Эскиз доски
|
План урока: |
Презентация |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение
|
-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. -Проверим готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал и дневник. -Отлично, я вижу, что все готовы. -Теперь тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики. Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте. -Для того, чтобы нам с вами на уроке быть активными и внимательными, сейчас я предлагаю нам с вами выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Ухо-нос» -Правую руку кладем на нос, левую руку на правое ухо. Теперь поочередно меняем положения рук. -Сегодня нас ждет увлекательный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать. |
Приветствуют педагога.
Проверяют готовность к уроку.
Садятся на места.
Выполняют кинезиологическое упражнение.
|
Ф |
-
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Выход на тему, цель и задачи урока. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Интерактивный метод: мозговой штурм
|
-Ребята, для того, чтобы узнать какая будет тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить одно интересное задание на рабочем листе. На нем представлены изображения, что делать полезно и что делать вредно. -Выберите и отметьте галочкой то, что делать полезно . *на рабочем листе изображения вредных и полезных привычек*
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Вы были близки, тема нашего сегодняшнего урока: режим дня первоклассника. -И к нам в гости сегодня пришел мальчик Нехочуха, ему очень трудно учиться, но он хочет начать учиться хорошо. -И он задал нам несколько вопросов. -…, во сколько ты просыпаешься? -…, во сколько ты ложишься спать? -Ребята, какие вы молодцы, что соблюдаете режим дня.
-А чем же мы с вами можем помочь Нехочухе ? -Конечно, мы можем составить для него памятку режима дня.
|
Выполняют задание
Высказывают предположения
Отвечают на вопросы |
Ф, И |
демонстрационные: презентация «Режим дня первоклассника»
индивидуальные: рабочий лист «Режим дня»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций..
|
Решение проблемы |
Организовать фиксацию знаний в действиях |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение)
|
-Ребята, вы знаете что такое режим дня? -Режим дня- это распорядок дел в течение нашего дня. -Для того, чтобы нам сделать памятку полезной, я предлагаю сначала нам вспомнить что же мы должны делать в течение дня. -Обратите внимание на слайд, правильно ли мальчик составил свой режим дня? -Конечно, я с вами согласна. -Поднимите руку, кто готов составить режим дня в правильном порядке. -Здорово, предлагаю нам с вами начать. *Задаю наводящие вопросы* -Отлично, ребята, мы с вами смогли верно создать режим дня. -Ребята, вы знаете, что отдых может быть полезный, а может быть и вредный? -Какой отдых вы бы назвали полезным? -Какой вредным? -Спасибо! -И для того, чтобы нам с вами узнать, какой отдых полезный, какой вредный, обратите внимание на слайд. -Посмотрите на изображения. -Я буду показывать изображение. Если это полезный отдых — помашите рукой. А если это отдых, который может навредить, если не соблюдать правила, — топните ногой. — Ребёнок катается на велосипеде. — Ребёнок играет за компьютером. — Ребёнок занимается спортом. — Ребёнок гуляет на улице. — Ребёнок вовремя ложится спать. — Ребёнок полдня смотрит телевизор. — Ребёнок играет с домашними животными -Ребята, как вы думаете, почему изображения, которые оказались в первой группе, — это полезный отдых? -Потому что это те действия, которые дают нашему организму силы и здоровье. -Что объединяет все картинки из этой группы? -Движение. Это активные действия. -А для чего нужно двигаться? Как это нам помогает? -Наше тело приходит в движение, мышцы разминаются. -А чем вредны занятия из второй группы? -Они выполняются в одном положении. Это опасно для здоровья. -Можно ли делать эти же дела, но без вреда для здоровья? Как? -Да, можно. Для этого нужно делать перерывы, разминаться, выделять себе определённое время на эти занятия. -Правильно, важно включать в свои занятия спорт, зарядку, прогулки на свежем воздухе, чтобы чередовать умственную нагрузку и физическую. -Отлично, ребята, мы с вами смогли узнать, какой отдых полезный, а какой вредный. -Предлагаю нам с вами немного отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) -Садимся на места, не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу. |
Высказывают предположения
Высказывают предположения
Выполняют задание
Высказывают предположения
Выполняют задание
Высказывают предположения
Высказывают предположения
Высказывают предположения
Выполняют физминутку |
Ф,И |
демонстрационные: презентация «Режим дня».
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию.
Предметные: обучающиеся знают режим дня первоклассника, знают важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, умеют составлять режим дня первоклассника, умеют осознавать важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника.
|
Первичное закрепление |
Организовать возможность применения нового способа действий |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение) Интерактивный метод: работа в парах, метод проектов |
-Ребята, мы с вами узнали как правильно организовать режим дня, и теперь мы успешно сможем помочь Нехочухе и сделаем для него памятку. -Для этого поработаем в парах. Но перед этим вспомним правила работы в парах. 1. Не спорить 2. Если не согласен, выскажи свое мнение 3. Не мешать другим -Отлично, вам необходимо соотнести изображения с временем, утром, днем, вечером и ночью.
-Здорово, я вижу, что все выполнили задание. -1 ряд, что необходимо делать утром? -2 ряд, что необходимо делать днем? -3 ряд, что нужно делать вечером?
-А ночью нужно отдыхать, набираться сил во сне.
-Мы с вами смогли успешно составить режим дня для Нехочухи. -Благодаря правильному режиму дня мы выполняем все важные полезные дела, а также отдыхаем, набираемся сил, а это значит, что мы будем здоровыми и будем хорошо учиться. -Я передам памятку для Нехочухи и я уверена, что теперь он будет учиться хорошо, благодаря вам. |
Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает в работе, подсказывает
Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: учитель создает ситуацию успеха и просит ученика помочь остальным
|
Ф, И, П |
демонстрационные: презентация «Режим дня первоклассника» индивидуальные: пенал, памятка «Режим дня»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают режим дня первоклассника, знают важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника, умеют составлять режим дня первоклассника, умеют осознавать важность правильного сочетания труда и отдыха в режиме первоклассника. |
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение |
-Кто помнит, что необходимо делать утром? -Что нужно делать вечером? -Во сколько нужно ложиться спать? -Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, обратите внимание на слайд. - Покажите большой палец, если поняли тему урока. -Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
-Мизинец, если тема непонятно.
-Ребята, в благодарность Нехочуха передал наклейки. -После урока подойдите за ними ко мне. |
Оценивают свою деятельность на уроке |
Ф,И |
Демонстрационные: презентация «Режим дня» |
ОК,СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание бережного отношения к природе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию,
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.