Тема урока: Где живут насекомые? Насекомые: место обитания, питание
Цель: формирование умений устанавливать взаимосвязи мыслительных операций в процессе знакомства с местом обитания и питания насекомых.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний; умение непроизвольно запоминать с опорой на зрительный анализатор, умение произвольно запоминать с опорой на слуховой анализатор, умение воспринимать количество объектов с опорой на зрительный анализатор, устойчивость внимания, умение ориентироваться в пространстве с опорой на зрительный анализатор, умение выполнять мыслительные операции при знакомстве с особенностями жизнедеятельности насекомых.
Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), научить определять особенности жизнедеятельности насекомых.
Принципы воспитания
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
ü Воспитание через взаимодействие
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Принципы обучения
ü Принцип наглядности
ü Принцип доступности
ü Принцип деятельности
ü Принцип систематичности и последовательности
ü Принцип научности
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей
ü Педагогическое требование
ü Упражнение
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
ü Беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
ü Поощрение
Методы обучения
По источнику получения знаний
ü Словесные (беседа, объяснение)
ü Наглядные (демонстрация)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Дидактические средства:
демонстрационные: презентация «Насекомые»
индивидуальные: дневник, пенал, памятка «Насекомые»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной
деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения. Выявление проблемы (цель,
тема) (10 мин)
3. Решение проблемы (12 мин.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин.)
6. Рефлексия учебной деятельности (7 мин.)
Использованная литература:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во
образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован
21.03.2023 № 72654).
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для детей с задержкой психического развития. Утверждена приказом
директора Основной школы №27 от 31.08.2016. №91/3.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
5. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://school-int27.edusite.ru/sveden/files/c6f75ecb4552797498669ab0fa9d67a9.pdf
6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- М. : Просвещение, 2013.- 224с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978-5-09-023202-9.
7. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.
Эскиз доски
|
План урока: |
Презентация |
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение
|
-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. -Проверим готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал и дневник. -Отлично, я вижу, что все готовы. -Теперь тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики. Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте. -Для того, чтобы нам с вами на уроке быть активными и внимательными, сейчас я предлагаю нам с вами выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Ухо-нос» -Правую руку кладем на нос, левую руку на правое ухо. Теперь поочередно меняем положения рук. -Сегодня нас ждет увлекательный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать. |
Приветствуют педагога.
Проверяют готовность к уроку.
Садятся на места.
Выполняют кинезиологическое упражнение.
|
Ф |
-
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Выход на тему, цель и задачи урока. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение
|
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. -И он нас спросил, какое сейчас время года? -Поднимите руку, кто может ответить. -Конечно, ребята, сейчас у нас с вами весна. -И для того, чтобы узнать, что происходит весной, я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. -Смотреть нужно очень внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов.
https://www.youtube.com/watch?v=M1Rt86uPcMo (до 2.43)
-Ребята, что же вы увидели? -Абсолютно верно, весной просыпаются насекомые. - И для того, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить, нам необходимо узнать план.
План: 1.Узнать, кто такие насекомые. 2.Узнать особенности питания и мест обитания насекомых. 3.Создать памятку о питании и местах обитания насекомых.
|
-Высказывают предположения
Смотрят видеоролик
Высказывают предположения |
Ф, И |
демонстрационные: презентация «Насекомые»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций..
|
Решение проблемы |
Организовать фиксацию знаний в действиях |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение)
|
-Вы знаете что это за такие существа, насекомые? -Насекомые- это животные, у которых 6 ног. -Ребята, каких насекомых вы знаете? -Здорово, как много насекомых вы знаете. -И для того, чтобы нас с вами закрепить знания о том, кто такие насекомые, предлагаю выполнить задание. -Обратите внимание на слайд. -Какие насекомые представлены на слайде? -Посчитайте, сколько же ног у божьей коровки? (6) -У стрекозы? (6) -Сколько ног у муравья? -У бабочки? -Сколько ног у шмеля? -У кузнечика? -Ребята, насекомые это животные, у которых шесть ног. -Ребята, Незнайка нас с вами позвал немного отдохнуть. Поэтому встанем со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
-Садимся на места. Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу. |
Отвечают на вопросы.
Высказывают предположения
-6
-6
-6
-6
-6
Выполняют физминутку |
Ф,И |
демонстрационные: презентация «Насекомые».
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию.
Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых.
|
Первичное закрепление |
Организовать возможность применения нового способа действий |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение) Интерактивный метод: работа в парах, метод проектов |
-Незнайка нас попросил создать для него памятки о насекомых. -Поднимите руку, кто готов помочь Незнайке. -Отлично, ребята, я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые. -Для того. чтобы создать памятку для Незнайки, я предлагаю поработать в парах. -Перед этим вспомним правила работы в парах. 1. Слушать и слышать друг друга 2. Не согласен с одноклассником, выскажи свое мнение. 3. Не мешать другим. -Вам необходимо написать название насекомого, вставить пропущенные слова из слов для справок.
*Учитель контролирует всю работу, помогает всем парам*
-Отлично, ребята, я вижу, что все закончили. -Сейчас я предлагаю выйти к доске по очереди каждой паре и рассказать о насекомом.
*Учитель дополняет о месте обитания каждого насекомого*
-Ребята, предлагаю сделать вывод. -Что общего у всех насекомых? -Конечно, у всех насекомых 6 ног и т.д. .
-Незнайка поблагодарил нас за работу и пошел искать насекомых.
|
Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает обучающимся, подсказывает
Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: учитель создает ситуацию успеха и просит ученика помочь другим.
|
Ф, И, П |
демонстрационные: презентация «Насекомые» индивидуальные: пенал, памятка «Насекомые :место обитания и питание»
|
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых. |
Организация самостоятельной работы |
Организация закрепления изученного материала в процессе самостоятельной деятельности |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение
|
-Для того, чтобы закрепить знания о насекомых, я предлагаю выполнить задания на карточках. -В первом задании вам необходимо отметить галочкой, какое животное не относится к насекомым. -Во втором задании нужно отметить количество ног у насекомых. -И в третьем задании вам необходимо найти и раскрасить насекомых. -Поднимите руку, кому непонятно задание. -На работу у вас будет 6 минут. -Как будете готовы, просигнализируйте. |
Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает обучающимся, подсказывает
Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: учитель создает ситуацию успеха и просит ученика помочь другим.
|
Ф,И |
Индивидуальные: пенал, карточка «Насекомые» |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.
Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых.
|
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение
|
-Из каких элементов состоит тело насекомого? -Чем питаются насекомые? -Кто относится к насекомым? -Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, обратите внимание на слайд. -Сравните свое настроение на конец урока с Незнайкой, показав на пальцах -«Веселый Незнайка» — все получилось (один палец); «Задумчивый Незнайка» — не все удалось на уроке (2 пальца); «Грустный Незнайка» — ничего не получилось (3 пальца) -И я хочу вас похвалить за вашу активность и внимательность на уроке. -Ребята, а еще Незнайка в благодарность за наши прекрасные памятки о насекомых, попросил передать для вас наклейки. -Подойдите ко мне на перемене, я вам их передам. |
Оценивают свою деятельность на уроке |
Ф,И |
Демонстрационные: презентация «Насекомые» |
ОК,СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание бережного отношения к природе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.