"Где живут насекомые? Насекомые: место обитания, питание"
Оценка 4.8

"Где живут насекомые? Насекомые: место обитания, питание"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
18.06.2024
"Где живут насекомые? Насекомые: место обитания, питание"
конструк окр мир.docx

Тема урока: Где живут насекомые? Насекомые: место обитания, питание

Цель: формирование умений устанавливать взаимосвязи мыслительных операций в процессе знакомства с местом обитания и питания насекомых.

Планируемые результаты:                                                          

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Коррекционно-развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний; умение непроизвольно запоминать с опорой на зрительный анализатор, умение произвольно запоминать с опорой на слуховой анализатор, умение воспринимать количество объектов с опорой на зрительный анализатор, устойчивость внимания, умение ориентироваться в пространстве с опорой на зрительный анализатор, умение выполнять мыслительные операции при знакомстве с особенностями жизнедеятельности насекомых.

 

Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), научить определять особенности жизнедеятельности насекомых.

 

Принципы воспитания

ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

ü Воспитание через взаимодействие

ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения

ü Принцип наглядности

ü Принцип доступности

ü Принцип деятельности

ü Принцип систематичности и последовательности

ü Принцип научности

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей

ü Педагогическое требование

ü Упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

ü Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

ü Поощрение

Методы обучения

По источнику получения знаний

ü Словесные (беседа, объяснение)

ü Наглядные (демонстрация)

Методы  стимулирования учебно-познавательной деятельности

ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

демонстрационные:  презентация «Насекомые»

индивидуальные: дневник, пенал, памятка «Насекомые»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения. Выявление проблемы (цель, тема) (10 мин)
3. Решение проблемы (12 мин.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (7 мин.)

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654).
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Утверждена приказом директора Основной школы №27 от 31.08.2016. №91/3.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

5. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» /  [Электронный ресурс] //  : [сайт]. — URL: https://school-int27.edusite.ru/sveden/files/c6f75ecb4552797498669ab0fa9d67a9.pdf

6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.1/ А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.- М. : Просвещение, 2013.- 224с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978-5-09-023202-9.

7.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014 — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.

 

 

 

 

Эскиз доски

 

 

 

План урока:

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Привлечь внимание обучающихся к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

 

 

-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

-Проверим готовность к уроку, на ваших партах лежит пенал и дневник.

-Отлично, я вижу, что все готовы.

-Теперь тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики.

Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте.

-Для того, чтобы нам с вами на уроке быть активными и внимательными, сейчас я предлагаю нам с вами выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Ухо-нос»

-Правую руку кладем на нос, левую руку на правое ухо. Теперь поочередно меняем положения рук.

-Сегодня нас ждет увлекательный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать.

Приветствуют педагога.

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Садятся на места.

 

 

Выполняют кинезиологическое упражнение.

 

Ф

-

 

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Выход на тему, цель и задачи урока.

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

 

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

-И он нас спросил, какое сейчас время года?

-Поднимите руку, кто может ответить.

-Конечно, ребята, сейчас у нас с вами весна.

-И для того, чтобы узнать, что происходит весной, я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

-Смотреть нужно очень внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов.

 

https://www.youtube.com/watch?v=M1Rt86uPcMo (до 2.43)

 

-Ребята, что же вы увидели?

-Абсолютно верно, весной просыпаются насекомые.

- И для того, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить, нам необходимо узнать план.

 

План:

1.Узнать, кто такие насекомые.

2.Узнать особенности питания и мест обитания насекомых.

3.Создать памятку о питании и местах обитания насекомых.

 

 

 

-Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

Высказывают предположения

Ф, И

демонстрационные:  презентация «Насекомые»

 

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию,  умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций..

 

 

Решение проблемы

Организовать фиксацию знаний в действиях

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

 

-Вы знаете что это за такие существа, насекомые?

-Насекомые- это животные, у которых 6 ног.

-Ребята, каких насекомых вы знаете?

-Здорово, как много насекомых вы знаете.

-И для того, чтобы нас с вами закрепить знания о том, кто такие насекомые, предлагаю выполнить задание.

-Обратите внимание на слайд.

-Какие насекомые представлены на слайде?

-Посчитайте, сколько же ног у божьей коровки? (6)

-У стрекозы? (6)

-Сколько ног у муравья?

-У бабочки?

-Сколько ног у шмеля?

-У кузнечика?

-Ребята, насекомые это животные, у которых шесть ног.

-Ребята, Незнайка нас с вами позвал немного отдохнуть. Поэтому встанем со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 

-Садимся на места. Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

-6

 

-6

 

-6

 

-6

 

-6

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Ф,И

демонстрационные:  презентация «Насекомые».

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию.

 

Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых.

 

Первичное закрепление

Организовать возможность применения нового способа действий

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

Методы обучения

1. По источнику получения знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Интерактивный метод: работа в парах, метод проектов

-Незнайка нас попросил создать для него памятки о насекомых.

-Поднимите руку, кто готов помочь Незнайке.

-Отлично, ребята, я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые.

-Для того. чтобы создать памятку для Незнайки, я предлагаю поработать в парах.

-Перед этим вспомним правила работы в парах.

1. Слушать и слышать друг друга

2. Не согласен с одноклассником, выскажи свое мнение.

3. Не мешать другим.

-Вам необходимо написать название насекомого, вставить пропущенные слова из слов для справок.

 

*Учитель контролирует всю работу, помогает всем парам*

 

-Отлично, ребята, я вижу, что все закончили.

-Сейчас я предлагаю выйти к доске по очереди каждой паре и рассказать о насекомом.

 

*Учитель дополняет о месте обитания каждого насекомого*

 

-Ребята, предлагаю сделать вывод.

-Что общего у всех насекомых?

-Конечно, у всех насекомых 6 ног и т.д. .

 

-Незнайка поблагодарил нас за работу и пошел искать насекомых.

 

Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает обучающимся, подсказывает

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: учитель создает ситуацию успеха и просит ученика помочь другим.

 

 

Ф, И, П

демонстрационные:  презентация «Насекомые»

индивидуальные: пенал, памятка «Насекомые :место обитания и питание»

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых.

Организация самостоятельной работы

Организация закрепления изученного материала в процессе самостоятельной деятельности

1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

 

-Для того, чтобы закрепить знания о насекомых, я предлагаю выполнить задания на карточках.

-В первом задании вам необходимо отметить галочкой, какое животное не относится к насекомым.

-Во втором задании нужно отметить количество ног у насекомых.

-И в третьем задании вам необходимо найти и раскрасить насекомых.

-Поднимите руку, кому непонятно задание.

-На работу у вас будет 6 минут.

-Как будете готовы, просигнализируйте.

Индивидуальная работа с обучающимися с низкими показателями: учитель помогает обучающимся, подсказывает

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися с высокими показателями: учитель создает ситуацию успеха и просит ученика помочь другим.

 

Ф,И

Индивидуальные: пенал, карточка «Насекомые»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание роли человека  в природе и обществе; демонстрируют осознание бережного отношения к природе; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления, волевую саморегуляцию, объективно оценивать результаты своей деятельности, конструировать обобщения и выводы на основе полученных знаний, умение устанавливать взаимосвязи мыслительных операций.

 

Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых.

 

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности.

 1. Методы формирования социального опыта детей

Педагогическое требование

Упражнение

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Поощрение

 

-Из каких элементов состоит тело насекомого?

-Чем питаются насекомые?

-Кто относится к насекомым?

-Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, обратите внимание на слайд.

-Сравните свое настроение на конец урока с Незнайкой, показав на пальцах

-«‎Веселый Незнайка» — все получилось (один палец);

«Задумчивый Незнайка» — не все удалось на уроке (2 пальца);

«Грустный Незнайка» — ничего не получилось (3 пальца)

-И я хочу вас похвалить за вашу активность и внимательность на уроке.

-Ребята, а еще Незнайка в благодарность за наши прекрасные памятки о насекомых, попросил передать для вас наклейки.

-Подойдите ко мне на перемене, я вам их передам.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф,И

Демонстрационные: презентация «Насекомые»

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника; демонстрируют осознание бережного отношения к природе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Где живут насекомые?

Тема урока: Где живут насекомые?

Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), научить определять особенности жизнедеятельности насекомых

Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), научить определять особенности жизнедеятельности насекомых

Методы эмоционального стимулирования (поощрение) ü

Методы эмоционального стимулирования (поощрение) ü

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» / [Электронный ресурс] // : [сайт]

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» / [Электронный ресурс] // : [сайт]

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Методы формирования социального опыта детей

Методы формирования социального опыта детей

Поощрение -Ребята, сегодня к нам в гости пришел

Поощрение -Ребята, сегодня к нам в гости пришел

По источнику получения знаний

По источнику получения знаний

Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых

Предметные: обучающиеся знают особенности жизнедеятельности насекомых (место обитания, питание), умеют определять особенности жизнедеятельности насекомых

Поднимите руку, кому непонятно задание

Поднимите руку, кому непонятно задание

Организация самостоятельной работы

Организация самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024