Доклад. Организация адресной помощи неуспевающим учащимся на уроках.
Оценка 4.9

Доклад. Организация адресной помощи неуспевающим учащимся на уроках.

Оценка 4.9
Особые потребности +2
docx
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл
25.08.2022
Доклад. Организация адресной помощи неуспевающим учащимся на уроках.
Организация адресной помощи слабо успевающим ученикам. Материал будет полезен любому предметнику. Нужно разобраться в причинах неуспеваемости, чтобы выбрать индивидуальную траекторию обучения.
Организация адресной помощи слабоуспевающим и неуспевающим школьникам РАтынская МО.docx

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

Организация адресной помощи

слабоуспевающим и неуспевающим

школьникам на уроках.

 

 

 

Автор: Ратынская Нина Александровна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ школа №537 Московского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2022 год

 

План выступления.

1.     Вступление и используемые термины__________________________________3

2.     Каких школьников можно отнести к слабоуспевающим/неуспевающим_____4

3.     Как организовать адресную помощь слабоуспевающим/неуспевающим_____6

4.     Какие приемы можно использовать при работе со слабоуспевающими /неуспевающими на уроках русского языка и литературы (из личного опыта учителя русского языка)_____________________________________________10

5.     Заключение________________________________________________________12

6.     Использованная литература___________________________________________14

7.     Приложение 1

8.     Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление.

  Проблема учебной неуспешности школьников является традиционной для системы образования. В педагогике и психологии накоплен колоссальный опыт по изучению факторов, влияющих на успешность школьного обучения, о причинах, разного рода трудностей, возникающих в обучении и проявляющихся в низких результатах успеваемости школьников, о возможных способах выявления причин трудностей в обучении, их психолого-педагогической коррекции и основных направлениях профилактики школьной неуспеваемости.

 В этом выступлении я изложу основные факторы неуспеваемости, типы неуспевающих и возможные способы/приемы организации работы с неуспевающими разных типов и подтипов.

Используемая психолого-педагогическая терминология

·        Адресная работа – превентивная система мер, направленная на коррекцию, профилактику или развитие умений, навыков, реализуемая посредством специально разработанных программ в индивидуальной или групповой форме.

·         Организационный механизм – специально построенная, обоснованная логическая последовательность управленческих действий и методов по реализации функций и принципов управления качеством образования, положенной на организационную структуру управления. • Условие реализации адресной работы – освоение и применение педагогами психолого-педагогических (в т.ч. инклюзивных) технологий.

·         Педагогическая технология – это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса.

·         Профилактика - специальный вид деятельности педагогических работников, направленный на активное содействие развитию всех учащихся школы.

·         Коррекция – обоснованное психолого-педагогическое воздействие, направленное на изменение способов поведения и каких-либо индивидуально-психологических особенностей личности, вызывающих ее дезадаптацию к среде

 

 

 

 

 

 

1. Каких школьников можно отнести к слабоуспевающим/неуспевающим

Идентификация неуспеваемости школьников чаще всего строится на основании формального показателя - результатов учебной деятельности школьника, которые много ниже требований учебного процесса. Какие же признаки неуспеваемости обычно имеют в виду? Это ,чаще  всего, не умеющие/не желающие учиться:

- не работают над систематизацией усваиваемых знаний;

- не устанавливают связей нового материала со старым (вследствие этого знания неуспевающих имеют бессистемный, фрагментарный характер);

- не имеют сформированных способов и приемов учебной работы;

- обладают устойчивым неправильным подходом к учению (это приводит к интеллектуальной систематической недогрузке, что в свою очередь ведет к значительному снижению темпов умственного развития этих школьников и еще больше усиливает их отставание от одноклассников);

- обладают низким уровнем овладения такими психическими функциями как память, восприятие, воображение, а также  неумением организовать свое внимание (как правило, на уроках неуспевающие школьники невнимательны, воспринимая учебный материал, они не стремятся воссоздать его в виде образов, картин).

 Из всех классификаций неуспевающих по причинам неуспеваемости мне наиболее близка классификация, предложенная Н.И. Мурачковским (1967 г., 1971 г.). Представлю её в виде таблице 1, где раскрыт каждый тип и подтип неуспевающих, представлена информация о характерных признаках каждого подтипа и способах организации работы с каждым типом. По описанию каждого психотипа можно определить конкретно вашего неуспевающего /слабоуспевающего и отметить для себя, какие виды работ и направление деятельности использовать с конкретным учащимся.

Таблица 1

1тип

2 тип

3 тип

характеризуется низким качеством мыслительной деятельности и положительным отношением к учению

характеризуется высоким качеством мыслительной деятельности и отрицательным отношением к учению.

учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности и беспечным или отрицательным отношением к учению при частично или полной утрате позиции школьника

низкая обучаемость, слабое развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, обобщения и др

имеют хорошую подготовку и желание учиться. Однако на них отрицательно влияет то, что они привыкли заниматься только тем, что им нравится

характерна низкая обучаемость. Недостаточность мыслительной деятельности приводит к отсутствию критичности при выполнении учебных заданий. Трудности при усвоении знаний,  не владеют учебными приемами, беспечно относятся к учению, к результатам своей деятельности, узость их мышления: в процессе познавательной деятельности они не выходят за пределы прочно усвоенных обиходных понятий

испытывают затруднения при необходимости усвоения учебного материала, используя главным образом репродуктивный подход к решению мыслительных задач

Избегают активной умственной работы на уроках и при подготовке домашних заданий по тем предметам, которые требуют от них особенно больших умственных усилий и напряжения

Особенные трудности они испытывают в запоминании учебного материала, что вызвано отсутствием установки на запоминание в связи с нежеланием учиться и крайне низким уровнем развития мышления

Темп работы класса им не под силу, поэтому выполняют все наспех, небрежно

Не проявляют склонности к труду, профессиональные интересы не развиты

Они подчиняются требованиям коллектива и устанавливают с ним хорошие отношения.

Находятся вне классного коллектива, часто конфликтуют с одноклассниками

Постоянно испытывают неудовлетворенность своим положением в классе

1 подтип (33%)

2 подтип

(67%)

1 подтип

 (36%)

2 подтип

 (64%)

1 подтип (35%)

2 подтип (65%)

Стремятся компенсировать неуспех в учебной работе с помощью какой-либо практической деятельности, не связанной с учением, имеют адекватную самооценку

Стремятся избегать всяких трудностей в учебной работе.

Имеют малый запас представлений об окружающем мире. Их основной недостаток — ярко выраженная мыслительная пассивность. Нежелание осуществлять интеллектуальное напряжение компенсируют списыванием, подслушиванием, обманом учителей и родителей.

Компенсируют интеллектуальной деятельностью, которая не связана непосредственно с учением в школе.

Направленность на будущее определяется характером той деятельности, с помощью которой компенсируется неуспех в учении

Неуспех в учении и неблагоприятное положение в коллективе компенсируют тем, что ищут возможность установить связи с каким-то другим неформальным коллективом.

Действуют в направлении удовлетворения интересов и склонностей, имеющих отрицательную, асоциальную направленность. Часто теряют позицию ученика, грубо нарушают дисциплину в школе и имеют плохую репутацию вне школы.

Очень часто эти дети находятся на внутреннем (и внешнем) контроле.

 

Стремятся компенсировать неуспех в учении практической деятельностью, не связанной с учением.

Труд привлекает, если им можно заниматься вместо учения

Стремятся компенсировать свое непонимание учебного материала поиском обходных путей для выполнения заданий, в качестве которых могут выступать списывание выполненных заданий у одноклассника, требование подсказки во время устного ответа и выполнения письменных заданий, подслушивание, обман

2.Организация индивидуального подхода к учащимся для организации адресной помощи

1 тип

2 тип

3 тип

проводить работу по развитию их мыслительной деятельности, опираясь на их положительное отношение к учению

должна проводиться преимущественно воспитательная работа, имеющая целью изменение свойств их личности (необходима плотная работа всего социально-психолого-педагогического аппарата школы, работа совместная)

формирование познавательных потребностей, преодоление отрицательных наклонностей. Серьезное внимание следует уделить систематической работе по развитию мыслительной деятельности и познавательной активности, формированию правильного отношения к труду

В группах

К каждому подтипу свой подход

Включение их в общественно полезную деятельность в коллективе.

-создавать проблемные ситуации;

-активизировать самостоятельное мышление;

-организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

-выстраивать позитивные отношения с группой;

-проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят

 

Моральные качества и отношение к учению могут быть сравнительно легко изменены под влиянием коллектива класса, к которому они тяготеют

Должна предваряться и сопровождаться целенаправленной длительной работой по их перевоспитанию. Необходимо изменить внутреннюю позицию, моральные установки, сформировать новое отношение к школе, учению

Включение в трудовые бригады, волонтерскую организацию и другие группы, где учащиеся привлекаются к общественно-полезному труду

-организовывать сотрудничество учащихся на уроке;

-выстраивать позитивные отношения с группой;

-проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят

 

 

 

-организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами

 

 

 

  При построении работы с неуспевающим/слабоуспевающим учащимся взаимодействие субъектов образовательного процесса должно основываться на детоцентристской модели, ориентированной на ситуацию, связанную с конкретным ребенком. Взаимодействие всех элементов этой социально-психолого-педагогической структуры необходимо использовать в разных комбинациях и на разных этапах формирования положительного отношения к учению.

  Необходима тесная связь с родителями, которым необходимо объяснить, что без их систематической помощи, контроле , работа по преодолению неуспеваемости будет невозможна.

Схему взаимодействия всех элементов можно представить так

Важно понимать, что любая работа с неуспевающим – это система работы и работа в системе. И огромную роль играет диагностика и планирование работы. Для этого пользуюсь личным планом работы (см. Приложение 1.) Тут важно задействовать все имеющиеся средства, всю структуру психолого-педагогической группы по сопровождению учащихся «группы риска».  А саму систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы (см.Таблицу 2)

Таблица 2

Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

3.Какие психолого-педагогические технологии можно использовать в работе со слабоуспевающими и неуспевающими школьниками?

В своих работах Н.А. Менчинская выделила психолого-педагогические основы подхода к слабоуспевающим школьникам:

• обеспечение дозированной помощи взрослого при выполнении школьниками интеллектуальных заданий — вначале ее можно оказывать в больших дозах, затем мера помощи уменьшается, тем самым расширяется зона самостоятельного мышления ребенка;

• необходимо предлагать посильные задания для самостоятельного выполнения;

 • постепенно повышать требования в соответствии с возрастными возможностями их реализации детьми;

 • обязательно поощрять правильное выполнение детьми заданий учителем;

• обеспечить индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

Наиболее типичными мерами профилактики неуспеваемости учащихся являются:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3. Индивидуальный подход к школьнику.

 4. Специальная система домашних заданий.

5. Усиление работы с родителями.

 6. Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.

В целях предупреждения отставания и неуспеваемости обучающихся педагог может использовать следующие методы их стимулирования.

1-ая группа. Посредством содержания (содержательные)

1. Особый подход к содержанию учебного материала, характеру его преподнесения: эмоционально-образный (эмоциональный, наглядно-образный, увлеченный); аналитический (разъяснительный, логический, проблемный); деловой; необычный.

2. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: важность отдельных частей; трудность, сложность (простота, доступность); новизна, познавательность материала; историзм, современные достижения науки; интересные факты, противоречия, парадоксы.

3. Задание с интересным содержанием, занимательными вопросами.

4. Показ значимости знаний, умений: общественной; личностной.

5. Межпредметные связи.

2-ая группа. Посредством организации деятельности (организационные)

1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач.

2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика), алгоритмы; единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.

3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий).

4. Создание ситуаций различного характера: интеллектуального (проблемная, поисковая, с дискуссии, противоречия); игрового (познавательной игры, соревнования), эмоционального (успеха, увлеченности темой).

3-я группа. Посредством воспитательных взаимодействий в плане общения, отношения, внимания (социально-психологические)

1. Демонстрирование достижений в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

2. Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношение к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным направлениям.

4. Организация сотрудничества в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

 

 

 

 

 

4.Конкретные приемы при работе с группами неуспевающих

А) прием «Разработка индивидуальной диагностической контрольной работы»

С целью диагностики индивидуальных затруднений школьников этот прием использую в 5 классе.

Цель такой работы: спецификация индивидуальных затруднений ребенка в выполнении общеклассных проверочных работ. Ребенку предлагается контрольная работа на отдельном бланке, которую он должен выполнять самостоятельно, обращаясь к учителю в случае затруднений. Задания даны в письменной форме. Задания по соответствующей теме подобраны от самого низкого до довольно высокого уровня сложности, но, в основном, повторяют задания предыдущей проверочной работы, в которой ребенок показал низкие результаты. Учитель сидит рядом с ребенком и записывает все вопросы ребенка, одновременно отвечая на них. После выполнения работы отмечается наличие:

1) затруднений ребенка в прочитывании и понимании самого задания (не может начать работу, прочитав задание, нуждается в дополнительном истолковании или просто в чтении задания учителем);

2) специфических предметных трудностей (не применяет нужный способ действия, не может осуществить какое-либо действие, поскольку не выделяет нужных ориентиров и пр., не знает точного значения слов, встречающихся в задании);

3) затруднений, связанных с чтением и использованием схем;

4) ошибок, связанных с нехваткой собственного контроля (не видит своих ошибок).

 Кроме этих, могут быть выбраны дополнительные характеристики действий ребенка, проявляющиеся в конкретной проверочной работе.

Б) Упражнение "Самое главное" (с целью коррекции при работе в малых группах)

Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом - одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.

В) Упражнение "Моментальное фото" (с целью коррекции при работе в малых группах)

Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

Г) Упражнение "Лучший вопрос"(с целью повышения мотивации при работе в классе)

Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

Д) При организации контроля (для создании «ситуации успеха»)

«Тихий опрос». Беседа с одним или несколькими учащимися ведётся полушёпотом, в то время как класс занят другим делом.

«Программируемый опрос». Обучающийся выбирает верный ответ из нескольких предложенных.

«Выборочный контроль». Проверить письменные работы на уроке выборочно у слабоуспевающих и обратить внимание класса на типичные ошибки.

«Тренировочная контрольная работа». Проводится контрольная работа до основной контрольной, но оценки в журнал ставятся по желанию ученика.

«Релейная контрольная работа». Контрольная проводится по текстам ранее выполненных упражнений. Задания состоят из тех заданий, что отрабатывались на 1-2 урока ранее. В «слабых» классах особенно актуально: работа составляется по аналогии с отработанными заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В качестве заключения хотелось бы оставить коллегам памятку, которой пользуюсь не только в классах с неуспевающими учащимися, но и в любых других.

Памятка "Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего"

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься". Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех - это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу!

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели

Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки.

 Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося (для этого использую таблицы, куда учащийся вносит результаты своих работ и самостоятельно может отслеживать свой прогресс) (см.Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.     Калмыкова, З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога [Текст] / З.И. Калмыкова. - М.: Знание, 2000

2.       Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие [Текст] / Н.П. Локалова. - СПб: Питер, 2009. - 368 с.

3.     Организация адресной работы со слабоуспевающими и неуспевающими школьниками: методические рекомендации / Сост. А.В. Аверин. – Сыктывкар: Изд-во ГОУДПО «КРИРО», 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися учителя русского языка и литературы _________________на 20__-20___уч.год

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Таблица сравнения результатов работ, выполненных в формате ОГЭ (кем?)________________________, учеником _____ класса

Дата и вид работы

Содержание

изложения

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Содержание сочинения 9.2/9.3

Практическая грамотность

 

 

ИК1

ИК2

ИК3

2

3

4

5

6

7

8

СК1

СК2

СК3

СК4

Гк1

Гк2

Гк3

Гк4

Фк1

итого

оценка

Макс.

балл

2

3

2

1

1

1

1

1

1

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

 

 

20.09. тест+

изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.09 тест+

Сочинение 9.2

«Смелость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.10. тест+

Сочинение  9.3

«Трусость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.11. тест+

изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.12. тест+

Сочинение 9.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробная работа  ОГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ДОКЛАД Организация адресной помощи слабоуспевающим и неуспевающим школьникам на уроках

ДОКЛАД Организация адресной помощи слабоуспевающим и неуспевающим школьникам на уроках

План выступления. 1.

План выступления. 1.

Вступление. Проблема учебной неуспешности школьников является традиционной для системы образования

Вступление. Проблема учебной неуспешности школьников является традиционной для системы образования

Каких школьников можно отнести к слабоуспевающим/неуспевающим

Каких школьников можно отнести к слабоуспевающим/неуспевающим

Избегают активной умственной работы на уроках и при подготовке домашних заданий по тем предметам, которые требуют от них особенно больших умственных усилий и напряжения

Избегают активной умственной работы на уроках и при подготовке домашних заданий по тем предметам, которые требуют от них особенно больших умственных усилий и напряжения

Организация индивидуального подхода к учащимся для организации адресной помощи 1 тип 2 тип 3 тип проводить работу по развитию их мыслительной деятельности, опираясь на их…

Организация индивидуального подхода к учащимся для организации адресной помощи 1 тип 2 тип 3 тип проводить работу по развитию их мыслительной деятельности, опираясь на их…

Схему взаимодействия всех элементов можно представить так

Схему взаимодействия всех элементов можно представить так

Какие психолого-педагогические технологии можно использовать в работе со слабоуспевающими и неуспевающими школьниками?

Какие психолого-педагогические технологии можно использовать в работе со слабоуспевающими и неуспевающими школьниками?

Посредством содержания (содержательные) 1

Посредством содержания (содержательные) 1

Конкретные приемы при работе с группами неуспевающих

Конкретные приемы при работе с группами неуспевающих

Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти

Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти

Заключение В качестве заключения хотелось бы оставить коллегам памятку, которой пользуюсь не только в классах с неуспевающими учащимися, но и в любых других

Заключение В качестве заключения хотелось бы оставить коллегам памятку, которой пользуюсь не только в классах с неуспевающими учащимися, но и в любых других

Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей

Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей

Использованная литература 1

Использованная литература 1

Приложение 1. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися учителя русского языка и литературы _________________на 20__-20___уч

Приложение 1. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися учителя русского языка и литературы _________________на 20__-20___уч

Приложение 2. Таблица сравнения результатов работ, выполненных в формате

Приложение 2. Таблица сравнения результатов работ, выполненных в формате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022