Доклад по теме "Обучение с применением дистанционных образовательных технологий"
Оценка 4.6

Доклад по теме "Обучение с применением дистанционных образовательных технологий"

Оценка 4.6
docx
18.07.2023
Доклад по теме "Обучение с применением дистанционных образовательных технологий"
Доклад_Дистанционные образовательные технологии.docx

 МБОУ Маслянинская СОШ №1

Учитель английского языка: Разуев А.А.

 

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий

(из опыта работы)

         Современное образование уже немыслимо без компьютеров и Интернета. В последнее информационные технологии стали уверенно завоёвывать свое место в образовательном процессе, наряду с традиционными формами обучения.

          Весной прошлого года педагоги нашей школы сделали решительные шаги вперёд в саморазвитии и, в первую очередь,  в повышении своей цифровой компетенции. Каждый учитель нашей школы на деле применил слова «Если не знаешь, что делать – делай шаг вперёд», и каждый из нас в конечном итоге многому научился.

          И сегодня я хочу рассказать о своём опыте применения технологий дистанционного обучения. Итак, с чего всё началось? Прежде всего, всем педагогам нашей школы пришлось в сжатые сроки и в ситуации цейтнота овладеть цифровыми компетенциями.

Администрация школы предоставила все условия для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий.  Методическая работа школы была направлена на освоение  интернет сервисов и платформ      через различные форм горизонтального обучения: семинары-практикумы, мастер-классы, индивидуальные консультации педагогов. Было организовано наставничество по модели «Учитель- учитель» в рамках которого, более молодые учителя помогали  педагогам овладеть современными программами и цифровыми технологиями.

Мы прошли через лавину вебинаров и школьных практических семинаров, где мы научились азам работы с цифровыми  ресурсами, узнали их возможности и получили широкий обзор новейших образовательных платформ.

          Первые мои шаги в области дистанционного обучения были довольно скромными. Всё начиналось с создания рабочего листа с набором заданий в формате Word и создания конструкта из скопированных фотографий, отдельных заданий из рабочей тетради к учебнику и дополнительных грамматических справочников.

          Кроме того, на начальном этапе меня очень выручал ресурс под названием Российская Электронная Школа. В чём преимущества этого ресурса? Во-первых, все уроки, разработанные опытными методистами, имеют презентацию, тренировочные упражнения, которые можно выполнять множество раз и, наконец, контрольные задания для проверки знаний учащихся. Во-вторых, структура курса по предмету очень чётко совпадает со структурой учебника. В-третьих, дети могут видеть свой конечный результат в виде набранных баллов. Однако главным недостатком этого ресурса была перегруженность сети Интернет. Иногда дети просто не могли зайти в РЭШ в удобное для них время и вовремя выполнить задания.

          В скором времени мне пришлось также освоить платформу Zoom, так как на базе этой платформе уже стало возможным вести онлайн-уроки, а значит непосредственно контактировать со своими учениками. Уроки проходили в режиме реального времени с применением системы видеоконференцсвязи. Я видел своих учеников на экране, при этом качество изображения и звук были достаточны для педагогического взаимодействия. То есть я понимал состояние своих учеников, видел их реакцию на видеоматериал, а самое главное дети могли хоть не много, но всё же говорить на иностранном языке.

          Благодаря функции «Демонстрация рабочего стола»  я мог показывать учебные материалы с рабочего стола своего компьютера своим ученикам, включать аудиозапись и презентации во время онлайн-урока.

           Как подготовить качественно онлайн-урок? В условиях хорошей связи я не исключаю использование учебника на определённом этапе урока. Всё же важно помнить о создании мотивации, как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата, и что ещё более важно, так это создание интерактивности (то есть взаимодействия) на уроке.

          Поэтому помимо учебника, разнообразных презентаций мне нравится использовать различные тренажёры, которые я подбираю к теме урока. Конечно, это трудоёмкий процесс – подготовка к онлайн-урокам требует очень много времени. Всегда хочется разнообразить виды деятельности, чтобы детям было интересно и не так уставали на таких уроках. Ведь эти уроки требуют постоянной концентрации внимания учащихся на экране и плюс удалённая речь учителя.

         Серьёзным шагом вперёд стало применение Гугл-форм в моей работе. Освоение Гугл-форм началось для меня с проблемы, как провести итоговый контроль.  На первых порах я использовал Гугл-формы для создания тестов с подсчётом баллов за каждый ответ. В дальнейшем с их помощью я научился проводить анкетирование среди моих учеников, систематически создавать грамматические тесты и, наконец, создавать интерактивный рабочий лист для введения темы или проведения обобщающего урока.

         Хочется отметить, что данный инструмент многофункционален. Для учителя преимуществами данного инструмента являются сбор статистики, автоматическая оценка, форма обратной связи. Учащиеся, благодаря данному ресурсу, проходят онлайн-тестирование по предоставленной ссылке, и могут видеть свои результаты после отправки ответов.

         Далее самым интересным мне показался конструктор LearningApps. LearningApps.org – это очень простое и эффективное приложение для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов. Этот конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий и для применения их, как на уроках, так и во внеклассной работе.

         Данный ресурс предполагает, что учащиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания. Это в свою очередь заинтересовывает детей, таким образом, они стараются быть внимательными и отвечать правильно. При разработке урока учитель может пользоваться готовыми материалами. Кроме того, после регистрации на сайте учитель может накапливать все материалы в одном месте, в папке под названием «Моя коллекция».

         Когда я создаю уроки в Гугл-форме, я обязательно использую данный конструктор для закрепления языкового материала на этапе тренировки. LearningApps позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

         Нужно сказать, что прежде, чем начинать создавать собственные интерактивные задания из коллекции шаблонов, предлагаемых сайтом, стоит сначала познакомиться с галереей сервиса, познакомиться с работами коллег.

         Наконец, в сентябре прошлого года на очередном школьном семинаре я познакомился с замечательным конструктором CORE. CORE – это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом.  С помощью данного конструктора я могу разрабатывать интерактивные уроки и научился создавать качественные интерактивные рабочие листы. Кроме того, данный ресурс позволил мне сократить время на подготовку к заданиям.

          Для себя я также отметил тот факт, что с помощью платформы CORE я смогу создать базу своих уроков, которые будут храниться в облачном хранилище. Для меня это актуально, так как из-за нехватки времени мне не всегда удаётся систематизировать дидактический материал к урокам.

          Время от времени возникает ситуация, когда на создание заданий совсем не остаётся времени, тогда на выручку мне приходит интерактивная  рабочая тетрадь SkySmart. Данная рабочая тетрадь включает в себя  интерактивные задания школьной программы, онлайн-тренажёры ОГЭ и ЕГЭ с автоматической проверкой. Учитель получает ссылку с готовым заданием всего в несколько кликов мышью.

         В целом, хочется отметить, что учитель в наши дни имеет широкий выбор ресурсов для работы в условиях дистанционного обучения. Я же в своей работе использую далеко не все имеющиеся инструменты. Рано или поздно перед учителем становится выбор актуального цифрового ресурса.

Я считаю, что успешность дистанционного обучения зависит как от эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, так и от качества разработанных методических материалов и способов их доставки. И всё же главным в профессии учителя, я считаю, остаётся творчество.


 

МБОУ Маслянинская СОШ №1 Учитель английского языка:

МБОУ Маслянинская СОШ №1 Учитель английского языка:

Первые мои шаги в области дистанционного обучения были довольно скромными

Первые мои шаги в области дистанционного обучения были довольно скромными

Поэтому помимо учебника, разнообразных презентаций мне нравится использовать различные тренажёры, которые я подбираю к теме урока

Поэтому помимо учебника, разнообразных презентаций мне нравится использовать различные тренажёры, которые я подбираю к теме урока

Кроме того, после регистрации на сайте учитель может накапливать все материалы в одном месте, в папке под названием «Моя коллекция»

Кроме того, после регистрации на сайте учитель может накапливать все материалы в одном месте, в папке под названием «Моя коллекция»

Рано или поздно перед учителем становится выбор актуального цифрового ресурса

Рано или поздно перед учителем становится выбор актуального цифрового ресурса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2023