Доклад по теме «Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка.»
Оценка 4.9

Доклад по теме «Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка.»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
СCУЗ, ВУЗ
28.05.2021
Доклад по теме «Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка.»
Сообщение о том, что такое мотивация, какие виды мотивации бывают, как развивать мотивацию на уроках английского языка. Примеры из опыта работы
Доклад Кайгородовой И.docx

Доклад Кайгородовой И.А.  по теме «Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка.»

Мотивация – это то, ради чего совершается человеческая деятельность.

Мотивация является одним из важнейших факторов при изучении любого предмета, а иностранного языка в особенности. Учителя всегда пытались найти новые подходы или стратегии для обучения иностранным языкам. Уже много раз доказано, что даже при наличии опытнейшего преподавателя и лучших учебных материалов учащийся будет успешно учиться лишь в том случае, если он имеет достаточную к тому мотивацию.

Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. К внешней мотивации относятся соревнование, страх, принуждение, оскорбление, наказание, поощрение и др. Внутренняя базируется на необходимости и желании. Современные исследователи выделяют два основных вида внутренней мотивации в изучении иностранных языков:

·         инструментальная, которая означает, что люди учат язык для того, чтобы использовать его (например, в своей работе);

·         интегрированная, означающая, что они учат язык, чтобы больше узнать о культуре изучаемого языка.

Чаще всего школьники выбирают для изучения английский язык. И главная задача, стоящая перед учителем, - сделать все, чтобы привить интерес ребенка к языку и поддержать его вплоть до окончания школы, т.к. доказано, что мотивация к изучению иностранного языка, как правило, падает к 5-6 классу.

Для выполнения этой задачи можно использовать хорошо зарекомендовавшие себя нетрадиционные формы уроков: урок - игра, урок-проект, урок - экскурсия, урок-интервью и т.д. Они помогают в более живой и увлекательной форме развивать коммуникативные навыки учащихся.  Повышению мотивации способствуют также:

·        использование наглядности и другого дидактического материала;

·        использование страноведческого материала;

·        вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;

·        использование песен, рифмовок, стихов;

·        использование познавательных игр;

·        творческую работу самих учащихся;

 Особая роль отводится внеклассной работе учителя-предметника. В тандеме с обязательными уроками она создает условия для более полного осуществления воспитательных и общеобразовательных целей обучения иностранному языку, а также расширяет сферу применения навыков и умений, полученных на уроках. Внеклассная работа - отличное средство мотивации к изучению иностранного языка.

При правильно отобранном материале и верно выбранной форме, которые должны соответствовать личностным и возрастным особенностям конкретных учащихся, с помощь нее мы развиваем интерес, углубляем знания, а также совершенствуем навыки и умения по данному предмету.

Основная задача здесь - создать ситуацию успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы. Участники мероприятия не всегда имеют дело непосредственно с языком, но все равно каждый в той или иной мере соприкасается с изучаемым предметом. Желая проявить себя в тех или иных видах внеклассной работы, школьники проявляют активность, а позднее и интерес в изучении иностранного языка.

С 1 по 10 февраля в нашей школе проходила декада английского языка по теме: «Символы англо-говорящих стран». Совместно с коллегой в 3х классах мы рассказывали про символы Королевства, после чего у детей было творческое задание раскрасить, вырезать и склеить разные символы страны, проводили игру-соревнование, которая была посвящена той же теме. В 8х классах состоялся квест «Countriesbattle» (битва трех англо – говорящих стран:  Австралии, США и Объединенного Королевства). В ходе этих мероприятий ребята сделали замечательные газеты. У 8классников была возможность продемонстрировать свою неподготовленную речь на английском языке. Всем ребятам понравились данные мероприятия, потому что у них была возможность проявить эрудицию, творческие способности и попрактиковать английский. Поэтому, я считаю, что, внеклассная работа играет немаловажную роль для поддержания интереса и мотивации к изучению английского языка.

Одним из решающих факторов в мотивации можно считать вовлечение учащихся в процесс обучения, когда они чувствуют все большую ответственность за свою учебу, имея возможность принимать решения о том, над чем и как они собираются работать по той или иной теме. Большое значение здесь может иметь постановка перед учащимися творческих задач, обеспечение выбора заданий, подача заданий блоками для осуществления разноуровневого подхода, оценка результатов своей творческой деятельности, использование проектной методики.

Проектная методика, как показывает практика, является одним из эффективных способов, обеспечивающих высокую мотивацию. Метод проектов можно использовать при изучении любого раздела на любом уровне владения языковым материалом. Этот метод позволяет создавать на уроках исследовательскую творческую атмосферу, когда каждый учащийся вовлечён в активный познавательный творческий процесс на основе сотрудничества. Кроме того, что работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых, использование проектной методики на уроках позволяет создать условия для развития их личности, творческого потенциала.

Очень часто на уроках английского языка я применяю метод проектов. Одним из недавних проектов в 9х классах был «Самое полезное изобретение». Ребята рассказывали о разных изобретениях, доказывали его важность, рассказывали про историю его создания, используя разные виды презентации материала: и на бумаге, и компьютерные презентации. Метод проектов позволяет развивать разные умения и способности: умение работать в группе, паре, творческие способности, умение находить нужную информацию, используя разные источники, но в основном ресурсы сети интернет, но главное умение пользовать английским языком, как средством общения. Поэтому метод проектов, я считаю, важным инструментом для сохранения интереса и мотивации к изучению английского языка.

И еще один немаловажный фактор для повышения мотивации - это личностные качества учителя. Учителю следует быть:

·        уверенным в возможностях своих учеников и постоянно им об этом говорить;

·        хвалить их как можно чаще;

·        всячески показывать личную заинтересованность в их успехах;

·        избегать таких соревновательных заданий, где слабый ученик заведомо проиграет;

·        поддерживать их ответы одобряющей улыбкой;

Все выше названные способы повышения интереса и мотивации к изучению английского языка являются универсальными. У каждого учителя в его арсенале имеются и свои методы.


 

Доклад Кайгородовой И.А. по теме «Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка

Доклад Кайгородовой И.А. по теме «Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка

Основная задача здесь - создать ситуацию успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы

Основная задача здесь - создать ситуацию успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы

Поэтому метод проектов, я считаю, важным инструментом для сохранения интереса и мотивации к изучению английского языка

Поэтому метод проектов, я считаю, важным инструментом для сохранения интереса и мотивации к изучению английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021