Доклад по теме:" Работа концертмейстера в классе вокала ДШИ и ДМШ"
Оценка 4.7

Доклад по теме:" Работа концертмейстера в классе вокала ДШИ и ДМШ"

Оценка 4.7
docx
24.06.2024
Доклад по теме:" Работа концертмейстера в классе вокала ДШИ и ДМШ"
Работа концертмейстера в классе вокала ДШИ и ДМШ.docx

Работа концертмейстера в классе вокала ДШИ и ДМШ.

В образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусств концертмейстеру принадлежит особая роль. Такой, казалось бы, второстепенный элемент музыки, как игра аккомпаниатора на деле является базовым для множества форм музыкальной деятельности, а его игра в свою очередь может играть не вспомогательную, а основную роль в мелодии. Под аккомпанемент играют многие инструменталисты (скрипачи, флейтисты, домристы), с помощью концертмейстера проходят занятия и экзамены в музыкальных учебных заведениях (уроки вокала, хора, хореографии), часто без концертмейстера не обходятся выступления знаменитых артистов, так как широта диапазона и спектр возможностей фортепиано позволяет подобрать оптимальное сопровождение для выступающего.

Однако не всякий музыкант, аккомпанирующий певцу или инструменталисту- просто концертмейстер. За это дело берутся и великие музыканты, тем более при исполнении таких произведений, в которых фортепианная партия очень развита и ансамбль приобретает черты полноправного дуэта. В качестве такого концертмейстера выступал даже Святослав Рихтер.

В чём же особенности работы концертмейстера в классе вокала Детских школ искусств и Музыкальных школ?

Безусловно при работе с детьми концертмейстеру нужно учитывать множество факторов:

- выбор программы.

-возрастные особенности аппарата ученика.

-работа над нотным текстом.

-уровень общекультурного и психологического развития учащегося.

Для полноценного развития творческой индивидуальности ребенка, воспитание будущего музыканта или любителя искусств, необходима тщательно подобранная программа, которая поможет ученику раскрыть не только свои вокальные данные, но и погрузить маленького музыканта в различные стилистические эпохи музыки. Удачный выбор произведений, позволяющих максимально раскрыть способности ученика часто становится решающим фактором в желании дальнейшего роста и самосовершенствования в музыкальной сфере.

Организованная и слаженная работа руководителя и концертмейстера является необходимым условием для гармоничного и правильного развития учащегося. Концертмейстер, как и педагог, должен внимательно изучить индивидуальные особенности вокального аппарата ученика, его недостатки и достоинства. Работая с ребёнком, концертмейстер должен знать возрастные особенности развития голоса учащегося, и аккомпанементом уметь подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки исполнения маленького солиста. Концертмейстер должен сам угадывать намерения вокалиста и интуитивно чувствовать, когда возникает звук и когда солист возьмет ту или иную ноту, когда начнёт фразу или где сделает фермату.

Одной из важных особенностей является работа над нотным текстом:

1.Умение выделить фрагменты партитуры, в которых фортепиано выходит на первый план, и уйти на «второй план» в сольных частях произведения.

2. Помочь солисту понять форму и содержание.

3. Составить исполнительский план-выстроить фразировку, расставить верные акценты, продумать динамику, обговорить кульминационные моменты и все изменения темпа.

4. Проанализировать вокальные трудности.

Виртуозное владение концертмейстером тембровыми особенностями инструмента должно помогать солисту подчеркнуть колорит звучания произведения, умело вплестись в музыкальную ткань, дополнить новыми красками исполнение и ни в коем случае не перекрыть голос.

При работе с маленьким исполнителем следует особое внимание уделять его общекультурному кругозору. Нужно знакомить ребёнка с разными стилистическими особенностями в музыке, эпохами, направлениями и связанными с ними приёмами исполнения произведений. Стоит обращать внимание на историю создания сочинений, находить взаимосвязи творчества композитора с историческими событиями его времени. Важным этапом в развитии ребёнка является совместное прослушивание и анализ исполнения произведений известными исполнителями, обсуждение различных интерпретаций.

Таким образом, деятельность концертмейстера объединяет творческие, психологические и педагогические функции, которые включают в себя разучивание с солистами их партий, умение контролировать качество их исполнения, знание исполнительской специфики и причин возникновения трудностей в процессе исполнения, а также умение найти правильный путь к исправлению тех или иных недостатков.


 

Работа концертмейстера в классе вокала

Работа концертмейстера в классе вокала

Концертмейстер, как и педагог, должен внимательно изучить индивидуальные особенности вокального аппарата ученика, его недостатки и достоинства

Концертмейстер, как и педагог, должен внимательно изучить индивидуальные особенности вокального аппарата ученика, его недостатки и достоинства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024