ДОКЛАД НА ТЕМУ:
Подготовка учащихся к олимпиаде
ПОДГОТОВИЛА:УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
КАЗИЮРТОВСКОЙ СОШ
МУСАКАЕВА М.Б.
Нынешнему поколению, растущему в условиях стремительных перемен, жить придется ином
обществе , поэтому важнейшей становится проблема подготовки молодежи самостоятельно действовать , принимать решения и не теряя при этом нравственных начал , способности к самопознанию и самореализации. Особое место среди всех форм занимает участие школьников в предметных олимпиадах .
Олимпиада - это проверенный способ выявить детей ,имеющих способности , дать возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей . Основная задача заключается в повышении интереса к изучению школьных дисциплин , развитию познавательной активности учащихся .
Предметные олимпиады позволяют школьникам , да и учителям тоже , проверить оценить свои возможности , определиться в выборе дальнейших путей образования и педагогической практики. Олимпиады охватывают более широкий круг знаний по тому или иному школьному курсу и способствует формированию более широкой эрудиции , к чему стремится любой учитель .
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно , чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие , после прохождения которого вся работа быстро затухает . Подготовка должна быть систематичной , методические подходы могут быть разными . Но прежде чем учитель начнет заниматься ,необходимо провести отбор . Согласитесь , что часто бывает так : если ребенок талантлив , то он талантлив во многих учебных областях. На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки к олимпиадам .
1 . Отбор учащихся , показивающих общие и определенные способности по предмету .Отбор осуществляется в ходе наблюдения на уроках , проведения внеклассных мероприятий . Я веду отбор и привлекаю к участию в олимпиадах учащихся с 5 класса . И уже к 7 классу имею 2-3 учащихся , способных защищать честь школы на муниципальном этапе .
2. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия .
3.Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках .
Как правило , участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания повышенного уровня сложности , это касается и домашних заданий .Кропотливая работа будет результативна , если отношение между учителем и учениками будут партнерскими .
При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов:
1.Максимальная самостоятельность . Самые прочные знания это те , которые добиваются собственными усилиями .Данный принцип предоставляет возможность самостоятельности учащихся , предполагает коллективный разбор и анализ нерешенных заданий , подведение итогов при решении задач .
2.Принцип активность знаний . Задания составляются с учетом всех предыдущих знаний знаниями , полученными в настоящий момент . При подготовке происходит углубление , уточнение и расширение запаса знаний . Исходя из этого , следует , что разбор заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах .
3. Принцип опережающего уровня сложности . Необходимо вести подготовку по заданиям высоко уровня сложности .
4. Анализ результатов прошедших олимпиад. При анализе вскрываются упущения , недостатки , находки , не учтенные в предыдущей деятельности , как учителя , так и ученика. Способствует повышению прочности знаний и умений , развивает умение анализировать не только успехи , но и неудачи.
5 . Индивидуальный подход .
6. Психологический принцип . Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках стремление к победе . Победитель всегда обладает бойцовским качествами . Это важно для взрослой жизни ! Нужно увидеть задатки в ребенке и вырастить эти качества . Научить верить в свои силы , внушить что он способен побеждать . Важно подчеркнуть , что победителями все не бывают . Не нужно расстраиваться , а нужно работать , работать и работать !!!
Подготовка олимпиадников возможна лишь в случае постоянного тандема : учитель - ученик - родитель .
Реализация этих принципов и правил - это успешное выступление учеников нашей школы на муниципальных и региональных олимпиадах , где они показывают хорошие результаты.
Ежегодная положительная динамика численности участников Всероссийской олимпиады школьников по биологии
этап |
2018-2019 учебный год |
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год |
||||||
Коли- чество учащихся в классе |
Количество учащихся, принимавших участие |
% |
Количество учащихся в классе |
Количество учащихся , принимавших участие |
% |
Количество учащихся в классе |
Количество учащихся , принимавших участие |
% |
|
школьный |
77 |
15 |
19 |
79 |
17 |
21 |
53 |
15 |
28 |
муници пальный |
77 |
6 |
8 |
79 |
8 |
10 |
53 |
7 |
13 |
Ежегодная положительная динамика численности участников Всероссийской олимпиады школьников по экологии.
этап |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
||||||
Количество уч-ся в классе |
Количество Уч-ся принимавших участие |
% |
Количество уч-ся в классе |
Количество уч-ся принимавших участие |
% |
Количество Уч-ся в классе |
Количество принимавших участие |
% |
|
школьный |
37 |
8 |
21 |
42 |
9 |
22 |
23 |
10 |
43 |
муниципальный |
37 |
6 |
16 |
42 |
8 |
19 |
23 |
5 |
21 |
3.3 Результаты внеурочной деятельности- подготовка победителей(1 место) и призеров(2-3 место) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019, 2020, 2021 годах.
Наименование мероприятия |
год |
класс |
этап |
Результат( победитель, призер) |
Ф.И.О. участника мероприятия |
Подтверждающий документ |
|||
Всероссийская олимпиада школьников в 2018-2019 учебном году по биологии |
2018-2019 |
8 |
Муниципальный |
победитель |
Сулейманова Халумеседо |
Диплом ТУО ( приложение 3.3.1.) |
|||
|
|
9 |
|
победитель |
Омарова Шахрузат |
Диплом ТУО( приложение 3.3.2.) |
|||
|
|
10 |
|
призер |
Омарова Рабият |
ДипломТУО(приложение 3.3.3) |
|||
|
|
10 |
|
призер |
Загидов Загид |
Диплом ТУО |
|||
|
|
10 |
|
призер |
Абдулатипов Марат |
Диплом ТУО( приложение 3.3.5.) |
|||
|
|
11 |
|
победитель |
Загидова Айшат |
Диплом ТУО( приложение 3.3.5.) |
|||
Всероссийская олимпиада школьников в 2018-2019 учебном году по экологии |
|
8 |
|
призер |
Адалова Марьям |
Диплом ТУО( приложение 3.3.6) |
|||
|
|
9
|
|
призер
|
Омарова Шахрузат
|
Диплом ТУО ( приложение 3.3.7)
|
|||
|
|
10 |
|
победитель |
Омарова Рабият |
Диплом ТУО ( приложение 3.3.8) |
|||
Всероссийская Олимпиада Школьников в 2019-2020 учебном году по биологии
|
2019-2020
|
7
|
|
Призер
|
Газимагомедова Набизат
|
Диплом ТУО
|
|||
|
|
9 |
|
победитель
|
Агларханова Барият |
ДипломТУО |
|||
|
|
11 |
|
призер |
Омарова Шахрузат |
Диплом ТУО |
|||
Всероссийская Олимпиада школьников в 2019-2020 учебном году по экологии
|
2019-2020
|
9
|
|
победитель
|
Агларханова Барият |
Диплом ТУО
|
|||
|
|
11
|
|
победитель
|
Омарова Шахрузат
|
Диплом ТУО
|
|||
|
|
7
|
|
победитель
|
Газимагомедова Набизат
|
Диплом ТУО
|
|||
|
|
8
|
|
победитель
|
Гитинов Зирал
|
Диплом ТУО
|
|||
Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 учебном году по биологии |
2020-2021 |
7 |
|
победитель |
Загидова Джавгарат |
Диплом ТУО |
|||
Наименование мероприятия |
Класс |
этап |
результат |
Ф,И,О, участника мероприятия |
Подтверждающий документ |
Всероссийская олимпиада Школьников в 2020-2021 учебном году по биологии |
8 |
муниципальный |
победитель |
Газимагомедова Набизат |
Диплом ТУО |
|
8 |
|
призер |
Газимагомедова Загибика |
Диплом ТУО |
|
10 |
|
призер |
Агларханова Барият |
Диплом ТУО |
|
11 |
|
призер |
Сулейманова Халумеседо |
Диплом ТУО |
Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 учебном году по экологии |
9 |
|
победитель |
Ахмедова Маржанат |
Диплом ТУО |
|
10 |
|
победитель |
Ахмедов Садрудин |
Диплом ТУО |
|
9 |
|
победитель |
Гитинов Зирал |
Диплом ТУО |
|
10 |
|
победитель |
Агларханова Барият |
Диплом ТУО |
Подготовка победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников регионального этапа
Наименование мероприятия |
класс |
этап |
результат |
Ф.И.О. участника мероприятия |
Подтверждающий документ |
Всероссийская олимпиада школьников в 2019-2020 учебном году по биологии |
9 |
региональный |
призер |
Агларханова Барият |
Диплом МОН РД №125 |
Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 учебном году по биологии |
10 |
|
призер |
Агларханова Барият |
Диплом МОН РД №132 |
Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 учебном году по экологии |
10 |
|
призер |
Ахмедов Садрудин |
Диплом МОН РД №130 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.